Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Григорий Потанин атындағы ЖББМ" КММ
Question answer
Всего ответов: 249
Новых вопросов: 3

Комплексная программа организация летнего отдыха

         Комплексная программа организация летнего отдыха – программа разноплановой организации деятельности учащихся в летний период с июня по август месяц, которая реализована по трем направлениям.

       Цель работы: Целенаправленная организация досуговой деятельности, оздоровление учащихся; творческая реализация, выявление способностей и возможностей ребенка.

Задачи программы:

1.        программа должна охватить учащихся всех возрастных групп и социальных возможностей КГУ «СОШ №63»;

2.        должна отвечать современным требованиям организации отдыха и занятости детей;

3.        должна способствовать развитию творческого потенциала учащихся, сохранению здоровья;

4.        должна обеспечить профилактику бродяжничества среди учащихся, состоящих на учете в ГЮП и ВШУ, «группы риска».

Направление

Формы организации

Механизм реализации

Охват

 

ОЗДОРОВЛЕНИЕ

 

- летний пришкольный лагерь

- летний загородный лагерь

 

- организация лагеря

-пропагандистская работа

 

 

с 7 до 14 лет

 

1-7 классы

 

 

 

 

ЗАНЯТОСТЬ

1. Летняя школа

по изучению казахского, русского и английского  языков; истории Казахстана, математики.

2. Кружки: «Ландшафтный дизайн» и ДПИ

3. Бригады по озеленению;

4. Ремонтно-строительные бригады.

- программы летней школы

-программы работы кружков

- комплектование бригад

-пропагандистская работа

 

5-7 классы

8-10 классы

 

 

с 14 лет

 

 

ОТДЫХ

- пришкольная спортивно-оздоровительная площадка

- туристические походы, экскурсии

- организация работы площадки

-пропагандистская работа

1-7 классы

1-7 классы

 

с 7 до 15 лет

ОЗДОРОВЛЕНИЕ

ЛЕТНИЙ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «Куаныш»

Показатель

Характеристика

Цель программы

Развитие творческих способностей и формирование культуры, оздоровление детей.

Задачи программы

- знакомство детей с культурой родной страны. Воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни;

- создание условий для сохранения физического, психологического и нравственного здоровья детей. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;

- создание условий для самореализации детей. Воспитание ответственности, гражданской активности, привитие навыков самообслуживания.

-Воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром.

Расширение представлений о многомерности мира.

Содержание, формы работы

- развивающие и обучающие кружки, секции, центры, игровые программы, праздники, развлечения, игры активного отдыха, например, «Игра собирает друзей» - создание творческой площадки, игротеки для ребят разного возраста.

«Молодецкие игры» - комплексная игровая программа для мальчиков.

«Мастера - умельцы» - комплексная программа функционирование кружков прикладного искусства.

Охват

1 сезон – 100 учащихся (13 из социально не защищенных семей)

2 сезон – 100  учащихся (13 из социально не защищенных семей)

3 сезон – ремонтные работы

Прогнозируемые результаты

- оздоровление детей;

- организация досуга в летнее время;

- творческая самореализация детей;

- сохранение физического, психологического и нравственного здоровья;

- ознакомление с культурой Казахстана.

ЗАНЯТОСТЬ

Летняя школа

Показатель

Характеристика

Цель программы

Восполнить пробелы в знаниях мешающих движению вперед, соответственно появлению стойкого интереса к учебе.

Содействовать школе и семье в работе с неуспевающими детьми.

Задачи программы

 - раскрепостить детей, создать условия для проявления их способностей, на которые можно опираться  в дальнейшем учебном процессе;

- восстановить интерес детей к учебе в целом и к отдельным предметам в частности

Содержание, формы работы

- развивающие и обучающие игры, нестандартные уроки (Уроки путешествия, Урок викторина, Урок аукцион, Урок Поле чудес, Урок сказка), коммуникативно – развивающие, психологические игры интенсивного обучения.

Охват

Июнь - 120 учащихся

Июль - 120 учащихся

Август – 45 учащихся

Охват 285 учащихся

Прогнозируемые результаты

Результаты контрольных работ покажут, что многим учащимся удалось восполнить пробелы по основным предметам.

Улучшение способности логического мышления.

Повышение техники чтения.

ЗАНЯТОСТЬ

Кружок

«Ландшафтный дизайн»

Показатель

Характеристика

Цель программы

Повышение уровня экологических и природоохранных знаний, нацеливание на участие в решении экологических проблем посильными для ребят способами.

Задачи программы

 - создание условий для формирования экоцентрического сознания личности;

- приобщение учащихся к природоохранной деятельности;

- формирование отношения к трудовой деятельности.

Содержание, формы работы

- организация трудовых десантов;

- работа Зеленого патруля;

- работа по озеленению школьной территории;

- проведение экологических Акций, конкурсов.

Охват

Июнь – 30 учащихся

Прогнозируемые результаты

- умение участвовать в коллективной деятельности;

- развитие умения общаться с миром природы, не нанося ему вреда;

- приобщение учащихся природоохранной деятельности;

- формирование положительного  отношения к труду;

- профилактика правонарушений и занятость  в летнее время

Кружок

Декоративно-прикладного искусства

Показатель

Характеристика

Цель программы

-развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности; 

-обучение практическим навыкам художественно-творческой деятельности;

- формирование эстетического вкуса;

Задачи программы

- выявление и содействие развитию творческих способностей каждого ребенка;

- формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей;

-воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе;

- приобщение учащихся к практической деятельности.

Содержание, формы работы

- различные виды аппликации (объёмная, из природных материалов, из пластилина);

-коллаж;

- оригами; оригами из бумажного круга;

- декупаж;

- бумагопластика.

Охват

Июнь – 30 учащихся

Прогнозируемые результаты

- знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

-умение  конструировать из бумаги 

-решать художественно - творческие задачи

- формирование положительного положения к труду;

- профилактика правонарушений и занятость  в летнее время

Ремонтно-строительные бригады

Показатель

Характеристика

Цель программы

Формирование отношения к трудовой деятельности.

Создание условий для самореализации учащихся.

Задачи программы

 - закрепление трудовых навыков;

- развитие коллективистских отношений;

- социальная адаптация детей.

Содержание, формы работы

- организация трудовых десантов;

- работа по ремонту школы;

- участие в благоустройстве территории;

- организация экологических выездов;

- досуговые программы по развитию детского коллектива.

Охват

Август - 2 бригады -  60 учащихся

Прогнозируемые результаты

- формирование положительного положения к труду;

- корректировка поведения на каждом этапе взаимного общения;

- профилактика правонарушений и  занятость в летнее время.

Бригады по озеленению и благоустройству

Показатель

Характеристика

Цель программы

Повышение уровня экологических и природоохранных знаний, нацеливание на участие в решении экологических проблем посильными для ребят способами.

Задачи программы

 - создание условий для формирования экологического сознания личности;

- приобщение учащихся к природоохранной деятельности;

- формирование отношения к трудовой деятельности.

Содержание, формы работы

- организация трудовых десантов;

- работа Зеленого патруля;

- работа по озеленению школьной территории;

- проведение экологических Акций, конкурсов.

Охват

Июнь – 6 бригады -  180 учащихся 

Июль – 5 бригады -  150 учащихся

Август –4 бригада - 60 учащихся

Охват  390 учащихся.

Прогнозируемые результаты

- умение участвовать в коллективной деятельности;

- развитие умения общаться с миром природы, не нанося ему вреда;

- приобщение учащихся природоохранной деятельности;

- формирование положительного положения к труду;

- профилактика правонарушений и занятость  в летнее время

ЗАНЯТОСТЬ

учащихся «группы риска»

Показатель

Характеристика

Цель программы

Полный охват учащихся группы риска программами летнего оздоровительного отдыха.

Работа по корректировке негативного отношения к обществу.

Задачи программы

 - привлечь детей «группы риска» к организованному отдыху в летний период;

- вести контроль по прохождению учащихся летней трудовой практики на пришкольном участке;

- проводить рейды с целью привлечения детей «группы риска» в мероприятия, проводимые в школе в летний период;

- формирование ЗОЖ.

Содержание, формы работы

- проведение рейдов совместно с инспектором ГДН;

- развитие творческих способностей;

 (поисковая, игровая, соревновательная деятельность). Походы, экскурсии, посещение театров, выставок. Музеев, центров ЗОЖ (стадион, бассейн, парк, аквапарк)

Охват

Дети «группы риска» 13учащихся, из них:

на учете в ГЮП – 1 учащихся;

на ВШУ – 6 учащихся;

трудновоспитуемые дети –6 учащихся;

дети из неблагополучных семей – 0 учащихся.

Прогнозируемые результаты

- целенаправленная организация досуговой деятельности детей «группы риска»;

- системный контроль летней занятости детей «группы риска»;

- профилактика бродяжничества;

- приобретение положительного отношения коллективной деятельности.

ОТДЫХ

ПРИШКОЛЬНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

Показатель

Характеристика

Цель программы

Целенаправленная организация досуговой деятельности. Творческая реализация, выявление способностей и возможностей ребенка. Социальная адаптация детей.

Задачи программы

 - создание эмоционально доброжелательной атмосферы, способствующей общению;

- организация интересов полноценного общения ребят;

- создание творческой площадки, игротеки для ребят разного возраста.

Содержание, формы работы

- развитие творческих способностей;

- знакомство с методикой КТД;

- формирование ЗОЖ;

- создание комплекса кружков прикладного искусства

- патриотическое воспитание;

(поисковая, игровая, соревновательная деятельность). Походы, экскурсии, посещение театров, выставок, музеев, центров ЗОЖ (стадион, бассейн, парк, аквапарк)

Охват

Июнь – 30 учащихся

Июль – 30  учащихся

Всего 60 учащихся

Прогнозируемые результаты

- умение участвовать в коллективно творческой деятельности;

- удовлетворение от совместно творческой деятельности;

- формирование ЗОЖ;

- корректировка поведения на каждом этапе взаимного общения;

- развитие воображения, творческих способностей, умение общаться с миром природы, не нанося ему вреда.

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ

I этап:

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(с 15 апреля по 31 мая)

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Совещание при директоре о     подготовке к летнему оздоровительному сезону

15 апреля

Альжанова К.С.

2.

 Создание штаба «Лето - 2012»

До 15 апреля

Альжанова К.С.

2.

Анкетирование среди родителей и учащихся о летней занятости учащихся

До 15 апреля

 Классные руководители

3.

Общешкольное родительское собрание

 14 и 15 апреля

Реймер Л.С.

Евстегнеева Л.А.

4.

Анализ анкетирования о летней занятости учащихся

до 1 мая

Реймер Л.С.

5.

Отчёт в Гор ОО о занятости и оздоровлении учащихся летом 2016 года

По сезонам

Реймер Л.С.

6.

Собеседование с кандидатами на должность начальников лагерей, воспитателями

до20апреля

Брындина Н.А.

8.

Подготовка помещений для размещения лагеря:

 - музыкальный зал; 

 - спортивный зал;

 - столовая;

 - кабинеты.

до 31 мая

 

Жукенова Т.К.

Данилюк С.И.

 

Садуова Г.М.

 Нач. лагеря

9.

Подготовить:

- игровой инвентарь

- спортивный инвентарь

- канцтовары;

- муз. аппаратуру

до 31 мая

Жукенова Т.К.

Нач.лагеря

Данилюк С.И.

 

   

 

II ЭТАП

РЕКЛАМНО -ИНФОРМАЦИОННЫЙ

( с 1 апреля по 25 мая)

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Проведение рекламной акции  среди учащихся «Скоро лето!»

 с1апреля

Реймер Л.С.

Шрамко Л.Г.

2.

Организация совместной работы

с внешкольными учреждениями:

 - библиотека им. Абая;

 - Пожарная часть;

 - ДДЮ;

 - театры, музеи

 до 1 июня

Евстегнеева Л.А.

3,

Составления графика работы ремонтных бригад и «Зелёного патруля»

 до 25 мая

Реймер Л.С.

4.

Утверждение списков детей

 из социально не защищенных семей для охвата оздоровлением

 и отдыхом.

до 5 мая

Шрамко Л.Г.

5,

Инструктаж учащихся 1-11 классов по правилам ТБ, ПДД, ППБ, правилам поведения на воде

До 20 мая

Классные руководители

 

6.

Разработка плана работы пришкольного лагеря, режима дня

до 25 мая

Нач.лагеря

 

7.

Получение разрешений на открытие лагеря в СЭС и ПЧ

до 31 мая

Нач.лагеря

 

               

 

III ЭТАП:

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

( с I июня по 21 августа)

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Работа пришкольного лагеря

июнь-август

Реймер Л.С.

2.

Работа отрядов «Зелёного патруля»

июнь-август

Оношко И.А.

Тарасова Л.А.

3.

Работа бригад старшеклассников по ремонту и благоустройству здания школы

июнь

Реймер Л.С.

4,

Летняя школа

Июнь

Июль

Август

Учителя-предметники

5,

Совместная работа школы с ГЮП по предупреждению бродяжничества и правонарушений в летний период:

_контроль за  организацией летнего отдыха учащихся, состоящих на проф.учете;

                                   

июнь-август

Школьный инспектор

Имашев У.М.

Реймер Л.С.,

Евстегнеева Л.А.

Шрамко Л.Г.

Пенькова О.И.

 

 - рейды по рынкам, торговым точкам;                

  - посещение квартир.

 

 

 

6.

Походы, экскурсии

 В течение  лета

Классные руководители, воспитатели

 

           

IV ЭТАП:

РЕФЛЕКСИЯ

( с 24 августа по 29  августа)

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Анализ проведения летнего оздоровительного сезона «Лето -2017»

август

на установочном

педсовете

Реймер Л.С.

Евстегнеева Л.А.

2.

Конкурсы

-  рассказов «Как я провел лето» 5-8 классы;

-  рисунков «Веселые каникулы» 2-4 классы.

сентябрь

Классные руководители, Приймак Н.С.

3,

Анализ совместной работы с ГЮП по предупреждению правонарушений в летний период

сентябрь, Совет по профилактике

 Имашев У.М.

 Реймер Л.С.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подборка методической литературы по организации досуга учащихся

до 10 мая

Хасенова З.С.

2.

МО классных

руководителей «Формы организации летнего отдыха учащихся»

 4 мая

Реймер Л.С.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы «ЛЕТО – 2017» в КГУ «СОШ № 63» предполагает:

- качественное и разнообразное питание, соблюдение режима дня, спортивные мероприятия в пришкольном лагере будут способствовать оздоровлению учащихся;

 - выбранная форма работы лагеря позволит формировать чувства   Казахстанского патриотизма, уважения к истории и культуре разных народов, расширению кругозора учащихся;

_ совместная трудовая деятельность в ремонтных бригадах и в отрядах «Зелёного патруля» поможет учащимся освоить практические умения и навыки общения;

 - организация летнего отдыха подростков «группы риска», сотрудничество с ГЮП позволят не допустить совершения правонарушений, исключить случаи бродяжничества, попрошайничества учащимися школы.