Информация
о проделанной работе по проекту «Шахматы»
за 1 полугодие 2019-2020 учебный год
Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме.«Шахматы это спорт, игра, наука и искусство».
Цель проекта:
Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы. Достигаются указанные цели через решение следующих задач:
Задачи:
• дать учащимся теоретические знания по шахматной игре
• привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом,
• развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности.
Проект «Шахматы» начал свою работу с сентября 2019 года. Участники проекта учащиеся 5-6 классов.
Актуальность проекта состоит в том, что она направлен на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности .
На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы. Они применяется:
1. При знакомстве с шахматными фигурами.
2. При изучении шахматной доски.
3. При обучении правилам игры.
В течении 1 полугодия с детьми читали литературу по шахматной тематике. Смотрели обучающие видеофильмы.
К концу первого полугодия дети научились:
1. шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
2. названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король;
3. правила хода и взятия каждой фигуры.
Ориентироватьсянашахматнойдоске, игратькаждойфигуройвотдельностиивсовокупности. Играют в паре.
В конце занятий проводятся мини-турниры.