Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Сәкен Сейфуллин атындағы гимназиясы" КММ
Вопрос-ответ
Всего ответов: 237
Новых вопросов: 0

12-летние обучение

Уровень 12-летнего обучения в гимназии №92

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан от 1 июля 2002 г. N 524 "Об организации экспериментальной работы по переходу на 12-летнее обучение" в эксперимент включена гимназия №92.

 

«Еліміздің ертеңі бүгінгі жас ұрпақтың қолында, ал жас ұрпақтың тағдыры ұстаздардың қолында» Н.Ә.Назарбаев

 

Особенности перехода на 12-летнее обучение и экспериментальные школы

 

- значимость и особенности перехода на систему 12-летнего обучения

- содержание и особенности учебного комплекса, достижения и недостатки выявленные за годы проведения эксперимента, анализ апробации, отзывы и предложения   

Цель: предоставить сведения о достоинствах и недостатках проводимого эксперимента по переходу на 12-летнее обучения 5-10 классов экспериментальных школ

Объект эксперимента: учебная программа, методическая инструкция, учебники, дидактический материал и рабочие тетради.

Прогноз: если в учебниках для 12-летнего  обучение будут исправлены допущенные ошибки, будут учтены и введены все предложения проводящих эксперимент, тогда в будущем учащиеся будут обеспечены учебниками высокого качества

Задачи:

- раскрыть значимость и особенности системы 12-летнего обучения

- анализ учебников

- выявить необходимость изучения предмета в зависимости от возрастных особенностей

 

Объект исследования – 10 «А» класс

Эксперимент по переходу на 12-летнее обучение

Цель: осуществлять научно доказанный опыт, идею, научный прогноз, пример, технологию и новые механизмы.  Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к  самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества

Методы: интерактивные, диалог, самостоятельная работа, групповая работа, рефлексия.

Способы исследования: сравнительный анализ литературы, создание модели, анализ результатов, педагогический контроль, беседа, анкетирование, интервью, социометрический метод, подведение независимого итога, изучение документации.

Уровень использования: сбор информации, сравнение использованных данных, подсчет, сравнительная диагностика, на основе которой создать прогноз работы.

Эффективность и значимость работы: обучение детей с целью воспитания образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде

Недостатки и ошибки: неполное обеспечение материальной базой. Ошибки, допущенные в учебниках, дидактическом и раздаточном материалах, несоответствие учебных программ содержанию предмета, недостаточность межпредметных связей.

 

Роль психологического мониторинга образовательного процесса  в организации 12-летнего обучения

Цель психолого-педагогической диагностики: выявить степень освоения содержания учебного  материала и результатов эксперимента по каждому полугодию.

Задачи диагностики:

- выявить уровень усвоения учащимися познавательного процесса;

- выявить качество усвоения содержания учебного материала экспериментальными классами;

Психолого-педагогическая диагностика проводится по следующим направлениям:

- на уровне школьной мотивации;

- выявление социально-психологической адаптируемости;

- на уровне школьной невоздержанности;

- на уровне контроля и оценки школьных достижений;

- выявление уровня учености и качества знаний

2012-2013 учебный год. Результаты сравнительного анализа школьного теста, проведенного в экспериментальном 10 «А» и наблюдаемого 10 «Б» класса

10 «А» класс

     10 «Б» класс