Уровень 12-летнего обучения в гимназии №92
На основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан от 1 июля 2002 г. N 524 "Об организации экспериментальной работы по переходу на 12-летнее обучение" в эксперимент включена гимназия №92.
«Еліміздің ертеңі бүгінгі жас ұрпақтың қолында, ал жас ұрпақтың тағдыры ұстаздардың қолында» Н.Ә.Назарбаев
Особенности перехода на 12-летнее обучение и экспериментальные школы
- значимость и особенности перехода на систему 12-летнего обучения
- содержание и особенности учебного комплекса, достижения и недостатки выявленные за годы проведения эксперимента, анализ апробации, отзывы и предложения
Цель: предоставить сведения о достоинствах и недостатках проводимого эксперимента по переходу на 12-летнее обучения 5-10 классов экспериментальных школ
Объект эксперимента: учебная программа, методическая инструкция, учебники, дидактический материал и рабочие тетради.
Прогноз: если в учебниках для 12-летнего обучение будут исправлены допущенные ошибки, будут учтены и введены все предложения проводящих эксперимент, тогда в будущем учащиеся будут обеспечены учебниками высокого качества
Задачи:
- раскрыть значимость и особенности системы 12-летнего обучения
- анализ учебников
- выявить необходимость изучения предмета в зависимости от возрастных особенностей
Объект исследования – 10 «А» класс
Эксперимент по переходу на 12-летнее обучение
Цель: осуществлять научно доказанный опыт, идею, научный прогноз, пример, технологию и новые механизмы. Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества
Методы: интерактивные, диалог, самостоятельная работа, групповая работа, рефлексия.
Способы исследования: сравнительный анализ литературы, создание модели, анализ результатов, педагогический контроль, беседа, анкетирование, интервью, социометрический метод, подведение независимого итога, изучение документации.
Уровень использования: сбор информации, сравнение использованных данных, подсчет, сравнительная диагностика, на основе которой создать прогноз работы.
Эффективность и значимость работы: обучение детей с целью воспитания образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде
Недостатки и ошибки: неполное обеспечение материальной базой. Ошибки, допущенные в учебниках, дидактическом и раздаточном материалах, несоответствие учебных программ содержанию предмета, недостаточность межпредметных связей.
Роль психологического мониторинга образовательного процесса в организации 12-летнего обучения
Цель психолого-педагогической диагностики: выявить степень освоения содержания учебного материала и результатов эксперимента по каждому полугодию.
Задачи диагностики:
- выявить уровень усвоения учащимися познавательного процесса;
- выявить качество усвоения содержания учебного материала экспериментальными классами;
Психолого-педагогическая диагностика проводится по следующим направлениям:
- на уровне школьной мотивации;
- выявление социально-психологической адаптируемости;
- на уровне школьной невоздержанности;
- на уровне контроля и оценки школьных достижений;
- выявление уровня учености и качества знаний
2012-2013 учебный год. Результаты сравнительного анализа школьного теста, проведенного в экспериментальном 10 «А» и наблюдаемого 10 «Б» класса
10 «А» класс
10 «Б» класс