Рекомендации учителям по работе с неуспевающими учащимися на уроке:
Создать доброжелательную атмосферу при опросе
Не увеличивать темп опроса, даже несколько снизить его, разрешить ученикам дольше готовиться у доски
Предложить ученику примерный план ответа
Предложить пользоваться наглядными пособиями по теме ответа, которые помогут ученику изложить суть тематики
Стимулировать учащихся положительной оценкой, похвалой, подбадриванием
При изложении нового материала необходимо:
Поддержать интерес к усвоению темы учащимися
Обращаться к неуспевающим и слабым ученикам с вопросами, определяющими степень их понимания учебного материала
Привлекать слабоуспевающих учеников к помощи при подготовке приборов, пособий, опытов и т.д.
Самостоятельная работа на уроке, рекомендации:
Разбить задания на этапы, части
Напоминать об аналогичных заданиях выполненных ранее учащимися
Ссылаться на приемы и способы выполнения задач и примеров
Напоминать о правилах и свойствах необходимых при выполнении учебного материала
Помочь в нахождении рациональных путей выполнения заданий и упражнений
Инструктировать о правилах оформления выполненных заданий
Стимулировать самостоятельность в выполнении заданий слабоуспевающими учениками
Организация самостоятельной работы:
Выбрать для учащихся наиболее подходящую и рациональную систему заданий и упражнений, не стремиться механически, увеличить число учебного материала
Объяснить в подробностях последовательность выполнения задач, упражнений, опытов и т. д.
Предупредить о возможных затруднениях в выполнении заданий, использовать наглядные пособия в виде карточек с направляющим планом действий.