социальный педагог
Байкова Ольга Ивановна
В должности социального педагога 8 лет.
Основные направления деятельности социального педагога:
1. Социально - педагогическая защита прав ребёнка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; индивидуальная работа).
2. Социально - педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов; изучение семей; социально - педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей).
3. Обеспечение социально - педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого - педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье).
4. Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроь посещаемости уроков, проведение индивидуаьных бесед, организация работы с учщимися "группы риска", сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних).
5. Содействие созданию педагогически ориентированой среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий).
6. Поддержка социально ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий, волонтёрское движение, благоустройство двора).
7. Организационно - методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов).
Социальный педагог.
Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая.
Основу деятельности Социального педагога составляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей. Они оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
Социальный педагог осуществляет связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
• Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.
• Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.
• Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.
• Установление сотрудничества с органами социальной. защиты
Семья - это важный элемент в воспитании ребенка. Она даёт человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как нужно вести себя в обществе.
Кем станет человек - полноценной личностью, участником или помехой в делах общества, его защитником или бедой - во многом определяется тем, насколько правильное семейное воспитание он получил в детстве.
Порядок в обществе только тогда, когда порядок в семье. Школа даёт знания, помогает в воспитательном процессе, корректирует при необходимости. Помогает учащимся преодолеть конфликтные ситуации в семье с родителями и наоборот.