Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Григорий Потанин атындағы ЖББМ" КММ
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 249
Жаңа сұрақтар: 2

Родители

Тема: «  Трудности адаптации 5-ти классников »

Школа:СОШ№63

Дата:  

ФИО учителя: Брындина Н.А.  Классный руководитель: Проценко М.В.

КЛАСС: 5 «Б»

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цель  проведения

 Познакомить с психологическими особенностями периода адаптации, выявит позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации, и наметить пути решения появившихся проблем.

Ожидаемый результат

  Активность  родителей и учителей в период адаптации учащихся.

Подготовка к собранию

Приглашение родителей на собрание.

Анкетирование родителей, учащихся, обработка результатов

Оборудование

Экран,  ПК и проектор.

 

Планируемое время

(в минутах)

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность  родителей

 

Введение 

 

 

Деление на группы

Қайырлыкүн! Добрый день! Здравствуйте уважаемые родители!  

Мы рады видеть вас вновь в нашей дружной семье. Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на встречу с нами.

 

Сегодня   наше собрание пройдёт не в традиционной форме. Для этого, нам необходимо разделиться на группы. ( делятся на группы с помощью цветных стикеров)

 

 

 

 

Родители  делятся на группы.

 

 

 

Стикеры

 Настрой

 

Просмотр видео ролика.

Беседа по просмотренному видео

Проектор

Мозговой штурм

 

Основная часть

Беседа

 

 

 

 

 

 

Работа  в группе.

 

 

 

 

 

Защита

 Какие ассоциации у вас вызывает слово адаптация?

 

 

-Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Любой  переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период. От того, как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая жизнь ребёнка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Для этого мы сейчас с вами поработаем  в группе.

Вам необходимо на листах А2 составить постер по следующим темам:

1 группа- физиологические трудности

2 группа- психологические трудности

3 группа- система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации.

Каждой группе раздаётся материал по данным темам.

Каждая группа защищает проект( 5 мин)

 

 Родители записывают свои впечатления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Родителям даётся тема, над которой им необходимо поработать ,каждая группа родителей работает на листах А2, составляют постер.

 

 

 

Подведение итогов.

Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?

Какая часть вызвала особый интерес?

Ваши предложения и пожелания на будущее.

 

Родители отвечают на поставленные вопросы.

 

Рефлексия

 

 

Родителям было предложено рефлексия по стратегии «Две звезды, одно пожелание»

Каждый из присутствующих родителей  на стикирах отрозили что ему понравилось и что он  пожелал педагогическому коллективу  в адаптации 5-ти классников.

 

В конце собрания родителям выдаются рекомендации в письменном виде.

       Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Именно в этом возрасте возможно обострение всех прежних проблем детей как явных, так и скрытых от внимания педагогов и родителей, а также провоцирование новых проблем, связанных с изменением отношения к себе, окружающим, учебе.

    Для успешной адаптации необходимо сотрудничество значимых взрослых, окружающих детей, их совместные усилия облегчают процесс адаптации для каждого ребенка. Здесь  в первую очередь идет о сотрудничестве педагогов и родителей.  

   Руководителем МО начальных классов, психологом  были подобранны анкеты для учащихся и родителей 5 классов. Результаты анкетирования показали, что большая часть учащихся испытывает различные трудности с переходом в среднее звено, а родители нуждаются в консультации и оказании помощи в волнующих вопросах.  

    Исходя из этих результатов мной и классным руководителем 5 «Б» класса  совместно был разработан сценарий родительского собрания, где актуальной темой стало «Трудности адаптации пятиклассников».

 Так как родительский коллектив  уже был знаком, собрания я начала с приветствия и деления на группы по цвету стикеров. Образовалось 3 группы.

   Собрание начинается с обсуждения первых впечатлений от обучения детей в пятом классе. Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ребенка, говорят о позитивных и негативных моментах, которые произошли за этот период обучения.

  Затем  предлагается просмотреть видео ролик из Ералаша. После просмотра родители назвали тему собрания, а также определили цели нашей встречи.

   Мной было предложено написать свои ассоциации к слову адаптация, используя стратегию  «Мозговой штурм». Из записей родителей мы смогли выявить основные темы, которые нам необходимо исследовать:

  1 группа- физиологические трудности

  2 группа- психологические трудности

  3 группа- система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации.

Каждой группе было предложено составить постер по темам, которые получили группы.

Для работы, каждой группе была дана общая информация  по теме над которой  работают группы.  Перед каждой группой, стояла задача из огромного количества материала,  взять основное и отразить в своей работе. 

  На эту работу каждой группе было дано 10 мин. Затем каждая группа защищала свою работу.

После окончания защиты проектов родителям были заданы вопросы:

Чем помогла Вам сегодняшняя встреча?

Какая часть вызвала особый интерес?

Ваши предложения и пожелания на будущее; которые помогли увидеть достигнута ли цель поставленная мной и родителями в начале родительского собрания.

Цели родительского собрания и ожидаемые результаты были хорошо достигнуты, это можно увидеть по рефлексии «Две звезды одно пожелание». В процессе выполнения задания родители поняли важность адаптационного периода, а так же каким образом они могут повлиять на успешность его преодоления.  В конце проведения собрания каждому родителю были розданы  письменные рекомендации во время адаптационного периода.

   В процессе собрания, я считаю, хорошо было реализовано задание на этапе осмысления, которое помогло активизировать, заинтересовать родителей во время работы. А так же хочу отметить что при повторном проведении собрания, классному руководителю желательно уже распределить роли в группе. Так же наблюдая за работой каждого участника, мы с классным руководителем заметили, что не все в равной степени были активны. Я считаю, что такая форма проведения родительского собрания сможет лучше раскрывать темы, над которыми будут работать классный руководитель и родители учащихся, а так же поможет более, крепче сплотить родительский коллектив.

·         Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

·         ' Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

·         Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

·         ' Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

·         ' Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

·         ' Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

·         ' Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

·         ' Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

·         ' Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

·         ' Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

·         Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода.