Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№ 46 ЖББМ" КММ

Learning the Kazakh language

қас, жау, дұшпан
враг
Question answer
Всего ответов: 7
Новых вопросов: 3

Аттестация учителей

В 2014-2015 учебном году в школе аттестовывался 5 педагогов:

 

подтверждали свою квалификационную высшую категорию:

Валиахметова Ольга  Ивановна - учитель математики

Орлова Евгения Валерьевна - учитель физики

Даниярова Сауле Торигожавна - учитель казахского языка

Корниенко Ольга Николаевна - учитель географии

Чурилова Виктория Вячеславовна - учитель немецкого языка

Подтверждают вторую квалификационную категорию - учитель английского языка Мельникова Мария Юрьевна

 

 В 2013-2014 учебном году в школе аттестовывался 5 педагогов:

 

подтверждали свою квалификационную высшую категорию:

Затонская Вера Васильевна

Садчикова Галина Анатольевна

Повышала первую квалификационную категорию на высшую- учитель черчения и рисования Байкова Ольга Ивановна

Подтверждала первую квалификационную категорию  учитель трудового обучения Положай Наталья Александровна.

Подтверждают вторую квалификационную категорию - учитель русского языка и литературы Жмур Александра Анатольевна

В 2011-2012 учебном году в школе аттестовывался 1 педагог:

повышал свою квалификационную категорию на высшую: учитель НВП Захарченко Анатолий Дмитриевич.

В 2010-2011 учебном году в школе аттестовывались 10 учителей.

Подтверждали высшую квалификационную категорию: учитель математики Бажанова Любовь Геннадьевна;

Два повышали свою квалификационную категорию на высшую: учитель ИВТ Затонская Вера Васильевна, учитель казахского языка Жумабекова Айтбала Советбаевна;

Подтверждали первую квалификационную категорию - учитель труда Положай Наталья Александровна;

Подтверждали вторую квалификационную категорию - учитель ИЗО Байкова Ольга Ивановна, учитель казахского языка Сатиева Гульбахыт Жомартовна, учитель физкультуры Кожамкулов Есен Утегенович.

В 2009-2010 учебном году в школе аттестовывались 10 учителей.

Три учителя подтверждали высшую квалификационную категорию: учитель русского языка и литературы Гнездилова Наталья Борисовна, Зорина Любовь Михайловна;

Один повышала свою квалификационную категорию на высшую: учитель математики Валиахметова Ольга Ивановна;

Подтверждали первую квалификационную категорию - учитель физики Орлова Евгения Валерьевна, учитель казахского языка и литературы Даниярова Сауле Торигожевна, учитель начальных классов Абиева Альфия Уразбаевна, учитель математики Выжимова Анжелика Викторовна, библиотекарь Нестерова Нина Васильевна.

В 2008-2009 учебном году в школе аттестовались 6 учителей.

Два учителя подтверждали высшую квалификационную категорию - учитель информатики Затонская Вера Васильевна, учитель физического воспитания Маслова Татьяна Капитоновна, один повысел свою категорию на высшую - Садчикова Галина Анатольевна.

Подтверждали первую квалификационную категорию - учитель черчения и рисования Байкова Ольга Ивановна и учитель трудового обучения Положай Наталья Александровна.

Подтверждают вторую квалификационную категорию - учитель русского языка и литературы Жмур Александра Анатольевна

В начале учебного года приказом директора созданы аттестационная и экспертная комиссии, которые в течение учебного года отслеживают профессиональную деятельность аттестуемых учителей, заполняют диагностические карты, посещают уроки, внеклассные мероприятия, проводят анкетирования. В январе месяце обощался опыт работы аттестуемых учителей. Ими были представлены творческие отчеты о своей профессиональной деятельности.

Анкета для оценивания профессиональной деятельности учителя

Ф.И.О. учителя ______________________________________________

Предмет: ___________________________________________________

Просим Вас оценить педагогическую деятельность Вашего коллеги и возможности по предлагаемым параметрам. Помните, лучшая позиция - предельная объективность и искренность! Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.

1. Знание своего предмета:

а) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;

б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;

в) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно - популярной литературе.

2. Отношение к предмету:

а) с интересом;

б) равнодушно;

в) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.

3. Умение планировать учебную программу:

а) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;

б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;

в) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.

4.Чувство нового:

а) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;

б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;

в) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.

5.Знание психолого-педагогических основ обучения:

а) достаточная ориентированность в основных современных психолога - педагогических концепциях обучения, но редкое применение их на практике;

б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;

в) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.

6.Педагогический такт:

а) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;

б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

в) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие требовательность и справедливость.

7.Индивидуальный подход к учащимся:

а) в основном обеспечивается;

б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

в) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний помощь отстающим, контроль учащихся разных "уровней".

8.Развитие у учащихся навыков учебного труда:

а) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;

б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;

в) целеустремленная и систематическая работав этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования, должный темп чтения, письма, вычислений и т. п.)

9.Развитие у учащихся мышления:

а) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;

б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;

в) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.

10.Развитие у учащихся интереса к предмету:

а) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;

б) такая работа не ведется;

в) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).

11.Умение оценить качество ЗУН:

а) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;

б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;

в) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.

Дата заполнения: «_______» ________________ 200___ г.

Подпись: ___________________

 

 

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(разработана доцентом А.А.Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

 

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я всегда свободно могу высказать свое мнение.

7. Я считаю, в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

 

Анкета для родителей

1. Устраивает ли вас стиль взаимоотношений вашего ребенка с учителем?

2. Пользуется ли учитель уважением среди учащихся?

3. Учитель вашего ребенка доброжелателен, справедлив, тактичен?

4. Учитель обладает хорошими манерами поведения?

5. Вы всегда можете рассчитывать на помощь учителя?

6. У вас были конфликты с учителем?

7. На уроках ваши дети получают полноценные знания?

8. Учитель обыкновенно оценивает вашего ребенка?

9. Придя домой ваш ребенок рассказывает о том, как прошел день в школе?

 

Методика изучения удовлетворенности родителей работой педагога

(разработана доцентом Е.Н. Степановым)

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагога.

Ход проведения. На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4 3 2 1 0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с учителем нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Педагог справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0

Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Педагог дает нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

Педагог заботится о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Учитель создает условия для проявления и развития способности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой педагога (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью педагога.

 

Схема самоанализа учебных занятий.

Вопросы для самоанализа урока (из работы Г.М. Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Дайте характеристику реальных учебных возможностей учащихся. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Тип урока.

3. Какие задачи решались на уроке: а) образовательные; б) воспитательные; в) задачи развития? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место на уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли было главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами он осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение урока?

11. За счет чего на уроке поддерживались хорошая психологическая атмосфера, общение? Как реализовано воспитательное влияние учителя?

12. Как и за счет чего обеспечивались на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение их перегрузки?

13. Были ли запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации?

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда планируется восполнение нереализованного?

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела.

(из книги Г.М.Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование.

2. Цели и задачи проводимой работы.

3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.

4. Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

6. Педагогическая ценность занятия.

7. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?