На основании Письма МОН РК за № 622 от 5 ноября 2015 года «О реализации и внедрении в систему образования трехъязычия»», Приказа управления образования Карагандинской области за № 306 от 13 ноября, Приказа отдела образования города Караганды от 26 февраля 2016 года, КГУ «Гимназия № 38» работает в пилотном режиме по реализации трехъязычного образования в учебный процесс.
Целью проекта является обеспечение поэтапного внедрения трехъязычного обучения в УВП гимназии №38 для повышения конкурентоспособности выпускника и развития человеческого капитала.
Основанием для начала проекта является приказ управления образования Карагандинской области №306 от 13.11. 2015 и Приказ ГорОО №123 от 25.02.2016
Срок реализации проекта 5 лет (2015-2020гг.)
В рамках реализации проекта в 2019-2020гг. увеличилось количество учителей, прошедших языковые курсы. Вафина Е.Л. прошла обучение в учебном центре «Ustaz»и получила сертификат уровня В2.
В рамках реализации проекта разработаны учебные программы по информатике «IT Terminology in English», химии «World of Chemistry», «Multifaced Chemistry». Данные курсы введены в учебный план 8, 9 и 10 классы ЕМН и ОГН в рамках вариативного компонента. Все курсы имеют сквозные программы и расчитаны на обучение с 8 по 11 классы.
При преподавании курса «IT Terminology in English» используется билингвальный учебник информатики для 8 класса издательства Астана-Кiтап. Авторы-Шаниев Е., Гесен И., Айдарбаев Н., Ахметов Н., Ержанов Э. Учителя в своей работе используют ресурсы информационно-образовательных порталов «Білімал.kz», «Білімland.kz», а также приложение CLIL (Content and Language Integrated Learning. Изучение английского языка сразу становится более мотивированным, ведь язык используется с точки зрения практической направленности ифункциональной грамотности. Такие уроки существенно повышают у учащихся интерес сразу к двум предметам: информатике и английскому языку. Техническая терминология помогает при чтении специфической литературы и в программировании.
При преподавании курса «World of Chemistry» используется билингавальный учебник «Chemistry»для 8-9 классов издательства Астана-Кiтап. Авторы: К.Байкенов, Т.Хасен, Н.Жумагулов, Д.Калиев, О.Юсупов, А.Саматов, А.Сел, А.Тор. Учитель в работе использует дидактические и методические материалы сайта smk.edu.
Деятельность учителя химии в процессе предметно-языкового обучения на уроке включает в себя:
Раскрытие перед учениками алгоритма их деятельности при предметно-языковом интегрированном обучении. Предоставление тематической информации на английском языке (устный рассказ, беседа, письменный текст, видеоматериал и т.д.). Предоставление различных средств предметно-языкового обучения химии, для полноценной работы ученика: словари, дидактические карточки, сопоставительные схемы, карточки визуальной поддержки и т.д. Оказание помощи учащимся в процессе работы с использованием метода CLIL. Проверка результатов предметно-языковой работы учащихся.
Данный подход стимулирует учащихся к изучению химии при помощи коммуникативных возможностей английского языка и способствует усилению интереса и мотивации школьников к изучению химии.
Таким образом, для организации процесса предметно-языкового обучения химии, информатики учителя используют различные методы, методические приемы, средства и формы организации учебной деятельности, выбор которых зависит от целей и задач урока, содержания изучаемого тематического материала и уровня предметной и языковой подготовки учащихся на современном уроке. Изучение предметов в условиях интеграции с английским языком обеспечивает повышение уровня сформированности двуязычной информационно-коммуникативной компетентности учащихся, что выражается в достаточно высоком уровне усвоения билингвально-интегративных знаний, в высоком уровне сформированности информационно-коммуникативных умений; опыте билингвальной коммуникации.
В вариативной части были пердусмотрены курсы по расширению предметной языковой области:
«Знатоки русского языка»; « Қазақша сөйлеймін»; «Colourful World of English»; «Салт-дәстүрі халқымның».