Коммунальное государственное учреждение "Гимназия №1"…
КГУ "Гимназия №1"

Изучаем казахский язык

сараң
скупой
Вопрос-ответ
Всего ответов: 215
Новых вопросов: 0

Информация по организации питания

Телефон горячей линии ОО г. Караганды по вопросам организации питания: 343413

Договор по организации питания заключен с ИП "Ким С.А."

Ответственный за питание в гимназии - Иванова Любовь Александровна, социальный педагог

  Конкурс выбора поставщиков услуг по организации питания в КГУ «Гимназия № 1» состоялся 01.01.2023 г. Конкурсной комиссией была одобрена заявка ИП «Ким С. А.», ул. Олимпийская, 30. 

   На 01.09.2024 г. бесплатное питание за счет фонда всеобуча получает 1 учащийся (1 опекаемый ).

Бесплатное питание за счет местного бюджета получают 205 учащихся 1-4 классов.

«Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения»

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей. Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей, в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит, затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь. Становится все более понятным, что именно здоровье - самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия. Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно - сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми пищевыми веществами. Несмотря на то, что вопрос «питание» касается каждого человека несколько раз в день и оказывает систематическое влияние на состояние здоровья, теме этой до сих пор еще не уделяется должного внимания. Школьная программа и образовательный стандарт среднего образования не упоминают принципов здорового питания. Не преподается тема «организация питания» и в педагогических учебных заведениях. Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родительских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию. По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Одной из уязвимых групп населения на фоне происходящих в стране социально- экономических преобразований оказались дети, особенно школьного возраста.

Задачи работы по организации школьного питания

1.Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы.

2. Снижение заболеваемости детей и подростков алиментарно-зависимыми болезнями до 20%.

3. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.

4.Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой (оснащение мебелью обеденного зала).

5.Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.

График организации питания в 2024-2025 учебном году

Организация питания учащихся 1-11 классов КГУ «Гимназия №1»

на 2024-2025 учебный год.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

 

Администрация  КГУ «Гимназия №1» уделяет большое внимание вопросам питания.

Двухнедельное цикличное меню блюд для учащихся составлено с учетом содержания молочных продуктов, необходимого количества мяса, рыбы, разнообразных круп в соответствии с нормами СанПиН.

Питание школьников 1-4 классов организовано за счет местного бюджета, 5-11 классов организовано за счет средств родителей. Ответственность за организацию питания за счет родительских средств возлагается на классных руководителей.

С начала учебного года разработан график питания учащихся начальных классов, график дежурства в столовой по сменам, график проверки столовой бракеражной комиссией,  а также приказ по питьевому режиму гимназии.

4 раза в месяц, согласно графику, комиссией по мониторингу за качеством питания проводится бракеражная проверка столовой гимназии.

На 01.09.2024 г. горячим питанием из социально-незащищенных семей за счет Фонда всеобуча охвачен 1 человек, из них: 1 учащаяся 7 класса.

При этом, в соответствии  ст.48 Закона РК «Об образовании»,  Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 ежедневный контроль за организацией питания детей в гимназии осуществляет медицинский работник гимназии.

В 2024-2025 годe уже было проведено несколько мероприятий по пропаганде здорового питания:

1. Кулинарное шоу «Мое питание – здоровье моего организма», где были освещены вопросы здорового, рационального и сбалансированного питания.

2. 6 сентября 2024 года в гимназии прошло празднование «Дня здорового питания»  среди учащихся 2-4 классов. Ребята активно принимали участие, делились своими знаниями о здоровом питании, рассуждали о полезных продуктах и витаминах.

3. 21 сентября 2023 года состоялось внеклассное мероприятие с учащимися 1-х классов «Секреты здорового питания», целью которого было научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию, а также расширить кругозор учащихся.