Аналитическая справка
по посещенным урокам
Золотаревой Янины Александровны,
учителя истории и социально-политических дисциплин,
аттестующейся на высшую категорию высшего уровня квалификации
Золотарева Янина Александровна - учитель истории и социально-политических дисциплин с большим опытом работы. Администрацией гимназии было посещено пять уроков в период с 01 сентября по 31 января 2009 года.
Темы посещенных уроков:
1. Великий Шелковый путь. Урок искусства в 10 классе общественно-гуманитарного направления.
2. Мусульманский стиль в архитектуре. Урок искусства в 10 классе общественно-гуманитарного направления.
3. Культура Древнего Египта. Урок всемирной истории в 6 классе.
4. Древние Финикия и Палестина. Урок всемирной истории в 6 классе.
5. Представления древнейших людей об окружающем мире. Урок истории Казахстана в 6 классе.
Учитель хорошо знает предмет, в особенности область культуры, искусства; владеет методикой преподавания, понимает психологию детей разного возраста. Реализация в практической деятельности технологий: проблемного обучения, кредитной, информационно-коммуникационных, «Диалога культур», метода проектов способствует высокому и стабильному уровню качества знаний.
Уроки в старших классах проводятся по кредитной технологии: урок–лекция, урок-семинар, урок – самостоятельная работа обучающегося с учителем. В средних классах – наряду с традиционными, проводятся типы уроков: путешествие, панорамный урок, общественный смотр знаний.
Целеполагание
Грамотно формулирует цель урока: или в общем виде, или в действиях учащихся. Структура уроков продумана, соответствует их содержанию и цели; целесообразно распределяется время каждого этапа. Следует отметить хороший уровень готовности учащихся к урокам истории, искусства.
Особенности построения содержания уроков. Методика проведения уроков
На уроках используется дополнительный материал,
интересный по содержанию. Осуществляется постоянная связь с ранее изученным материалом, при этом используются рациональные приемы повторения (фронтальная беседа, индивидуальные ответы на вопросы учителя; вопросы на тестовые вопросы). Глубоко продумывается формулирование самого вопроса, обращенного к учащимся. Реализуются межпредметные, междисциплинарные связи: история – искусство; история –литература; история – музыка. Уроки носят интегрированный характер.
Методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока, соответствуют задачам этого этапа, возрасту и уровню подготовленности учащихся. Предпочитается организация эвристической беседы; использование технологии исследовательской деятельности, взаимообучение и взаимоконтроль. Продуманно организована работа с информационными источниками, с книгой.
Практикуется выполнение электронных презентаций, использование наглядного материала из клипартов. Интересно подобранный наглядный материал позволяет привлечь внимание учащихся; на зрительных примерах они учатся анализировать, сравнивать.
Учитель использует обширный дидактический материал, разработанный самостоятельно. Многие материалы представляются учащимся для работы в электронном варианте, размещаются на сайте гимназии на странице «Ученикам».
Подробно объясняется домашнее задание, предлагаются опережающие задания, главным образом, творческого характера.
Контроль знаний осуществляется в форме тестов; также в гимназии утверждена зачетная система. Учащиеся ведут порфолио по предмету, в котором собирают по специальным разделам весь учебный материал.
Работа и поведение учащихся на уроках
На уроках учителя преобладает положительная эмоционально-нравственная атмосфера. Учащиеся активны, организованы. С большим удовольствием задают вопросы учителю и своим товарищам, проводят взаимоконтроль и взаимообучение (в особенности это интересно учащимся среднего звена). Поддерживается оптимальная дисциплина.
Аналитическое заключение: методика проведения уроков, их содержание соответствуют высшего уровня квалификации высшей категории.
Ширина А.В.,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
ГУ «Гимназия №38»__________________________________________
06.02.2010
скачать Педагогическое эссе 6.doc
Журнал "Школа: день за днем"
_kz