Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Қаныш Сәтбаев ат. гимназиясы" КММ

Журнал \"Школа: день за днем\" №2 Страница 13

 

 

 

Образец анализа посещенных уроков учителя

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

по посещенным урокам

Золотаревой Янины Александровны,

учителя истории и социально-политических дисциплин,

аттестующейся на высшую категорию высшего уровня квалификации

 

 

Золотарева Янина Александровна - учитель истории и социально-политических дисциплин с большим опытом работы. Администрацией гимназии было посещено пять уроков в период с 01 сентября по 31 января 2009 года.

 

Темы посещенных уроков:

1. Великий Шелковый путь. Урок искусства в 10 классе общественно-гуманитарного направления.

2. Мусульманский стиль в архитектуре. Урок искусства в 10 классе общественно-гуманитарного направления.

3. Культура Древнего Египта. Урок всемирной истории в 6 классе.

4. Древние Финикия и Палестина. Урок всемирной истории в 6 классе.

5. Представления древнейших людей об окружающем мире. Урок истории Казахстана в 6 классе.

 

Учитель хорошо знает предмет, в особенности область культуры, искусства; владеет методикой преподавания, понимает психологию детей разного возраста. Реализация в практической деятельности технологий: проблемного обучения, кредитной, информационно-коммуникационных, «Диалога культур», метода проектов способствует высокому и стабильному уровню качества знаний.

Уроки в старших классах проводятся по кредитной технологии: урок–лекция, урок-семинар, урок – самостоятельная работа обучающегося с учителем. В средних классах – наряду с традиционными, проводятся типы уроков: путешествие, панорамный урок, общественный смотр знаний.

Целеполагание

 

Грамотно формулирует цель урока: или в общем виде, или в действиях учащихся. Структура уроков продумана, соответствует их содержанию и цели; целесообразно распределяется время каждого этапа. Следует отметить хороший уровень готовности учащихся к урокам истории, искусства.

Особенности построения содержания уроков. Методика проведения уроков

На уроках используется дополнительный материал,

интересный по содержанию. Осуществляется постоянная связь с ранее изученным материалом, при этом используются рациональные приемы повторения (фронтальная беседа, индивидуальные ответы на вопросы учителя; вопросы на тестовые вопросы). Глубоко продумывается формулирование самого вопроса, обращенного к учащимся. Реализуются межпредметные, междисциплинарные связи: история – искусство; история –литература; история – музыка. Уроки носят интегрированный характер.

Методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока, соответствуют задачам этого этапа, возрасту и уровню подготовленности учащихся. Предпочитается организация эвристической беседы; использование технологии исследовательской деятельности, взаимообучение и взаимоконтроль. Продуманно организована работа с информационными источниками, с книгой.

Практикуется выполнение электронных презентаций, использование наглядного материала из клипартов. Интересно подобранный наглядный материал позволяет привлечь внимание учащихся; на зрительных примерах они учатся анализировать, сравнивать.

Учитель использует обширный дидактический материал, разработанный самостоятельно. Многие материалы представляются учащимся для работы в электронном варианте, размещаются на сайте гимназии на странице «Ученикам».

Подробно объясняется домашнее задание, предлагаются опережающие задания, главным образом, творческого характера.

Контроль знаний осуществляется в форме тестов; также в гимназии утверждена зачетная система. Учащиеся ведут порфолио по предмету, в котором собирают по специальным разделам весь учебный материал.

Работа и поведение учащихся на уроках

На уроках учителя преобладает положительная эмоционально-нравственная атмосфера. Учащиеся активны, организованы. С большим удовольствием задают вопросы учителю и своим товарищам, проводят взаимоконтроль и взаимообучение (в особенности это интересно учащимся среднего звена). Поддерживается оптимальная дисциплина.

 

Аналитическое заключение: методика проведения уроков, их содержание соответствуют высшего уровня квалификации высшей категории.

 

 

Ширина А.В.,

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

ГУ «Гимназия №38»__________________________________________

 

06.02.2010

 

 

скачать Педагогическое эссе 6.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал "Школа: день за днем"

 

 

 

 

 

 

>>>>>>>>

 

 

 

 

 

 

 

_kz