Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№1 Гимназия" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Күрес, тартыс
борьба, столкновение.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 215
Жаңа сұрақтар: 0

Техническое творчество учащихся

Руководитель кружка - учитель технологии Туганбаев Беркут Адилханович

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточную нагрузку «сильному», не успевая доступно объяснить и добиться усвоение  материала «слабыми». И здесь большая роль отводится  идеи дифференцированного обучения в рамках кружковой работы, которая предполагает учет индивидуальных способностей и потребностей и проявляется в конкретизации целей, задач, содержания и способов организации учебно-воспитательного процесса и требует разнообразия, вариативности обучения.

В последнее время данная технология обучения стала активно применяться в учебном процессе  современной школы в рамках различных предметов. Но, на мой взгляд, еще не достаточно применяется в образовательной области "Технология". На то есть свои причины. Во-первых – до недавнего времени трудовое обучение в школе считалось предметом «не серьезным» и прикладным, во-вторых – специфичность данного предмета – до 80% времени урока отводится на практическую часть. С появлением новой программы "Технология"  и введение в нее большого объема материала на изучение,  учитель стал искать новые пути повышения эффективности обучения учащихся на уроке.

Цель

создание оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей каждого ученика; удовлетворение познавательных потребностей, совершенствование мыслительной деятельности, развитие интересов учащихся, выявление способностей и задатков, формирование профессиональных качеств; целенаправленно воздействовать на формирование творческого индивидуального, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена общества в его взаимоотношениях с социумом; решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.

Задачи

предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса; развить способности и интересы учащихся; повысить качество знаний; более рационально использовать учебное время каждого; вовлечь всех учащихся в активную, напряженную творческую деятельность; устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.

Дифференцированный  подход  к   учащимся 

Основой   обучения   моих воспитанников   является   развитие  творческих  способностей   у  детей  на   уроках технологии.  Этот процесс  длительный,  поэтому вести работу целесообразно  с  первых   дней пребывания   ребенка  в  школе.  Но,  к   сожалению,  до  сих  пор   в  начальном   трудовом  обучении преобладают репродуктивные методы. И бывает обидно за детей, когда недооцениваются творческие возможности ребенка, его умение и желания работать самостоятельно, инициативно.

В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает время посидеть  со своим сыном, научить или передать  ему  свои  умения, предмет «Технология»  просто  необходим.  В  нашей  школе  есть все условия для проведения  уроков технологии и развития творческих способностей у детей.                                                                        Бесталанных детей нет. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. И это задача каждого учителя.

        Уроки  технологии  -  это  уроки  жизни.   Этот  школьный предмет  дает мальчикам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.

 

Сегодня, опираясь на свой 16-летний опыт, с  уверенностью  могу  сказать:    для того  чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные              затруднения  при  усвоении  учебного  материала,  учитывать  особенности  детей  и  т.д.  Занятия  по технологии   позволяют   проводить   систематическую   работу   по   формированию   у  школьников, нравственных качеств личности, развивать способности, воспитывать трудолюбие.

 

Индивидуальный подход в обучении

Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно побудить у детей желание "хочу узнать". Но этого мало, необходимо подвести  их  к  следующему  этапу      "хочу сделать",   вселить   уверенность  "могу сделать"  и  помочь довести работу до конца - "я сделал!" .Успех окрыляет, пробуждает желание узнавать новое, выполнять более сложную работу.

 

Творчество – это исследование. Человек исследует, а это значит, что он наблюдает и познаёт окружающий нас мир. Поисковая   творческая деятельность создаёт все материальные и духовные ценности. Элементы творчества могут присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в создании новой техники, в обработке конструкционных материалов, художественной обработке.

Продуманное оформление кабинета, обеспеченные всем необходимым рабочие места. наличие наглядных пособий, раздаточного материала – все это имеет большое значение для успеха обучения.

В  8 классе  мальчики выполняют  самостоятельный проект. Ученики работают по индивидуальным планам, пользуясь инструкционно-технологическими  картами. Я добиваюсь, чтобы все изделия были  выполнены  с  хорошим  и  отличным  качеством.  Некоторые изделия мальчики оставляют в школе. Это результат их работы и моей . Чему смог я их научить.              

Ожидаемый результат

Оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию и  индивидуализацию обучения, мы можем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса.

Хорошо продуманное внедрение дифференциации и индивидуализации в процесс обучения на уроках "Технологии" позволит решить основные задачи образования: выровнять степень подготовки учащихся, повысить качество технологического образования, развить интерес учащихся к учебе.