Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №46» отдела образования города Караганды управления образования Карагандинской области» (далее -государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления функций.
2. Вид государственного учреждения: коммунальное.
3. Государственное учреждение создается решением местного исполнительного органа области.
4. Учредителем государственного учреждения является: акимат Карагандинской области.
5. Органом управления государственного учреждения является: государственное учреждение «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области.
6. Наименование государственного учреждения на государственном (казахском) языке:
Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды қаласы білім бөлімінің «№ 46 жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі;
на русском языке:
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №46» отдела образования города Караганды управления образования Карагандинской области.
7. Место нахождения государственного учреждения: 100010 Карагандинская область, город Караганда, Октябрьский район, улица Дружбы, дом 119.
Глава 2. Юридический статус государственного учреждения
8. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
9. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений
вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. Финансово-хозяйственная деятельность государственного учреждения может осуществляться органом управления государственного учреждения со всеми вытекающими функциями, указанных в настоящей главе и иных правовых актах.
Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
12.Предмет деятельности государственного учреждения: обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка; удовлетворение потребности обучающихся и воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования.
13. Целью деятельности государственного учреждения является:
1) реализация гарантированного Конституцией Республики Казахстан права граждан на получение бесплатного среднего образования установленных общеобязательным стандартом образования;
2) обеспечение качественного усвоения основных общеобразовательных программ;
3) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению углубленных и расширенных образовательных программ;
4) подготовка учащихся по дисциплинам, ориентированным на профессиональное обучение.
14. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности: начальное, основное и общее среднее, дополнительное образование. Учреждение оказывает образовательные услуги в области дошкольного воспитания и обучения (мини-центр, предшкольные классы). Все виды деятельности оказываются после выполнения процедур, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202 «О разрешениях и уведомлениях».
Основными задачами деятельности учреждения являются:
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие, становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путём создания условий развития индивидуальности;
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранными (английский, немецкий) и другими языками;
6) обеспечение повышения социального статуса педагогических работников; 7) функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;
8) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных;
9) развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знании и компетентности;
10) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;
11) создание специальных условий для получения образования лицами с особыми образовательными потребностями.
Оказание следующих платных образовательных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом:
1) обучение по дополнительным образовательным программам;
2) по дополнительному преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин;
3) проведение дополнительных занятий по предметам сверх количества часов по учебному плану с отдельными обучающимися в индивидуальном порядке;
4) по дополнительному углубленному изучению с учащимися предметов (за рамками соответствующих образовательных программ государственных общеобязательных стандартов);
5) иные образовательные услуги, не входящие в гарантированный объем бесплатных образовательных услуг;
6) платные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности.
Цены на платные услуги государственного учреждения подлежат утверждению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
Поиск, разработку нового содержания развивающего обучения, форм и методов по его внедрению, апробацию экспериментальных учебных планов, программ и факультативных курсов. Организация учебного процесса, управление осуществляется в соответствии с настоящим уставом;
Учебно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе государственных общеобязательных стандартов образования и реализующих освоение общеобязательных основных и дополнительных программ. Программы государственного учреждения опираются на типовые программы государственных общеобразовательных школ;
Государственное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения в пределах, определенных Законом Республики Казахстан «Об образовании». Для осуществления образовательного процесса государственного учреждения разрабатывает и утверждает годовой рабочий учебный план и расписание учебных занятий.
Для углубленного изучения учебных предметов могут выделяться средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс.
Языком обучения является казахский и русский языки.
Вариативная часть рабочего учебного плана обеспечивается:
1) индивидуальным выбором, индивидуальной программой развития, использованием инновационных технологий обучения;
2) введением новых учебных программ, развивающих предметов для реализации дополнительных образовательных программ, отвечающих целям и задачами учреждения;
3) введением предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности, формирующих мировоззрение и гуманистическое сознание, направленных на усвоение универсальных способов познания действительности, развитию мыслительной деятельности обучающихся;
Структура государственного учреждения:
1) администрация (директор и его заместители);
2) методический совет, педагогический совет, совет по педагогической этике, попечительский совет, общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, предметные методические объединения;
3) класс, группа – основная структурная единица государственного учреждения.
Уровни образования:
1) начальное образование (1 - 4 классы) основной стратегической линией является развивающее обучение, позволяющее раскрыть индивидуальные способности младшего школьника, формировать первичное ориентирование в основных областях деятельности и начальные навыки творчества на основе положительной мотивации учения, создание условий для психофизического, интеллектуального и музыкального развития детей. Срок освоения учебной программы - 4 года;
2) основное среднее образование (5 - 9 классы) обеспечивает базовое универсальное образование, ориентированное на обновление содержания образования, формирует специальные умения и навыки для перехода к более сложным познавательным процессам; обеспечивает выбор общеразвивающих и специальных курсов, создает возможности для построения учащимися индивидуальной системы обучения. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям. Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. Основное среднее образование является базой для получения среднего общего образования. Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования - 5 лет;
3) общее среднее образование (10 – 11классы) обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности, то есть профильное обучение по гуманитарному или естественно-математическому направлениям. Общее среднее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным, ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования - 2 года;
- обучение предмета «Художественный труд», равно как и часы вариативного компонента могут осуществляться на базе Межшкольного учебно-производственного комбината (при его наличии), В рамках развития дополнительного образования, в соответствии с приказом руководителя государственного учреждения «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области часы вариативной части рабочего учебного плана школы могут быть переданы в организации дополнительного образования;
- передача часов и классов, а также урегулирование всех вопросов связанных с преподаванием кружков, осуществляется государственным учреждением «Отдел образования города Караганды управления образования Карагандинской области. Государственное учреждение имеет право на проведение часов вариативного компонента учебного плана вне здания государственного учреждения (учреждениях культуры, спортивных сооружениях, военных объектах, исследовательских лабораториях, промышленных предприятиях, организаций дополнительного образования и т.д);
- комплект классы, с указанием соответствующего контингента согласовываются с руководителем государственного учреждения «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области». Персональную ответственность за формирование комплект классов несет руководитель учреждения. Численность учащихся в классах устанавливается в соответствии с действующими санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» при условии сохранения санитарных нормативов, с учетом средств бюджета, выделяемого непосредственно данной организации образования;
- классы могут делиться на 2 подгруппы при изучении предметов, перечень которых определен государственным стандартом образования, при численности не менее 24 учащихся. В случае если в течении учебного года численность учащихся стала менее 24 учащихся, то деление класса на 2 подгруппы прекращается с следующей четверти настоящего учебного года. Настоящий пункт устава, учитывает возможности бюджета, соответствующей административно-территориальной единицы, на которой находится учреждение;
- государственное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Республики Казахстан выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому;
- учебные занятия начинаются и заканчиваются, в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. Продолжительность учебного года, в том числе количество учебных недель и каникул, определяется в соответствии с требованиями государственного стандарта в области образования и иными нормативными актами Республики Казахстан.
В государственном учреждении установленследующий режим работы и занятий: начало уроков в первой смене – 8:00 (8:30) часов, во второй смене – 13:30 (14:00) часов. Расписание занятий утверждается руководителем учреждения либо лицом, его заменяющим. В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий, а также продолжительность перемен между уроками. Вопросы расписания занятий в школе регулируются действующими санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования». Расписание занятий может меняться в соответствии с эпидемиологической ситуацией, основанной на ограничительных мерах, установленных уполномоченными органами и (или) должностными лицами;
- в период перемен между уроками учреждение организует питание обучающихся, которое осуществляется в школьной столовой за счет средств родителей и фонда всеобуча, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
- дисциплина в государственном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Доврачебное медицинское обслуживание учащихся обеспечивается медицинской сестрой, которая наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебных мероприятий, санитарно-просветительскую работу в школе и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Врачебное медицинское обслуживание осуществляют органы здравоохранения местного уровня (поликлиника). Учащиеся проходят медицинский осмотр по графику.
- в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "Об в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об образовании» обязательна школьная форма. Порядок ее ношения и стиль утверждается приказом директора государственного учреждения по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом. Школьная форма должна соответствовать светскому харатеру обучения. Включение элементов одежды, включая головные уборы и атрибутику религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму, не допускается;
- требования к обязательной школьной форме должны соответствовать общим требованиям, определенным в приказе министра образования и науки Республики Казахстан № 26 от 14 января 2016 года;
- в государственном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Государственное учреждение соблюдает светский характер образования и не допускается религиозное воспитание в любых формах;
- реализуя цели инклюзивного образования, государственное учреждение обеспечивает детям с особыми образовательными потребностями специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования. В государственном учреждении предусмотрено обучение обучающихся с особыми образовательными потребностями с учетом интересов родителей (законных представителей) в общем классе (не более двух детей) по типовой учебной программе, в том числе сокращенной или индивидуальной учебной программе и (или) в специальных классах по видам нарушений в развитии по специальным учебным планам и программам. Для детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в общих и (или) специальных классах, проводятся коррекционные занятия специальными педагогами (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед). В государственном учреждении на постоянной основе осуществляет свою работу логопункт;
- прием в государственное учреждение производится на основании типовых правил приемана обучениев организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования. Перечень документов для приема детей определяется правиламиприемана обучениев организации образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования и соответствующим государственным стандартом оказания государственных услуг. При приеме в первый класс родители или законные представители ребенка не имеют права выбирать учителя. Перевод из класса в класс производится решением педагогического совета по результатам успеваемости;
- Минимальная численность обучающихся в 0-11 классах должна составлять не менее 12 человек;
- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, проводится в соответствии с типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования;
- выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью государственного учреждения;
- исключение несовершеннолетних обучающихся из школы допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства;
- доврачебное медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинской сестрой, которая наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебных мероприятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Врачебное медицинское обслуживание осуществляют органы здравоохранения местного уровня (поликлиника). Обучающиеся проходят медицинский осмотр по графику;
- участниками общеобразовательного процесса являются: воспитанники, обучающиеся, педагогические работники, родители воспитанников и обучающихся (лица, их заменяющие).
Обучающиеся имеют право:
1) на получение бесплатного общего среднего образования;
2) на поощрение за особые успехи в различных видах деятельности;
3) на медицинское обслуживание;
4) бесплатное пользование библиотечным фондом;
5) на получение дополнительных (платных) образовательных услуг;
6) на участие в управлении учреждением;
7) на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Государственное учреждение соблюдает принцип раздельности светского и религиозного образования. Не допускается религиозное воспитание в любых формах.
Обучающиеся обязаны:
1) выполнять устав учреждения и Правила внутреннего распорядка;
2) добросовестно учиться и бережно относиться к имуществу государственного учреждения (в случае ущерба, нанесенного имуществу школы, родители или законные представители обязаны восстановить или возместить его стоимость);
3) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;
4) носить, установленную государственным учреждением школьную форму.
Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
1) выбирать форму обучения в рамках возможностей, предоставляемых
государственным учреждением с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;
2) участвовать в работе органов управления учреждением через Попечительский Совет или родительские комитеты классов;
3) получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
4) получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей.
Родители и иные законные представители обязаны:
1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
2) обеспечить предшкольную подготовку детей;
3) сотрудничать с педагогическим коллективом;
4) обеспечивать посещаемость детьми учреждения;
5) обеспечивать детей школьными принадлежностями, школьной формой;
6) нести полную ответственность за организацию досуга, занятости и воспитания своих детей во внеурочное время, в том числе каникулярное;
7) уважать честь и достоинство педагогических и иных работников государственного учреждения.
8) родители (лица, их заменяющие) обязаны выполнять устав государственного учреждения, Правила внутреннего распорядка и нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, а также бережное отношение к государственной собственности.
Управление государственным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом.Формой коллегиального управления является педагогический Совет,в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
Непосредственное управление учреждением осуществляет директор.
директор отвечает:
1) за уровень квалификации работников государственного учреждения, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования обучающихся, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников государственного учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин нормативных актов, приказов органов управления, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав;
3) за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, директор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством;
4) за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса директор привлекается к ответственности, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.
К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям. К работе не допускаются лица:
1) имеющие медицинские противопоказания;
2) состоящие на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере (ежегодно один раз в год, на начало учебного года педагог подтверждает факт того, что он не состоит на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере);
3) на основании ограничений, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Казахстан.
4) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в порядке, установленном законом Республики Казахстан;
5) на основании ограничений, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Казахстан;
При приеме на работу директор обязан руководствоваться квалификационными требованиями на занятие соответствующих вакантных должностей гражданского служащего. Занятие педагогической деятельностью без соответствующего образования не допускается. Персональную ответственность за нарушение порядка приема граждан по педагогическим должностям несет директор. Права и обязанности работников государственного учреждения определяются нормативными правовыми актами Республики Казахстан для соответствующей должности или рода деятельности.
При приеме на работу директор обязан руководствоваться квалификационными требованиями на занятие соответствующих вакантных должностей гражданского служащего.
Одной из форм управления школы является педагогический совет. В состав педагогического совета входят: руководитель организации образования (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, педагоги-психологи, социальный педагог, учитель-логопед, старший вожатый. Состав педагогического совета утверждается приказом руководителя организации образования на учебный год. Педагогический совет избирает секретаря сроком на один учебный год. На заседания педагогического совета организации образования приглашаются члены родительского комитета или попечительского совета.
Педагогический совет рассматривает:
1) мероприятия по выполнению правовых актов в организации образования;
2) состояние учебно-воспитательной и методической работы, вопросы совершенствования методов обучения и внедрения новых технологий обучения;
3) вопросы планирования учебно-воспитательной работы;
4) вопросы проведения итоговой аттестации, допуска обучающихся к экзаменам, освобождения обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, перевода обучающихся в следующий класс или оставлении их на повторный курс, награждения обучающихся грамотами, похвальными листами, выдачи свидетельства об окончании основного среднего образования с отличием, свидетельства об окончании основного среднего образования, аттестата с отличием, аттестата о среднем общем образовании, справки установленного образца;
5) вопросы распределения учебной нагрузки, предварительной тарификации, подготовки к аттестации, награждения и поощрения педагогов;
Работа педагогического совета проводится согласно плану, который разрабатывается на учебный год, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается руководителем организации образования. Педагогический совет собирается не менее пяти раз в год.
В государственном учреждении может создаваться дошкольный мини-центр с полным и неполным днем пребывания. Дошкольный мини-центре является юридическим лицом, а является структурным подразделением учреждения и создается в целях всестороннего развития детей в возрасте от 2 (3) до 6 лет и консультативно - методической поддержки их родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей.
15. Предмет и цели деятельности дошкольного мини-центра «Күншуақ».
В учреждении создан дошкольный мини-центр «Күншуақ» с полным днем пребывания. Дошкольный мини-центр не является юридическим лицом, а является структурным подразделением учреждения и организован в целях всестороннего развития детей в возрасте от 3 до 6 лет и консультативно - методической поддержки их родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей и с Целями деятельности:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечение интеллектуального и личностного развития детей
дошкольного возраста, удовлетворение их интересов, развитие способностей
на основе приобщения к общечеловеческим и национальным ценностям;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности и способности к творческому самовыражению детей дошкольного возраста;
- создание условий для освоения детьми образовательных программ дошкольного воспитания и обучения;
- обеспечение качественной предшкольной подготовки;
- воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание условий по коррекционной работе для детей с ограниченными возможностями;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
- организация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.
С видами деятельности: дошкольного воспитания и обучения, оказываемых после выполнения процедур, предусмотренных Законом Республики Казахстан;
- организация образования, реализующая образовательные программы дошкольного воспитания и обучения.
- режим работы – дневное, с пятидневной рабочей неделей, графиком работы с 07.30 до 18.00 и четырехразовым питанием воспитанников.
- основной структурной единицей предприятия является группа воспитанников дошкольного возраста. Группы комплектуются по одновозрастному или разновозрастному принципу.
- воспитание и обучение ведется на государственном и русском языках.
- прием детей на постоянное пребывание в мини-центр ведется в течение года при наличии в них свободных мест;
За ребенком сохраняется место в случаях:
- болезни ребенка;
- лечения и оздоровления ребенка в медицинских, санаторно-курортных и иных организациях;
- предоставление одному из родителей или законных представителей трудового отпуска;
- оздоровление ребенка в летний период сроком до двух месяцев.
Отчисление детей из дошкольной организации производится руководителем в случаях:
- несвоевременной ежемесячной оплаты за содержание ребенка (задержка в оплате более 15 календарных дней от установленного срока оплаты по договору);
- пропуска ребенком более одного месяца без уважительных причин и без предупреждения администрации;
- при наличии медицинских противопоказаний, препятствующих его пребыванию на основании справки врачебной консультационной комиссии.
Размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей или законных
представителей за содержание ребенка, составляет 100 процентов затрат на питание, независимо от возраста, и устанавливается учредителем предприятия.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с программами и учебными планами, разработанными на основе государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
Для обеспечения эффективного воспитательно – образовательного процесса (развитие творческих, духовных и физических возможностей личности ребенка, формирование основ нравственности и здорового образа жизни) дошкольная организация образования дает право педагогам выбирать, применять альтернативные авторские программы, вводить новые технологии воспитания, обучения и оздоровления при условии соблюдения государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
Распорядок дня включает в себя:
в первой половине дня:
- индивидуальную работу с каждым ребенком по диагностике усвоенного материала прошлых занятий;
- создание мотиваций предстоящей работы;
- подгрупповое обучение различным видам игр, продуктивным видам деятельности;
- учебные занятия;
- деятельность на прогулке;
во второй половине дня продолжается обучение дошкольников по следующим разделам: коллективные виды деятельности по интересам, развлечения, прогулка и постепенный уход детей домой.
Воспитательная работа в дошкольной организации образования осуществляется педагогическими сотрудниками с учетом следующих условий:
- прогнозирование ребенком и взрослым успешного результата своей деятельности;
- свобода выбора видов деятельности;
- эмоциональная насыщенность жизни ребенка;
- сочетание игровых и неигровых приемов работы;
- значимость речи, языка в формировании самосознания и стратегии поведения.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом (согласно штатного расписания), который, наряду с администрацией дошкольной организации образования несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм, режима дня, качество питания воспитанников, дозировку физической и умственных нагрузок;
Религиозное и атеистическое воспитание в дошкольной организации образования в любых формах не допускается;
Согласно требованиям государственного общеобязательного стандарта проводится контроль знаний детей для определения уровня готовности к обучению в школе;
Взаимоотношения между предприятием и родителями, или лицами их заменяющими, регулируются Договором, который заключается при зачислении ребенка в дошкольную организацию образования. В Договоре определяется режим посещения ребенком дошкольной организации образования, кратность питания, уровень и сроки предоставления образовательных, оздоровительных услуг, размер оплаты за содержание ребенка в дошкольной организации образования, дополнительные платные услуги и иные условия.
Мини-центр обеспечивает сбалансированное питание детей. Питание детей проводится с учетом возрастных особенностей, режима работы, кратность его определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями и уставом.
Мини-центр оказывает в порядке, установленном руководителем дошкольной организации, дополнительные платные услуги образовательного, оздоровительного характера. Поступившие средства от платных услуг могут быть направлены на начисление заработной платы специалистам, приобретение инструментария, создание соответствующей развивающей среды, выделяться на премирование работников дошкольной организации.
В целях социально-педагогической поддержки семьи и ребенка, для родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением, создаются консультационные пункты в дошкольных организациях.
Управление дошкольными организациями строится на принципах единоначалия и коллегиального управления. Формами коллегиального управления являются советы: педагогический, попечительский.
Во время обеспечения воспитательно-образовательного процесса каждому ребенку в дошкольной организации образования гарантируется:
- охрана его жизни и здоровья;
- защита его достоинства;
- защита от всех форм физического, морального или психического насилия;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- качественная предшкольная подготовка;
- получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков в развитии;
- получение дополнительных образовательных, оздоровительных услуг, согласно его склонностям, способностям, желанию и состоянию здоровья.
Родители или лица их заменяющие имеют право:
- получать объективную информацию об освоении воспитанниками
воспитательно -образовательных программ и условий организации
воспитательно -образовательного процесса;
- получать квалифицированную консультацию по проблемам воспитания и образования;
- организовывать досуг детей и контролировать их поведение в свободное время;
- требовать предоставления воспитанникам качественного присмотра, ухода, воспитания и развития, определяемые настоящим уставом;
- участвовать в работе органов управления дошкольной организации образования через попечительский совет;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми;
- обращаться к администрации дошкольной организации образования для разрешения конфликтных ситуаций.
Родители или лица их заменяющие обязаны:
- поддерживать связь с работниками и руководством дошкольной организации образования;
- создавать условия дома для успешного воспитания детей, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственного становления;
- соблюдать режим работы дошкольной организации образования;
- своевременно вносить плату за содержание ребенка;
- возмещать материальный ущерб, нанесенный воспитанником дошкольной организации образования;
- уважать честь, достоинство и права работников дошкольной организации образования, воспитанников, других родителей, или лиц их заменяющих.
16. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
17. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его директора, может быть признана недействительной по иску: учредителя, уполномоченного органа соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества, указанного в настоящем уставе, уполномоченного органа по государственному имуществу.
Глава 4. Управление государственным учреждением
18. Общее управление государственным учреждением осуществляет
государственное учреждение «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области».
19. Акимат Карагандинской области принимает решение о реорганизации и ликвидации государственного учреждения.
Государственное учреждение «Управление экономики Карагандинской
области» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке
осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за коммунальным государственным учреждением имущество;
2) утверждает Устав государственного учреждения, внесение, изменение, и дополнения.
Государственное учреждение «Отдел образования города Караганды управления образования Карагандинской области» в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) назначает руководителя государственного учреждения;
2) утверждает план финансирования государственного учреждения;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
4) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;
5) определяет права, обязанности и ответственность директора государственного учреждения;
6) согласовывает штатную численность, тарификационные списки и иную финансово-хозяйственную документацию государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7)дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
8) вносит предложения учредителю государственного учреждения о реорганизации и ликвидации государственного учреждения;
9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
20. Директор государственного учреждения назначается на должность и освобождается от должности руководителем государственного учреждения «Отдел образования города Караганды» управления образования Карагандинской области», в соответствии с Правилами назначения, утвержденными уполномоченным органом в области образования.
21. Директор государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется государственному учреждению «Отдел образования города Караганды управления образования Карагандинской области» и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
22. Директор государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим
уставом.
23. Действия директора государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
24. Директор государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает планы государственного учреждения по повышению квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;
11) организует работу по соблюдению антикоррупционного законодательства, в том числе принимает меры по профилактике и предотвращению коррупции в организации образования;
12) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и государственным учреждением «Отдел образования города Караганды управления образования Карагандинской области».
Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения
25. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества, переданного ему учредителем;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать
или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
27. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета Карагандинской области.
28. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Бухгалтерский учет и предоставление отчетности за государственное учреждение может осуществлять орган управления государственного учреждения со всеми вытекающими функциями.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в государственном учреждении
30. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению государственного учреждения «Управление экономики Карагандинской области» и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствие с законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения
32. Реорганизация ликвидация коммунального государственного учреждения производится по решению акимата Карагандинской области.
33. Государственное учреждение ликвидируется также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.
34. Реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения осуществляет акимат Карагандинской области по согласованию с государственным учреждением «Управление образования Карагандинской области».
35. Имущество ликвидированного государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется государственным учреждением «Управление экономики Карагандинской области».
36. Деньги ликвидированного государственного учреждения, включая средства, полученные в результате реализации имущества этого юридического лица, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Глава 9. Сведения о филиалах и представительствах государственного учреждения
37. Государственное учреждение не имеет филиалов и представительств.