Комплексная программа организация летнего отдыха – программа разноплановой организации деятельности учащихся в летний период с июня по август месяц, которая реализована по трем направлениям.
Цель работы: Целенаправленная организация досуговой деятельности, оздоровление учащихся; творческая реализация, выявление способностей и возможностей ребенка.
Задачи программы:
1. программа должна охватить учащихся всех возрастных групп и социальных возможностей КГУ «СОШ №63»;
2. должна отвечать современным требованиям организации отдыха и занятости детей;
3. должна способствовать развитию творческого потенциала учащихся, сохранению здоровья;
4. должна обеспечить профилактику бродяжничества среди учащихся, состоящих на учете в ГЮП и ВШУ, «группы риска».
Направление |
Формы организации |
Механизм реализации |
Охват |
ОЗДОРОВЛЕНИЕ |
- летний пришкольный лагерь - летний загородный лагерь |
- организация лагеря -пропагандистская работа |
с 7 до 14 лет
1-7 классы |
ЗАНЯТОСТЬ |
1. Летняя школа по изучению казахского, русского и английского языков; истории Казахстана, математики. 2. Кружки: «Ландшафтный дизайн» и ДПИ 3. Бригады по озеленению; 4. Ремонтно-строительные бригады. |
- программы летней школы -программы работы кружков - комплектование бригад -пропагандистская работа |
5-7 классы 8-10 классы
с 14 лет |
ОТДЫХ |
- пришкольная спортивно-оздоровительная площадка - туристические походы, экскурсии |
- организация работы площадки -пропагандистская работа |
1-7 классы 1-7 классы
с 7 до 15 лет |
ОЗДОРОВЛЕНИЕ
ЛЕТНИЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «Куаныш»
Показатель |
Характеристика |
Цель программы |
Развитие творческих способностей и формирование культуры, оздоровление детей. |
Задачи программы |
- знакомство детей с культурой родной страны. Воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни; - создание условий для сохранения физического, психологического и нравственного здоровья детей. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни; - создание условий для самореализации детей. Воспитание ответственности, гражданской активности, привитие навыков самообслуживания. -Воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром. Расширение представлений о многомерности мира. |
Содержание, формы работы |
- развивающие и обучающие кружки, секции, центры, игровые программы, праздники, развлечения, игры активного отдыха, например, «Игра собирает друзей» - создание творческой площадки, игротеки для ребят разного возраста. «Молодецкие игры» - комплексная игровая программа для мальчиков. «Мастера - умельцы» - комплексная программа функционирование кружков прикладного искусства. |
Охват |
1 сезон – 100 учащихся (13 из социально не защищенных семей) 2 сезон – 100 учащихся (13 из социально не защищенных семей) 3 сезон – ремонтные работы |
Прогнозируемые результаты |
- оздоровление детей; - организация досуга в летнее время; - творческая самореализация детей; - сохранение физического, психологического и нравственного здоровья; - ознакомление с культурой Казахстана. |
ЗАНЯТОСТЬ
Летняя школа
Показатель |
Характеристика |
Цель программы |
Восполнить пробелы в знаниях мешающих движению вперед, соответственно появлению стойкого интереса к учебе. Содействовать школе и семье в работе с неуспевающими детьми. |
Задачи программы |
- раскрепостить детей, создать условия для проявления их способностей, на которые можно опираться в дальнейшем учебном процессе; - восстановить интерес детей к учебе в целом и к отдельным предметам в частности |
Содержание, формы работы |
- развивающие и обучающие игры, нестандартные уроки (Уроки путешествия, Урок викторина, Урок аукцион, Урок Поле чудес, Урок сказка), коммуникативно – развивающие, психологические игры интенсивного обучения. |
Охват |
Июнь - 120 учащихся Июль - 120 учащихся Август – 45 учащихся Охват 285 учащихся |
Прогнозируемые результаты |
Результаты контрольных работ покажут, что многим учащимся удалось восполнить пробелы по основным предметам. Улучшение способности логического мышления. Повышение техники чтения. |
ЗАНЯТОСТЬ
Кружок
«Ландшафтный дизайн»
Показатель |
Характеристика |
Цель программы |
Повышение уровня экологических и природоохранных знаний, нацеливание на участие в решении экологических проблем посильными для ребят способами. |
Задачи программы |
- создание условий для формирования экоцентрического сознания личности; - приобщение учащихся к природоохранной деятельности; - формирование отношения к трудовой деятельности. |
Содержание, формы работы |
- организация трудовых десантов; - работа Зеленого патруля; - работа по озеленению школьной территории; - проведение экологических Акций, конкурсов. |
Охват |
Июнь – 30 учащихся |
Прогнозируемые результаты |
- умение участвовать в коллективной деятельности; - развитие умения общаться с миром природы, не нанося ему вреда; - приобщение учащихся природоохранной деятельности; - формирование положительного отношения к труду; - профилактика правонарушений и занятость в летнее время |
Кружок
Декоративно-прикладного искусства
Показатель |
Характеристика |
Цель программы |
-развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности; -обучение практическим навыкам художественно-творческой деятельности; - формирование эстетического вкуса; |
Задачи программы |
- выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка; - формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей; -воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе; - приобщение учащихся к практической деятельности. |
Содержание, формы работы |
- различные виды аппликации (объёмная, из природных материалов, из пластилина); -коллаж; - оригами; оригами из бумажного круга; - декупаж; - бумагопластика. |
Охват |
Июнь – 30 учащихся |
Прогнозируемые результаты |
- знания в области композиции, формообразования, цветоведения; -умение конструировать из бумаги -решать художественно - творческие задачи - формирование положительного положения к труду; - профилактика правонарушений и занятость в летнее время |
Ремонтно-строительные бригады
Показатель |
Характеристика |
Цель программы |
Формирование отношения к трудовой деятельности. Создание условий для самореализации учащихся. |
Задачи программы |
- закрепление трудовых навыков; - развитие коллективистских отношений; - социальная адаптация детей. |
Содержание, формы работы |
- организация трудовых десантов; - работа по ремонту школы; - участие в благоустройстве территории; - организация экологических выездов; - досуговые программы по развитию детского коллектива. |
Охват |
Август - 2 бригады - 60 учащихся |
Прогнозируемые результаты |
- формирование положительного положения к труду; - корректировка поведения на каждом этапе взаимного общения; - профилактика правонарушений и занятость в летнее время. |
Бригады по озеленению и благоустройству
Показатель |
Характеристика |
Цель программы |
Повышение уровня экологических и природоохранных знаний, нацеливание на участие в решении экологических проблем посильными для ребят способами. |
Задачи программы |
- создание условий для формирования экологического сознания личности; - приобщение учащихся к природоохранной деятельности; - формирование отношения к трудовой деятельности. |
Содержание, формы работы |
- организация трудовых десантов; - работа Зеленого патруля; - работа по озеленению школьной территории; - проведение экологических Акций, конкурсов. |
Охват |
Июнь – 6 бригады - 180 учащихся Июль – 5 бригады - 150 учащихся Август –4 бригада - 60 учащихся Охват 390 учащихся. |
Прогнозируемые результаты |
- умение участвовать в коллективной деятельности; - развитие умения общаться с миром природы, не нанося ему вреда; - приобщение учащихся природоохранной деятельности; - формирование положительного положения к труду; - профилактика правонарушений и занятость в летнее время |
ЗАНЯТОСТЬ
учащихся «группы риска»
Показатель |
Характеристика |
Цель программы |
Полный охват учащихся группы риска программами летнего оздоровительного отдыха. Работа по корректировке негативного отношения к обществу. |
Задачи программы |
- привлечь детей «группы риска» к организованному отдыху в летний период; - вести контроль по прохождению учащихся летней трудовой практики на пришкольном участке; - проводить рейды с целью привлечения детей «группы риска» в мероприятия, проводимые в школе в летний период; - формирование ЗОЖ. |
Содержание, формы работы |
- проведение рейдов совместно с инспектором ГДН; - развитие творческих способностей; (поисковая, игровая, соревновательная деятельность). Походы, экскурсии, посещение театров, выставок. Музеев, центров ЗОЖ (стадион, бассейн, парк, аквапарк) |
Охват |
Дети «группы риска» 13учащихся, из них: на учете в ГЮП – 1 учащихся; на ВШУ – 6 учащихся; трудновоспитуемые дети –6 учащихся; дети из неблагополучных семей – 0 учащихся. |
Прогнозируемые результаты |
- целенаправленная организация досуговой деятельности детей «группы риска»; - системный контроль летней занятости детей «группы риска»; - профилактика бродяжничества; - приобретение положительного отношения коллективной деятельности. |
ОТДЫХ
ПРИШКОЛЬНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
Показатель |
Характеристика |
Цель программы |
Целенаправленная организация досуговой деятельности. Творческая реализация, выявление способностей и возможностей ребенка. Социальная адаптация детей. |
Задачи программы |
- создание эмоционально доброжелательной атмосферы, способствующей общению; - организация интересов полноценного общения ребят; - создание творческой площадки, игротеки для ребят разного возраста. |
Содержание, формы работы |
- развитие творческих способностей; - знакомство с методикой КТД; - формирование ЗОЖ; - создание комплекса кружков прикладного искусства - патриотическое воспитание; (поисковая, игровая, соревновательная деятельность). Походы, экскурсии, посещение театров, выставок, музеев, центров ЗОЖ (стадион, бассейн, парк, аквапарк) |
Охват |
Июнь – 30 учащихся Июль – 30 учащихся Всего 60 учащихся |
Прогнозируемые результаты |
- умение участвовать в коллективно творческой деятельности; - удовлетворение от совместно творческой деятельности; - формирование ЗОЖ; - корректировка поведения на каждом этапе взаимного общения; - развитие воображения, творческих способностей, умение общаться с миром природы, не нанося ему вреда. |
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ
I этап:
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(с 15 апреля по 31 мая)
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Совещание при директоре о подготовке к летнему оздоровительному сезону |
15 апреля |
Альжанова К.С. |
2. |
Создание штаба «Лето - 2012» |
До 15 апреля |
Альжанова К.С. |
2. |
Анкетирование среди родителей и учащихся о летней занятости учащихся |
До 15 апреля |
Классные руководители |
3. |
Общешкольное родительское собрание |
14 и 15 апреля |
Реймер Л.С. Евстегнеева Л.А. |
4. |
Анализ анкетирования о летней занятости учащихся |
до 1 мая |
Реймер Л.С. |
5. |
Отчёт в Гор ОО о занятости и оздоровлении учащихся летом 2016 года |
По сезонам |
Реймер Л.С. |
6. |
Собеседование с кандидатами на должность начальников лагерей, воспитателями |
до20апреля |
Брындина Н.А. |
8. |
Подготовка помещений для размещения лагеря: - музыкальный зал; - спортивный зал; - столовая; - кабинеты. |
до 31 мая |
Жукенова Т.К. Данилюк С.И.
Садуова Г.М. Нач. лагеря |
9. |
Подготовить: - игровой инвентарь - спортивный инвентарь - канцтовары; - муз. аппаратуру |
до 31 мая |
Жукенова Т.К. Нач.лагеря Данилюк С.И.
|
II ЭТАП РЕКЛАМНО -ИНФОРМАЦИОННЫЙ ( с 1 апреля по 25 мая) |
|||||||
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
||||
1. |
Проведение рекламной акции среди учащихся «Скоро лето!» |
с1апреля |
Реймер Л.С. Шрамко Л.Г. |
||||
2. |
Организация совместной работы с внешкольными учреждениями: - библиотека им. Абая; - Пожарная часть; - ДДЮ; - театры, музеи |
до 1 июня |
Евстегнеева Л.А. |
||||
3, |
Составления графика работы ремонтных бригад и «Зелёного патруля» |
до 25 мая |
Реймер Л.С. |
||||
4. |
Утверждение списков детей из социально не защищенных семей для охвата оздоровлением и отдыхом. |
до 5 мая |
Шрамко Л.Г. |
||||
5, |
Инструктаж учащихся 1-11 классов по правилам ТБ, ПДД, ППБ, правилам поведения на воде |
До 20 мая |
Классные руководители |
|
|||
6. |
Разработка плана работы пришкольного лагеря, режима дня |
до 25 мая |
Нач.лагеря |
|
|||
7. |
Получение разрешений на открытие лагеря в СЭС и ПЧ |
до 31 мая |
Нач.лагеря |
|
|||
III ЭТАП:
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
( с I июня по 21 августа)
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
||
1. |
Работа пришкольного лагеря |
июнь-август |
Реймер Л.С. |
||
2. |
Работа отрядов «Зелёного патруля» |
июнь-август |
Оношко И.А. Тарасова Л.А. |
||
3. |
Работа бригад старшеклассников по ремонту и благоустройству здания школы |
июнь |
Реймер Л.С. |
||
4, |
Летняя школа |
Июнь Июль Август |
Учителя-предметники |
||
5, |
Совместная работа школы с ГЮП по предупреждению бродяжничества и правонарушений в летний период: _контроль за организацией летнего отдыха учащихся, состоящих на проф.учете;
|
июнь-август |
Школьный инспектор Имашев У.М. Реймер Л.С., Евстегнеева Л.А. Шрамко Л.Г. Пенькова О.И. |
||
|
- рейды по рынкам, торговым точкам; - посещение квартир. |
|
|
|
|
6. |
Походы, экскурсии |
В течение лета |
Классные руководители, воспитатели |
|
|
IV ЭТАП:
РЕФЛЕКСИЯ
( с 24 августа по 29 августа)
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Анализ проведения летнего оздоровительного сезона «Лето -2017» |
август на установочном педсовете |
Реймер Л.С. Евстегнеева Л.А. |
2. |
Конкурсы - рассказов «Как я провел лето» 5-8 классы; - рисунков «Веселые каникулы» 2-4 классы. |
сентябрь |
Классные руководители, Приймак Н.С. |
3, |
Анализ совместной работы с ГЮП по предупреждению правонарушений в летний период |
сентябрь, Совет по профилактике |
Имашев У.М. Реймер Л.С. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Подборка методической литературы по организации досуга учащихся |
до 10 мая |
Хасенова З.С. |
2. |
МО классных руководителей «Формы организации летнего отдыха учащихся» |
4 мая |
Реймер Л.С. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы «ЛЕТО – 2017» в КГУ «СОШ № 63» предполагает:
- качественное и разнообразное питание, соблюдение режима дня, спортивные мероприятия в пришкольном лагере будут способствовать оздоровлению учащихся;
- выбранная форма работы лагеря позволит формировать чувства Казахстанского патриотизма, уважения к истории и культуре разных народов, расширению кругозора учащихся;
_ совместная трудовая деятельность в ремонтных бригадах и в отрядах «Зелёного патруля» поможет учащимся освоить практические умения и навыки общения;
- организация летнего отдыха подростков «группы риска», сотрудничество с ГЮП позволят не допустить совершения правонарушений, исключить случаи бродяжничества, попрошайничества учащимися школы.