Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа в школе представляет собой целостный комплекс. Он состоит из ряда взаимосвязанных элементов: планирование, организация, контроль, коррегирование, анализ.
Основными направлениями методической службы в течение ряда лет были:
- работа по проблеме «Личностно-ориентированный подход как современная ориентация в педагогической деятельности»;
- создание условий для адаптации, становления и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей;
- обеспечение реализации государственных стандартов, новой программы и учебников нового поколения в начальной школе, в 5-9 классах;
- выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.
Поставленные задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися на основе диагностической деятельности учителя, повышение мотивации к обучению у учащихся.
Все это направлено на поддержку образовательной успешности ученика, на формирование его личностных качеств, создание психологического комфорта, направленного на раскрытие индивидуальности каждого обучающегося.
Медико-валеологическое и психолого-педагогическое обслуживание помогают ученику чувствовать себя в школе нужным, внушают ему, что в его успехах заинтересована вся школа, что от него ждут результатов.
На психолого-педагогических консилиумах отслеживается образовательная успешность педагогов и учащихся, результаты месячников по преемственности между начальным и средним звеном. Такие консилиумы проводятся в школе регулярно, в работе их задействованы все учителя, администрация школы, психолог. Мониторинг образовательной успешности учащихся и профессионального роста учителей дает возможность строить работу школы таким образом, чтобы выходить на запланированный результат обучения и воспитания, на ту модель ученика, которая соответствует концепции школы.
Одним из важных направлений в решении названных задач является внедрение новых педагогических технологий. Школа в течение последних лет осуществляет переход от традиционной педагогики к адаптивной через внедрение технологий личностноориентированного обучения:
- технологию разноуровневого обучения (внутриклассная дифференциация, комплектование классов однородного состава);
- технологию коллективного взаимообучения ( работа в парах сменного состава);
- технологию сотрудничества (работа в группах);
- технологию модульного обучения.
Широкое применение в практике преподавания нашли технологии критического мышления, перспективно-опережающего, проблемного и развивающего обучения, различные игровые технологии.
Координацию методической работы и отслеживание выполнения ее главной проблемы выполняет методический совет, в который вошли руководители МО, передовые учителя и представители администрации. Направления деятельности МС:
- координация работы МО;
- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.
Главные вопросы, рассмотренные на заседании МС:
- аттестация работников школы;
- управление самообразованием учителей;
- проведение проблемных семинаров, тематических педсоветов;
- проведение школьных и городских олимпиад;
- проведение смотров-конкурсов учебных кабинетов.
Важным аспектом управленческой деятельности администрации школы является работа по повышению профессионального методического мастерства педагогических кадров, методическая работа и курирование работы методических объединений, отслеживание результативности обучения школьников и прогнозирования учебно-воспитательного процесса.
Главными звеньями в структуре методической службы являются предметные методические объединения:
- государственного языка,
- гуманитарного цикла,
- технического цикла,
- естественно-научного цикла,
- иностранного языка,
- начальных классов.
Главными задачами работы ШМО и творческой микрогруппы является:
- работа по внедрению проблемы школы;
- работа с образовательными стандартами;
- освоение технологий, направленных на развитие творческого
мышления учащихся;
- методики применения активных форм и приемов организации обучения, методики нестандартных уроков;
- формы и методы итогового контроля (тестирования, собеседования, творческие отчеты);
- подготовка к экзаменам, к ЕНТ;
- работа учителя по самообразованию (взаимопосещение уроков, работа в МО, курсы ИПК, чтение педагогической литературы, проведение педагогического исследования, диагностика).
Руководители ШМО проводят по 8-10 заседаний в год по плану, уделяют внимание правильному составлению и оформлению календарных планов в соответствии с нормативными письмами МОН РК, организации самообразования (взаимопосещение уроков и творческие отчеты), взаимопроверке тетрадей (наличие, соблюдение единого орфографического режима и норм проверки), индивидуальной работе с разными категориями учащихся, организации и проведению школьной олимпиады, подготовке учащихся к городской олимпиаде, анализу результатов городской олимпиады, подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации, учащихся 9-х классов к сдаче переводных экзаменов, 11 - к ЕНТ.
Работает творческая микрогруппа по внедрению стратегии критического мышления, в состав которой входит 17 учителей. Четыре учителя в группе имеют сертификаты республиканских курсов по стратегии критического мышления.
На базе школы два года работает городская школа молодого учителя начальных классов. Проведено 16 заседаний, где активно участвовали учителя начальных классов. Ими дано 20 открытых уроков, 38 выступлений, подготовлено развернутое календарнотематическое планирование по 1-4 классам, методичка по вопросам адаптации первоклассников к школе, рецензент Шокобаева Ж.У, методист ЦРО.