Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№11 НОМ" КММ

Learning the Kazakh language

Күндес – күнде өш.
Два завистника – это два непримиримых врага.
Question answer
Всего ответов: 21
Новых вопросов: 9

Аттестация предшколы

Ссылка на документ Аттестация предшкола.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООЦЕНКИ

  Класса предшкольной подготовки КГУ «ОСШ № 11»  отдела образования города Караганды 

управления образования Карагандинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   2023 уч.год

 

 

                                                                  

                                                            Содержание

 

 

1.  Общая характеристика   организации образования                              3 стр.                                                         

2.Анализ кадровогопотенциала                                                                     4-6  стр.                     

3. Контингент воспитанников                                                                       6- стр.                    

4.Учебно-методическая работа                                                                     8-22 стр.

5.Учебно-материальные активы                                                                  22-23 стр.                

6.Информационные ресурсы и библиотечный фонд.                            23-24 стр.

 7. Оценка знаний воспитанников                                                               24-33 стр.     

8.Опрос участников образовательного процесса и другое                         33 стр.

Недостатки и замечания, пути их решения                                         33 стр.

Выводы  и предложения (перспективы развития)                             34 стр.

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Общие сведения об организации образования (ссылка на общие сведения)

Полное наименование организации образования:

на казахском языке:

Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды қаласы білім бөлімінің «№11 негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

на русском языке:

Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа №11»

отдела образования города Караганды управления образования Карагандинской

области

Местонахождение организации образования (юридический адрес и адрес фактического местонахождения):

на казахском языке:Қазақстан Республикасы 100005 Қарағанды облысы Қарағанды қаласы Әлихан Бөкейханауданы Ишим көшесі, 76А үй БСН 950640001452

на русском языке:Республика Казахстан100005 Карагандинская область  город Караганда  Әлихан Бөкейхан район  ул. Ишимская, д. 76А

Контактные данные юридического лица:

  • телефон8(7212) 41-75-90; 41-72-22
  • электронная почтаkgusch11@mail.ru
  • instagram:КГУ ОСШ №11 @kgusch11

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Контактные данные представителя юридического лица  (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность)

Гафиятуллина Алла Михайловна, приказ №250 от 04.05.2021года

Правоустанавливающие и учредительные документы (копия справки/ свидетельства о государственной регистрации либо перерегистрации юридического лица и устава).

Справка о государственной перерегистрации юридического лица от 20.01.2021года

Разрешительные документы(талон о направлении уведомления о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения).

Уведомление №KZ 49RVROOO33652от 02.03.2021 г.

Дата  основания: 2008 год

Общая площадь- 400кв.м.

Жилая (основная ) площадь– 200 кв.м.

Проектная мощность-  25 детей

 

Класс предшкольной подготовки КГУ «ОСШ №11» функционирует на основе Устава, утверждённого приказом руководителя ГУ «Управление экономики Карагандинской области»  №29 от 08.01.2021.

Директор Гафиятуллина Алла Михайловна,  высшее , педагогический стаж 24 года, без категории, в данной должности 2 года.

Режим работы:  с 9.00 до 13.00  Язык обучения: русский

 

 

2.Анализ кадрового потенциала (наличие квалифицированных сотрудников)

Для обеспечения необходимого на современном этапе эффективного образовательного и воспитательного процесса, всестороннего развития детей, сформирован грамотный,  творческий, сплоченный, инициативный, работоспособный педагогический коллектив.

 

 

Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами

Класса предшкольной подготовки  КГУ «ОСШ №11»  на 2021-2022, 2022-2023 учебный год

(ПРИЛОЖЕНИЕ)

                                                                                                                                                                                                            2021-2022 уч. год

 

 

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Основное место работы (наименование организации образования

Сведения о высшем образовании, о переподготовке, специальность по диплому, год окончания

Сведения о наличии удостоверения о признании

Должность

Штатная единица

Квал.категория, дата присвоения№ приказа

Дата последнего прохождения курсов ПК

1

 

Бородина Татьяна Владимировна

20.07.2000г

КГУ «ОСШ№11»

Карагандинский гуманитарный колледж «Дошкольное воспитание» Воспитатель детского сада

25.06.2020

 

 

Диплом

ЗТ

№185899

 

 

 

воспитатель

1

педагог

нет

 

2

Жусупова Акмарал Могзумовна

15.08.1963

КГУ «ОСШ№11»

Высшее, КарГУ им. Е.А. Букетова , казахский язык и литература, учитель казахского языка и литературы, 2005 г.

Диплом

ЗТ

№185899

 

педагог

1

Первая, Приказ №489 по ОО г Караганды от 29.03.2018гПервая

25.04-20.05.2016г

3

Иманкулова Алина Жомартовна

30.01.1984

КГУ «ОСШ№11»

Высшее, Каргу им. Е.А.Букетова, иностранная филология

 

Диплом

ЗТ

№185899

 

педагог

1

педагог-эксперт, приказ №1725 по ОО г. Караганды от 21.12.2018г

29.10-09.11.2018г

 

 

 

                                          Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами

                                   КГУ «ОСШ №11» КПП  на 2022-2023 учебный год

                                                                                                          Приложение 2

                                                                                                                                                                 к методическим рекомендациям

 

 

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Основное место работы (наименование организации образования

Сведения о высшем образовании, о переподготовке, специальность по диплому, год окончания

Сведения о наличии удостоверения о признании

Должность

Штатная единица

Квал.категория, дата присвоения, № приказа

Дата последнего прохождения курсов ПК

 

1

Бородина Татьяна Владимировна

20.07.2000г

КГУ «ОСШ№11»

Карагандинский гуманитарный колледж «Дошкольное воспитание» Воспитатель детского сада

25.06.2020

 

 

Диплом

ЗТ

№185899

 

 

 

воспитатель

1

Без категории

28.10.2021г

 

2

Жусупова Акмарал Могзумовна

15.08.1963

КГУ «ОСШ№11»

Высшее, КарГУ им. Е.А. Букетова , казахский язык и литература, учитель казахского языка и литературы, 2005 г.

Диплом

ЗТ

№185899

 

педагог

1

Первая, Приказ №489 по ОО г Караганды от 29.03.2018гПервая

25.04-20.05.2016г

 

 

                    

                                    Сравнительный анализ качественного состава педагогов

за  2021-2022, 2022-2023 учебные года

 

2021-2022 учебный год

Всего педагогов

По образованию

Имееют категорию

высшее

%

Средне-

специальное

%

Педагог-исследователь

Педагог-эксперт

Первая категория

Без категории

 

3

2

67%

1

33%

0

1

1

1

 

                                                        2022-2023 учебный год

Всего педагогов

По образованию

Имееют категорию

высшее

%

Средне-

специальное

%

Педагог-исследователь

Педагог-эксперт

Первая категория

педагог

2

1

50%

1

50%

0

0

1

1

 

 

Количественный и качественный анализ педагогического состава Класса предшкольной подготовки  КГУ «ОСШ№11» по возрасту, образовательному уровню, квалификационной категории и педагогическому

 

Показатели

      2021-2022

   учебный год

   2022-2023г

учебный год

1.

Всего педагогов

   3 педагогов

2 педагогов

2.

Возрастной

 

 

 

до 20 лет

 

 

 

20-30 лет

1

1

 

30-35 лет

 

 

 

35-40 лет

1

 

 

40-45 лет

 

 

 

45-50 лет

 

 

 

50-55 лет

 

 

 

55-65 лет

1

1

 

свыше 65 лет

 

 

3.

Образование

 

 

 

Высшее

2

1

 

Средне-специальное

1

1

4.

Квалификационная
категория

 

 

 

Руководитель

III категории

 

 

 

Высшая

 

 

 

Первая

1

1

 

Вторая

 

 

 

Педагог

 

1

 

«Педагог-модератор»

 

 

 

«Педагог-эксперт»

1

 

 

«Педагог-исследователь»

 

 

 

«Педагог-мастер»

 

 

 

Без категории

1

 

5.

Стаж работы

 

 

 

до 5 лет

1

1

 

5-10 лет

 

 

 

10-15 лет

1

 

 

15-25 лет

 

 

 

свыше 25 лет

1

1

 

Выводы: образовательный уровень воспитателей и специалистов стабилен, аттестация педагогов идет по графику. В настоящее время все педагоги имеет базовое профессиональное образование.

Все педагоги проходят курсы повышения квалификации согласно графика, повышая свой профессиональный уровень, активизируя работу по улучшению качества преподавания и внедрения новых подходов в обучении. Повышение квалификации  и профессионального мастерства педагогов  проходило на курсах при АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», в Центре педагогического мастерства г. Караганды.

3. Контингент воспитанников

 Класс предшкольной подготовки КГУ «ОСШ№11»  

 

Контингент воспитанников на 2021-2022учебный год,   2022-2023 учебный год

 

2021 – 2022 уч.год     10 детей

2022 – 2023 уч.год     16 детей

 

 

 

 

(Ссылка на списки)

Список детей Класса предшкольной подготовки КГУ «ОСШ№11» 2021-2022

Ф.И.О учащихся

Дата рождения/ ИИН

1

Акбердиев Исмаил Амильевич

30.04.2015

150430502939

 

2

Гоман Кристина  Дантесовна

08.03.2015

150803605233

 

3

Гоман Анастасия Дантесовна

08.03.2015

150803605233

 

4

Гришан Савелий Олегович

13.05.2015

150513505459

 

5

Калекина Александра Владимировна

25.10.2015

151026604274

 

6

Клейн Григорий Петрович

31.12.2015

151231504748

 

7

Липатов Константин Владиславович

 08.03.2016

160803500515

 

8

Резенко Богдан Юрьевич

15.06.2015

150609504829

 

9

Сабетова Айару Нурланкызы

29.11.2015

151129602822

 

10

Чехранова Анастасия Фаризовна

06.09.2016

160906605443

 

 

 

 

 

Ф.И.О учащихся

Дата рождения/ ИИН

1

Генинг Юлиана Геннадьевна

11.05.2016

160511604319

2

Гнип Виталина Александровна

07.05.2016

160507604763

3

Ералиева Айбике

29.01.2017

170129603792

4

Кинстлер Михаил Андреевич

26.01.2016

160107502131

5

Кравченко Каролина Александровна

22.04.2016

160422602676

6

Кузнецов Вадим Васильевич

29.06.2016

160629502605

7

Кучумов Кирилл Андреевич

27.02.2017

170227503332

8

Лупарева Юлия Дмитриевна

25.11.2016

161125602159

9

Петрова Маргарита Викторовна

20.06.2017

170620605669

10

Романько Андрей Дмитриевич

20.03.2016

160320503554

11

Салахиева Камила Рамазановна

31.08.2016

160803103104

12

НиколаеваЭлинаАлександровна

19.08.2016

160728605525

13

Чумак Руфина  Руслановна

21.01.2017

170121603610

14

Зданович Анастасия

Максимовна

08.17.2016

160817601873

15

Елисеенко София Михайловна

30.12.2016

161230603089

16

Урусова Злата Фархатовна

03.06.2017

170603503471

 

4.  Учебно-методическая работа

 

Деятельность КГУ «ОСШ №11» направлена на:

  • охрану жизни и здоровья каждого воспитанника;
  • развитие личности ребенка, владеющего ключевыми компетентностями, личностной культурой на основе общечеловеческих и национальных ценностей;
  • создание условий для внедрения инновационных технологий воспитания и обучения;
  • интеграция медико-педагогической, психологической службы и родителей для своевременного формирования у детей социальных навыков профилактики здоровья, своевременного умственного развития;
  • воспитание казахстанского патриотизма, осуществляемое через познание национальной культуры, этнокультурных традиций и обычаев, через обучение родному языку, привитие уважения к историческому прошлому своего народа, формирование правовой культуры и правового сознания.
  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей во время образовательного процесса;
  • создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;
  • воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;
  • оказание помощи родителям в воспитании здоровой личности.

        КГУ ОСШ №11 в своей работе  руководствуетсяследующими нормативно – правовыми документами:

1. ЗаконРеспубликиКазахстан«Обобразовании»https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319_

2. ЗаконРеспубликиКазахстан«Остатусепедагога»https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1900000293

3. ЗаконРеспубликиКазахстан«ОправахребенкавРеспубликеКазахстан»https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z020000345_

4. ЗаконРеспубликиКазахстан«Обезопасностиигрушек»https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000306

5. Модельразвитиядошкольноговоспитанияиобученияhttps://adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000137

6. Санитарныеправила«Санитарно-эпидемиологическихтребованийкдошкольным             организациям и домам ребенка»https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023469

7. Государственныеобщеобязательныестандартыобразованиявсехуровнейобразованияhttps: https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200028916

8. ТиповойучебныйпландошкольноговоспитанияиобученияРеспубликиКазахстан Об утверждении  типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения  Республики Казахстан- ИПС «Әділет»Государственныеобщеобязательныестандартыобразованиявсехуровнейобразованияhttps:https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2200028916

9. Типоваяучебнаяпрограммадошкольноговоспитанияиобученияhttps://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600014235/history

ТиповойучебныйпландошкольноговоспитанияиобученияРеспубликиКазахстан Об утверждении  типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1200008275

10. Типовыеправиладеятельностиорганизацийобразованиясоответствующих типовивидовhttps://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017657

Типовыеучебныепрограммыдошкольноговоспитанияиобученияhttps://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017657/history

11. Типовыеквалификационныехарактеристикидолжностейпедагогическихработниковиприравненныхкнимлицhttps://adilet.zan.kz/rus/docs/V090005750_

12. Инструктивно-методическое письмо по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и предшкольных классах Р.К. на 2022-2023 учебный год, рекомендовано Научно-методическим советом «Института раннего развития детей (протокол №7 от 26 июля 2022 года)

             

                                        

 Класс предшкольной подготовки КГУ«ОСШ№11» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения; Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения; Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения. Организация учебно - воспитательного процесса в проводится в  соответствии с  Уставом организации образования.

Содержание учебного плана, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, максимальный объем учебной нагрузки  соответствует требованиям государственного общеобязательного стандарта образования. Качество рабочих планов, методических разработок по видам учебной деятельности дошкольников  соответствует  содержанию учебного плана.  Рабочие  планы разрабатываются в соответствии с требованиями Госстандарта и программы воспитания и обучения .

В основу рабочего учебного плана положен Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей.

Соответствие образовательных областей и организованной учебной деятельности требованиям ГОСО и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения.

                                   

                                             2021 - 2022 учебный год (Ссылка на  план РУП)

 

                 Рабочий учебный план групп предшкольной подготовки (от 5 лет)   с русским языком обучения

Образовательные области

Организованная учебная деятельность

Объем недельной учебной нагрузки

«Здоровье»3

Физическая культура

Основы безопасного поведения

2,5

0,5

 

«Коммуникация» 6

Развитие речи

Художественная литература

Основы грамоты

Казахский язык

1

1

2

2

 

«Познание»2,5

 

Основы математики

Конструирование

Естествознание

            1

0,5

1

 

«Творчество»5

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

1

1

1

2

«Социум»1,5

 

Самопознание

Ознакомление

с окружающим миром

1

 

0,5

Продолжительность организованной учебной деятельности

25-30 минут

Общий объем недельной  учебной нагрузки

18

Вариативный компонент *

2

Занимательная математика

Английский язык

1

1

Итого

20

 

                                                                                                               

                                              2022-2023 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                    

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения  (Ссылка на  план РУП)

для предшкольной группы дошкольной организации / предшкольного класса школы (лицея, гимназии) (дети 5-ти лет)

п/п

*Организованная деятельность/Детская деятельность

Периодичность проведения в неделю

Нормативная нагрузка  в неделю

1

Физическая культура 

 

3 часа

Физическая культура **

ежедневно

 

2

Развитие речи 

 

 

2 часа

Художественная литература 

 

 

2 часа

 

Коммуникативная деятельность

 

ежедневно

 

Казахский язык 

 

 

2 часа

Казахский язык ***

 

ежедневно

 

3

Основы грамоты

 

 

3 часа

 

Коммуникативная, познавательная деятельность

 

ежедневно

 

4

Основы математики

 

 

3 часа

 

Познавательная, исследовательская деятельность

 

ежедневно

 

5

 

Ознакомление окружающим миром

с

 

2 часа

 

 

Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность

 

ежедневно

 

6

Рисование 

 

 

1 час

Лепка

 

Аппликация

 

Конструирование

 

 

Творческая, изобразительная деятельность

ежедневно

 

7

Музыка

 

2 часа

Музыка ****

ежедневно

 

8

Итого

 

20 часов

 

  

Примечание:

*Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации. 

**С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.

***В целях усвоения государственного языка в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.

****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

(Ссылка на расписание)

Организованная  деятельность

Дни недели

Периодичность  проведения в неделю для каждого предмета

Время проведения

Интеграция по изо деятельности варьируется в зависимости от тем

Предметы

Понедельник

 

 

ежедневно

1час

1час

1час

1час

 

 

09.00-09.30

 

1.Основы математики

09.40-10.10

Рисование 0,25

2.Развитие речи

10.25-10.55

 

3.Казахский язык

11.05-11.35

 

4.Физкультура

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

 

ежедневно

1час

1час

1час

1час

 

09.00-09.30

 

1.Основы грамоты

09.40-10.10

 

2.ООМ

10.25-10.55

 

3.Лепка

11.05-11.35

 

                 4.Музыка

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

ежедневно

1час

 

1час

1час

1час

 

09.00-09.30

Конструирование 0,25

1.Основы математики

09.40-10.10

 

2.Худ. литература

10.25-10.55

Лепка 0,25

3.Основы грамоты

11.05-11.35

 

         4.Физкультура

 

 

         

 

 

 

Четверг

 

 

ежедневно

1час

1час

1час

1час

 

09.00-09.30

 

1.Основы математики

09.40-10.10

 

2.Развитие речи

10.25-10.55

Аппликация 0,25

3.Казахский язык

11.05-11.35

 

4.Музыка

 

 

 

Пятница

 

      ежедневно

1час

1час

1час

1час

 

09.00-09.30

 

1.Основы грамоты

09.40-10.10

 

2.Худ. литература

10.25-10.55

 

3.ООМ

11.05-11.35

 

4.Физкультура

 

 

 

 

 

(Ссылка на перспективный план)

(Ссылка на КТП)

(Ссылка циклограмма)

                                                                                                                                                                                                                                                    

В перспективно–тематическом плане отражается тематика по всем образовательным разделам Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, согласно расписания.

Материалы мониторинга составлены в соответствии с методическими рекомендациями по определению уровня развития умений и навыков у дошкольников, разработанными на базе центра «Дошкольное детство» МОН РК. Критериями оценки уровня развития умений и навыков у дошкольников являются ожидаемые результаты по соответствующим возрастным группам каждого полугодия в образовательных разделах Типовой программы, баллы по критериям  вносятся в листы наблюдения, коррекционные мероприятия по выявленным проблемным зонам фиксируются в индивидуальных картах развития ребенка.

В циклограммах планируются мероприятия по организации режимных моментов на каждый день, с определением образовательных, развивающих  и воспитательных задач, отражается работа воспитателей и педагогов - специалистов с родителями.

Расписание организованной  деятельности составляется в соответствии с действующими Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения.

В практической деятельности педагоги используют образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология;
  • технологии предметно – развивающей среды.

Здоровьесберегающие технологии. 

Под здоровьесберегающими технологиями понимается совокупность педагогических, психологических и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

В нашем мини-центре педагоги и специалисты используют в работе с детьми следующие технологии:

-Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

-Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,

- Коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика.

Задачи каждой из этих групп связаны с общими задачами здоровьесьерегающего образования.

Технологии проектной деятельности

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Технологии исследовательские деятельности

Цель исследовательской деятельности - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

 деятельности: эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие 

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

1.Опыты (экспериментирование)

Состояние и превращение вещества.

Движение   воздуха, воды. 

Свойства почвы и минералов.

Условия жизни растений.

2.Коллекционирование (классификационная работа) 

Виды растений.

Виды животных.

Виды строительных сооружений.

Виды транспорта.

Виды профессий.

3.Путешествие по карте

Стороны света.

 Рельефы местности.

Природные    ландшафты и их обитатели. 

Части света, их природные и культурные «метки» - символы.

 Информационно-коммуникационные технологии.

 Педагоги систематически применяют в работе с дошкольниками информационно – коммуникативные технологии: подбор иллюстративного материала к ОД и для оформления стендов, группы, кабинетов, подборе дополнительного познавательного материала к ОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий,  создании презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательныхОД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Личностно-ориентированные технологии.В  КПП созданы комфортные, безопасные условия для развития личности каждого ребенка,  его природного потенциала. Педагоги создают такие условия взаимодействия с детьми, где они могли бы проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, это самореализация в игре,  на развлечениях, праздниках, постановках, изотворчества. В группах имеется разнообразные игры, пособия, оборудование, когда каждый ребенок может выбрать себе занятие по интересам, а педагог, при этом, становится равным партнером, и при необходимости помощником.

Игровая технология.В каждой возрастной группе имеются игры, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их, игры на обобщение предметов по определенным признакам, игры в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных, игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку, народные игры, сюжетно-ролевые игры и  др. Для успешной воспитательной и образовательной работы, для коррекции поведения детей педагоги разрабатывают разные игровые технологии из отдельных элементов игр, придумывают новые игры и игровые упражнения.

Целью игровых технологийявляется решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. В развитии детей дошкольного возраста используются развивающие игровые технологииБ.П. Никитина, В. В. Воскобовича, Кьюзенера, Дьенеша.

Технологии предметно – развивающей среды.В  КПП создана предметно-развивающей среда, которая постоянно совершенствуется в зависимости от возрастных потребностей и  развития детей. Основные это - игровая, учебная, которые включают в себя зоны для творческого развития – центр «Творчества», настольно-печатные игры, музыкально-театральный центр,  сюжетно-ролевые игры; центр познавательного развития,  конструктивной деятельности, мини-библио тека,  центр  математического развития и т.д.

Внедрение  современных инновационных методик и образовательных технологий позволит не только сформировать у детей знания, умения, навыки, но и поможет эти знания, умения, навыки сделать средством развития личностных, интеллектуальных, физических качеств ребенка и формирования предпосылок учебной деятельности.

  Предметно-пространственная развивающая среда, обеспечивающая охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии с типовой учебной программой

 Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении невозможен без психологического сопровождения.Психологическое сопровождение представляет собой деятельность, направленную на создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка.

    Нормативной основой деятельности психологической службы является  Конституция  Республики Казахстан; Конвенция о правах ребенка в РК; Закон РК «Об образовании»; Положения о психологической службе;  Закон РК «О статусе педагога», Этический кодекс психолога; Кодекс РК «О браке (супружестве) и семье», Концептуальные основы воспитания в условиях реализации Программы «Рухани жаңғыру».Цель психологической службы КГУ «ОСШ №11» - содействие созданию в КПП социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия охраны психического здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

Деятельность педагога – психолога  осуществляется по 5 направлениям: психодиагностика, психоконсультирование, психопрофилактика, психопросвещение. охватывающая (по возможности) всех участников образовательного процесса: воспитатели, родители, воспитанники, администрация.

Психодиагностика

Психодиагностика проводится для составления социально – психологического портрета  ребенка, воспитателя, для определения форм оказания помощи людям, испытывающим затруднения в обучении, общении, психическом самочувствии. В течение данной работы проводились исследования детей и взрослых, направленные на изучение готовности к обучению в школе, уровни развития познавательной сферы, особенности внутрисемейных отношений.

Развитие интеллектуальной сферы детей.

Диагностика результатов воздействия образовательной среды на развитие интеллектуальной сферы детей осуществлялась по  таким направлениям, как: интеллектуальная, личностная.

В интеллектуальную составляющую вошли совместное с педагогами проведение углубленного психического развития ребенка.

В личностную  составляющую - отслеживание уровня самооценки детей.

    Показателем психологического климата  является оптимально – благополучная атмосфера в коллективе.

Психопросвещение и психопрофилактика.

Цель- освещение актуальных вопросов психического развития детей, проблем развития, формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

Консультативная и просветительская работа ведется по следующим направлениям:

  1. Индивидуальная работа

С педагогами и родителями:по запросам и результатам диагностики;

2) Групповая работа

С педагогами:семинар-практикум; мастер-класс; консультация; тренинг; деловая игра; методическая гостиная; психологическая гостиная; круглый стол и др.

С родителями:выступления на родительских собраниях; тематические встречи, консультации, семинары-практикумы с родителями по заранее выбранной проблеме; оформление стендовой консультации, информационных листов (памяток) в каждой группе, тренинги и занятия детско-родительского направления.

Консультативное воздействие осуществляется по вопросам:

- оптимизации воспитательно-образовательного процесса в КПП и в семье в интересах ребенка;

- по вопросам воспитания, развития и образования детей.

Коррекция и развитие.

По результатам диагностической работы педагогам, родителям были предлагаются занятия по коррекции с детьми, а также онлайн встречи. Итогомразвивающей, коррекционной работы является положительная динамика развития психических процессов, снижение негативных личностных отклонений и проблем в трудностях поведения.

Психоконсультрование.

    Консультативно-просветительская работа с  родителями и педагогами проводится в форме семинаров, семинаров-тренингов, индивидуальных консультаций.

    Консультации для педагогов и родителей проводились по следующим направлениям: адаптация детей, организация коррекционной работы, возникающим проблемам, по результатам психологической готовности детей к школьному обучению.

Вывод:

Проведение профилактических мероприятий способствует созданию в мини-центре положительного микроклимата, позволяет преодолеть настороженность детей по отношению ко всему новому, улучшить взаимоотношения в группах, организовать бесконфликтное общение друг с другом.

 

Выводы:учебно-воспитательная деятельность вКПП проводится на основе  нормативных документов в сфере дошкольного образования Республики Казахстан.

Количество и объем организованной учебной деятельности соответствует количеству и объему, определенным базисным планом инвариантного компонента соответствующей возрастной ступени обучения.

Главной целью выполнения КППявляется воспитание общекультурных компетентностей и формированиеоснов функциональной грамотности. Типовой учебный план обуславливает успешное обеспечение единого пространства детского развития, предусматривает проведение вариативного компонента, обеспечивающий индивидуальный характер развития воспитанников. Организация работы по вариативному компоненту с использованиемавторских программ: «Люби и знай свой родной край», «Волшебная кисточка» «Волшебный мир театра», «Волшебный мир логики», «Золотые ручки», «Правила дорожные знать нам всем положено»

 

- развитию творческого потенциала ребенка;

- развитию мотивационной готовности к познанию и творчеству;

- интеллектуальному и духовному развитию;

- созданию условий для развития личности ребенка;

- укреплению психического и физического здоровья;

- взаимодействию педагогов с семьей;

-поддержку инициативности и творческого самовыражения каждого ребенка. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения

Годовой план работы– это обязательный нормативный документ, направленный на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива. Годовой план – это инструмент оперативного управления КПП, который составлен в соответствии с основными принципами:

-последовательности;

- системности;

- преемственности.

 Основой для определения годовых задач является аналитический отчет за предыдущий учебный год, где анализируются результаты мониторинга умений и навыков дошкольников, определяются проблемные зоны и мероприятия по их решению, определяются задачи с ориентацией на качество предоставляемых образовательных услуг. При составлении годового плана учитывается кадровый потенциал, определяется система методической поддержки педагогов в их профессиональном росте с учетом реальных затруднений и запросов. Для решения поставленных задач планируются конкретные мероприятия, определяются ответственные исполнители и сроки их реализации. Распределение обязанностей между исполнителями максимально сбалансированно.Структура годового плана включает в себя следующие разделы:

Информационная справка

Анализ воспитательно-образовательной работы.

Анализ состояния работы по реализации Закона  «О языках в РК».

Охрана жизни  и  здоровья детей

Отслеживание развития умений и навыков у детей.

Анализ выполнения годового плана по организационно – педагогической  деятельности

Анализ выполнения годового плана по работе с родителями

Анализ выполнения годового плана по психологической службе

Анализ  работы по  преемственности детского сада и школы

Организационно-педагогическая деятельность

Повышение деловой квалификации и методического уровня

Педагогические советы

Открытые просмотры

Семинары

Консультации

Контроль и руководство

Организация и содержание  работы методического кабинета.

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Общественное и семейное воспитание

Преемственность КПП и школы

Праздники и развлечения

Укрепление материально-технической базы

В годовом плане предусмотрены основные мероприятия: по методической работе с кадрами, осуществлению контроля, развитию материальной базы, работе с родителями и другие. Во всех разделах прослеживается взаимосвязь, основанная на решении запланированных задач. 

Годовой план отражает проблемные зоны, определены задачи, на текущий год. Все мероприятия годового плана нацелены на реализацию годовых задач, дошкольной организации.

Ведутся протоколы педагогических советов, педагогических часов.Педсоветы начинаются с выполнения решений, т.е. прослеживается обратная связь.

(Ссылка на планы КТП. и каз-яз)

Сетказанятийсоставленана основании учебного плана, в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом чередования умственной и физической нагрузки. Важной проблемой для нашего мини-центра является адаптация вновь поступивших детей. Чтобы первые недели пребывания ребёнка были для него комфортными, приятными, осуществляется гибкий режим пребывания детей, особенно в средней группе, а по желанию родителей и в старших.  Режим дня отвечает гигиеническим требованиям, соблюдается четко при дифференцированном подходе к детям. Четко соблюдается максимальный объём нагрузки на занятиях.Предусмотрены перерывы между ними.

Правовое воспитание детей дошкольного возраста

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Задачи:

- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;

- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Предполагаемый результат работы:

- ознакомление и закрепление знаний детей о  правах ребенка;

-осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди;

- укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.

- сформировать коммуникативные умения и навыки;

- создать воспитательно – образовательную систему в работе с детьми дошкольного возраста по правовому воспитанию;

- создать систему по взаимодействию с родителями по правовому воспитанию дошкольников.

Ежегодно ведется работа по правовому воспитанию в трех направлениях: с детьми, с педагогами, с родителями. Для детей разработан демонстрационный и раздаточный иллюстративный материал, где в иллюстрациях дети закрепляют свои права: на бесплатное образование, на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, право на отдых, на медицинский уход и т.д.

В совей работе педагоги используют методические рекомендации разработанные коллегами  из других дошкольных учреждений «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» утверждены на методическом совете отдела образования города Караганды

В данное пособие включено:

- примерный перспективно - тематический план на год по трём возрастным группам на двух языках;

- конспекты организованной учебной деятельности по трём возрастным группам на двух языках;

- примерный перспективный план работы с родителями (1 раз в квартал);

- консультация для родителей и примерные конспекты родительских собраний по работе в данном направлении.

Дан диагностический инструментарий, консультации для работы с родителями.

Ежемесячно в циклограммах 2 неделя месяца все возрастные группы во второй половине дня планируют и проводят работу по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.

Используем в работе по правовому воспитанию следующие методы и приемы:

- познание социальных норм на основе конкретных примеров и поступков. Это реальные ситуации из жизни, а также материал художественной литературы, в частности, сказок (сказочные видеосюжеты).

- метод наблюдения. Предлагаем проследить, как близкие относятся друг к другу, прощают ли взаимные обиды, что их может порадовать и огорчить, на основе семьи.

- метод драматизации. Позволяет детям «прочувствовать» другого человека, войти в его положение.

- проблемно-поисковый метод. Это отгадывание загадок.

- продуктивная деятельность. Коллективное создание альбомов и плакатов, изготовление эмблем и символов, памяток.

В работе с родителями пришли к выводу: интересы ребенка связаны с семьей, игрой. Планируя работу по формированию правового сознания у детей, учли эти моменты, чтобы родители участвовали в процессе формирования правового сознания у детей. Используем в работе с родителями консультации, круглый стол, интелектуально-познавательные викторины, родительские собрания, наглядную агитацию в родительских уголках, соцсетях.

Таким образом, в правовом воспитании дошкольников педагоги проводят системную работу по формированию у детей личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение уделяется формированию у дошкольников основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающему, способность к сопереживанию.

Формы работы с детьми

  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  • Интервью «Открытый микрофон». Вечера вопросов и ответов.
  • Создание «сказочной» картотеки (антикоррупционная направленность).
  •  Проведение акций «Мир без коррупции», «Строим будущее без коррупции», «Твое нет, имеет значение» и т.д.
  • Проведение флеш-мобов.
  •  Методы инсценировки.
  •  Мозговая атака или мозговой штурм.
  • Турнир – эрудитов, Турнир – викторина.

Особое место в структуре методической службы занимает контроль и руководство. В КПП проведения контроля охватывает такие компоненты, как планирование, организация, регулирование, координирование и анализ деятельности. Контроль охватывает все образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Социум» и «Познание».

Виды контроля, которые регламентируют работу КПП:  оперативный, сравнительный, тематический и итоговый. Наиболее глубокий анализ осуществляется в процессе тематического контроля. Формы и методы контроля также разнообразны: наблюдения, собеседования с педагогами, детьми и их родителями, анкетирование и тестирование, участие в смотрах-конкурсах, анализ наглядной информации, творческие отчеты педагогов, открытые просмотры ОУД и многое другое. Все это помогает глубоко проанализировать воспитательно-образовательный процесс и его результаты, т.е. уровень развития детей и уровень профессионального роста педагогов.

Результаты контроля озвучиваются на педагогических советах, педагогических часах, имеют открытую форму, что способствует открытости, и обратной связи администрации и педагогическим коллективом. Это позволяет нам не только увидеть успехи и недостатки в работе педагогического коллектива, но и выявить их причины.

      Укрепление и сохранение здоровья детей – задача самая главная для педагогического КПП, для успешного решения которой педагоги использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и двигательная активность (оздоровительный бег, утренняя гимнастика, развивающие упражнения, закаливающие мероприятия, спортивные игры, досуги, физкультурные занятия, «Дни здоровья»).

Содержание работы коллектива по данному разделу направлено на создание условий для полноценного физического и психического развития детей, закаливания организма, развития основных движений, обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасности собственной жизнедеятельности, приобщение к здоровому образу жизни.

Системность и организованность в проведении здоровьесберегающих технологий и мероприятий дают положительный результат по снижению заболеваемости у дошкольников, развитию у них физических качеств (выносливость, стойкость, терпение и целеустремленность).

  1. Учебно-материальные активы.

Материально-техническая база, способствующая эффективному воспитанию и обучению,  создание условий для доступного образования.Здание  кирпичное трёхэтажное, общей площадью по техническому паспорту 2494 кв.м.

Водоснабжение, канализация- центральное,  отопление автономное(котельная на твёрдом топливе). Имеется ограждение, освещение по периметру здания, видеонаблюдение 24 камеры: 16 внутренних, 8 наружных, тревожная кнопка и голосовое оповещение. Имеется центральный вход для детей, посетителей и  со стороны школы для персонала, а так же 2 запасных выхода

    В КГУ «ОСШ№11» мини-центр «Араылым»  имеется: (Приложения)

       - методический кабинет 

 -медицинский кабинет

- обеденный зал

- прачечная

- кастелянная

- групповая комната -3

 

Технические средства  обучения, компьютерная  техника, их кол-во:

- Компьютер –1

- Телевиор-1

- МФУ -1

       Ежегодно разрабатываются и утверждаются планы мероприятий по противопожарной безопасности,  по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, по формированию здорового образа жизни. Согласно планам проводятся мероприятия по обеспечению безопасности воспитанников по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями. В рамках работы с педагогами проводятся следующие мероприятия:

  • инструктажи;
  • отработка действий по сигналу тревоги;
  • практические занятия по эксплуатации средств противопожарной защиты;
  • консультации для педагогов и других сотрудников.

С детьми:

  • беседы;
  • слайд – презентации;
  • тематические досуги и развлечения;
  • ОД;
  • экскурсии;
  • просмотр мультфильмов с соответствующим содержанием.

С родителями:

  • на родительских собраниях обсуждаются вопросы безопасности жизни
  • проводятся профилактические беседы;
  • консультативно – разъяснительная работа;
  • организация совместных досуговых мероприятий, выставок, конкурсов;
  • размещение информации в уголках для родителей;
  • проведение инструктажей.

С детьми отрабатываются навыки эвакуации при пожаре и ЧС. С сотрудниками проводятся инструктажи, семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

 

Выводы:. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям. Имеется, высокоскоростной Интернет, наличие подписных изданий.

 

  1. Информационные ресурсы и библиотечный фонд. (Приложения)

КПП обеспечен необходимым основным фондом учебно-методической литературы. 

В распоряжении педагогов и воспитанников находится литература на казахском и русском языках.

 

Для эффективности образовательной и воспитательной  работы  детей  имеется необходимый наглядный материал:

  • фотографии и планшеты для ознакомления дошкольников с жизнью, бытом, историей, культурой и искусством казахского народа;
  • иллюстрации о дружбе народов Каахстана;
  • времена года;
  • домашние животные;
  • дикие животные;
  • птицы;
  • цветы;
  • животные жарких стран
  • транспорт;
  • профессии;
  • насекомые;
  • мебель;
  • посуда;
  • продукты питания;
  • по пожарной безопасности, ОБЖ;
  • картины о государственных праздниках;
  • фонотека музыкальных произведений;
  • сюжетные картинки;
  • демонстрационный и раздаточный материал по  предшкольной подготовке (основы грамоты, основы математики);
  • детская литература 
  • методическая литература
  • материалы из опыта работы творческих педагогов мини-центра
  • материалы в журналах опубликованные в местной и республиканской печати;
  • видео и  аудио материалы по всем разделам программы;
  • фонотека;

 

Имеется методическая литература в помощь педагогам по разделам воспитания и обучения детей: основам грамоты и письма, основы математики, умственному воспитанию  дошкольников, развитию речи и ознакомлению детей с художественной  литературой, ознакомлению с окружающим миром и экологией, изобразительной деятельностью, физической культурой и основам безопасности и жизнедеятельности, обучению детей казахскому языку, музыкальному воспитанию.

По физкультурно-оздоровительной работе имеются видеозаписи  пальчиковых игр, закаливания, физминуток, комплексов утренней гимнастики.

 

                                                                                                     

7. Оценка знаний воспитанников

 Мониторинг развития  за оцениваемый период  (Ссылка мониторинг)

 (2021-2022; 2022-2023 учебный год)

С целью выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста, на каждом возрастном этапе  3 раза в год проводится мониторинг достижений по видам организованной учебной деятельности в образовательных областях. Мониторинг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными МОН РК и инструктивно – методическим письмом.

    В  2021-2022 учебном году в КГУ ОСШ №11  предшкольной подготовки с целью отслеживания уровня развития компетентностей ребенка, на каждом возрастном этапе проводился мониторинг достижений по видам организованной учебной деятельности в образовательных областях (стартовый, промежуточный и итоговый), позволяющий выстраивать планы индивидуального развития каждого ребенка.

   В конце учебного года был проведен анализ воспитательно-образовательной работы по образовательным областям, цель которого: определение уровня достижений каждого ребенка, усвоения им программного материала за текущий учебный год.

                              Образовательная область «Здоровье»

      В течение года осуществлялся медико-педагогический контроль над организацией и проведением физкультурно-оздоровительной работы, применением нетрадиционных форм оздоровления детей, нестандартного оборудования. 

     Решая задачи оздоровительного характера, воспитатели использовали в режимных моментах разновидности гимнастик, физминуток, в закаливающих мероприятиях дорожки «Здоровья», фитотерапию, обливание рук прохладной водой, элементы рижского метода закаливания. 

    В  системе проводилась работа по пропаганде ЗОЖ через организованную учебную и досуговуюдеятельность(в режимных моментах) по физическому воспитанию (досуги, развлечения), по ОБЖ (правила пожарной безопасности, дорожного движения и основы безопасносного поведения)

   

 

     Данные диаграммы показывают постепенное повышение уровня развития компетентностей воспитанников в течение учебного года во всех группах. Если на начало учебного года первый уровень составлял – 39%, то в конце учебного года он стал - 20%, второй уровень снизился на 22%, а третий уровень постепенно возрастал и результаты итогового мониторинга показали, что уровень достижений детей вырос до 26%,  средний уровень усвоения программного материала на конец учебного года понизился на 42%.

Сильные стороны

 Применение нестандарных форм проведения физкультурно – оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий оказало положительное влияние на здоровье  детей и уровень их физического развития.

Образовательная область «Коммуникация»

    При проведении организованной учебной деятельности по развитию речи, художественной литературе, обучению грамоте, обучению государственному языку (в группах с русским языком обучения)  решались задачи, направленные на развитие связной речи (диалогической и монологической), воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение и активизацию словаря, в старших группах – умению проводить звуковой анализ слов, обучение чтению, использовались разнообразные формы проведения учебной деятельности, применялись как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы. 

      Сравнительный анализ деятельности по образовательной области «Коммуникация» на конец учебного года(итоговый мониторинг)  показал следующие результаты:    

 

     По результатам сравнительного анализа стартового и итогового мониторинга прослеживается понижение 1 уровня к концу учебного года на 20%,  повышение второго уровня на 61%, и повышение третьего уровня на  19%.

    Средний показатель усвоения программного материала в этой области составляет 61% .

Сильные стороны.

  Программный материал по художественной литературе, обучению грамоте в старших группах усвоен на должном уровне. Слабые стороны.

  Уровень достижений повысился по сравнению с началом учебного года всего лишь на 19%, что говорит о слабой работе по речевому развитию.

Пути решения.  Обратить особое внимание на решение задач речевого развития .

 

Образовательная область «Познание»

     В целях качественного решения задач в образовательной области «Познание», по всем видам организованной учебной деятельности, использовали традиционные и нетрадиционные методы и приемы, включали в образовательный процесс элементы инновационных программ и технологий.

    В организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром знакомили детей с предметами, свойствами и качествами (экспериментально – исследовательская деятельность), способами ихиспользования и изготовления, формировали представления об общественной жизни, труде и деятельности взрослых.

   Проводя организованную учебную деятельность по естествознанию, формировали у дошкольников знания, закладывали основы знаний о природных объектах, явлениях и процессах.В учебной деятельности по конструированию и основам математики, развивали продуктивное и дедуктивное мышление, любознательность, интерес к математическим знаниям, формировали интеллектуальную инициативу и активность. 

 

       По данным диаграммы видно, что если на начало года 1 уровень был 43%, второй 44%, а третий 13%, то в конце учебного года детей с 1 уровнем 21%, со вторым стало45%, а с третьим -34%. 

Сильные стороны.   При проведении организованной учебной деятельности по основам математики, конструированию и естествознанию использовались разнообразные методы и приемы, формы работы, направленные на лучшее усвоение программного материала. 

Слабые стороны

  Наблюдается 21%  первого уровня усвоения программного материала, это  означает, что не все дети достаточно хорошо усвоили программный материал по данной области. 

Пути решения

1.В системе проводить индивидуальную работу с детьми, слабо усваивающими программный материал по определенному виду деятельности в образовательной области.

2.   Шире использовать при проведении воспитательно – образовательной работы  по основам математики, естествознанию   разнообразные формы работы, направленные на лучшее усвоение программного материала.

3.    Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру предметов.

 

Образовательная область «Творчество»

Для решения задач по образовательной области «Творчество» создана благоприятная развивающая среда, самостоятельной  творческой деятельности дошкольников.

   

  

 

      Данная диаграмма говорит о том, что на конец учебного года воспитанники показывают достаточно хороший уровень достижений: 1 уровень -  было 39%, стало 25%, второй уровень- было 51%, стало 39%, 3 уровень –было 10%, на конец учебного года стал равен 36%.

Сильные стороны

1. При проведении организованной учебной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, музыке   использовались традиционные и нетрадиционные методы и приемы, разнообразные формы работы,  направленные на  усвоение программного материала. Дошкольники хорошо усвоили программный материал по всем видам деятельности в образовательной области «Творчество».

                                 Образовательная область «Социум»

     В процессеорганизованной учебной деятельности, организации игровой и трудовой деятельностипедагоги  целенаправленно решали задачи по  формированию свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми  познавательными интересами, эстетическими чувствами, с доброй нравственной основой.  Стремились помочь каждому ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, свою страну, свою планету, т.е. познать социальный мир и себя в нем. Большое внимание уделялось формированию у детей правильного отношения к объектам живой и неживой природы.

    В игровой деятельности учили детей овладевать навыками конструктивного взаимодействия, умению разрешать конфликтные ситуации, проявлять заботу, внимание, оказывать друг другу взаимопомощь,поощряли проявление творчества, фантазии.

  

 

  

 

      По данным итогового мониторинга  прослеживается  повышение уровня достижений дошкольников на конец учебного года, второй  35%  и  третий уровень составляют 45%, по сравнению с началом учебного года,  средний уровень усвоения программного матеиала равен  45%, т.е. дети усвоили программный материал  на должном уровне.

Сильные стороны:

1. Комплексное решение задач нравственного воспитания, применение народной педагогики, практические игровые задания.

2. Освоение дошкольниками взаимосвязи в социальном мире, этических норм и ценностей своего и других народов, проявление толерантности.

 

Выводы:

В течение 2021-2022 учебного года, на основании результатов диагностики, проводился мониторинг, отражающий уровень достижений ребенка на итоговом этапе.

Мониторинг   компетентностногоразвития дошкольников способствовал осуществлению индивидуального подхода к каждому ребенку, оказывал помощь в разработке траектории образовательного маршрута конкретного ребенка. На основании данных каждый педагог мог видеть сильные и слабые места в образовательном процессе, подборе методов и приемов обучения, закрепления, форме построения учебной деятельности.

По результатам мониторинга также прослеживается уровень усвоениядошкольниками образовательных программ по видам организованной учебной деятельности в образовательных областях в течение учебного года, мониторинг позволил выявить сильные и слабые стороны, наметить пути их решения.

Общий %  достижений по в образовательных областях:

  • Образовательная область «Коммуникация»       61 %
  • Образовательная область «Познание»                45%
  • Образовательная область «Социум»                   45%
  • Образовательная область «Творчество»             39%
  • Образовательная область «Здоровье»                 42%

 

 

 

Сравнительная диаграмма по стартовому, промежуточному и

итоговому мониторингу

за 2021-2022 учебный год

 

 

Сильные стороны:

     По результатам сравнительного анализа  между стартовым и итоговым мониторингом  на

2021 -2022 учебный  год  по всем видам деятельности в образовательных областях   наблюдается повышение уровня достижений  дошкольников.   

     Общий  % повысился:

  • в образовательной области «Коммуникация»      - на  1%
  • в образовательной области «Познание»                - на 10%
  • в образовательной области «Социум»                   - на 13 %
  • в образовательной области  «Творчество»            - на 12%
  • в образовательной области «Здоровье»                 - на 11%

 Слабые стороны:

     По сравнению с другими образовательными областями самый низкий уровень достижений в  усвоении программ по видам организованной учебной деятельности  – в образовательной области  «Здоровье», чуть выше  «Познание» и «Коммуникация».

Пути решения:

  1.  В образовательной области «Здоровье» эффективно применять приемы и методы для того, чтобы развивать физические качества (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации; сохранятьи укреплять физическоездоровья детей; формироватьпервичныепредставления о здоровом образе жизни, обеспечиватьформирование у ребёнка привычки и потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.
  2. В образовательной области «Познание» шире использовать логические игры и задания, способствующие развитию познавательных процессов.
  3. Использовать более эффективные программы и технологии в образовательной области «Коммуникация» и применять разнообразные методы и приемы, направленные на решение задач по развитию  речи.

 

   Сводная таблица показателей компетентностного развития  воспитанников  

                                            за 2022-2023 учебный год

 

Физические навыки Здоровье

 

Мониторинг компетентностного развития образовательной области «Здоровье»  в итоге показал:

высокий уровень  стартового мониторинга -35,0 (%), промежуточного мониторинга-47,0(%),  и итоговый -63(%),

средний уровень стартового мониторинга- 20,0 (%), промежуточного мониторинга- 18,0(%),  и итоговый -62 (%),

низкий уровень стартового мониторинга- 18,0 (%), промежуточного мониторинга-  8 (%),  и итоговый - 64 (%),

По результатам мониторинга качества освоения программы образовательной области «Здоровье» за 2022-2023 учебный год, мы можем наблюдать положительную динамику роста показателей физического развития детей. Наблюдается снижение детей с низким уровнем, сокращение детей со средним уровнем и увелечение детей с высоким уровнем развития на Комплексное использование всех средств физического воспитания, инновационных форм работы, применение здоровьесберегающих технологий позволяет обеспечивать оптимальный объем физической нагрузки и высокий уровень двигательной активности. По результатам предворительного мониторинга динамики показателя качества освоения программы образовательной области «Здоровье», за 2022-2023г.г., можно сделать вывод, что программные задачи реализуются, в соответствии ГОСО РК.

 

Развитие коммуникативных навыков

 

Мониторинг компетентностного развития образовательной области «Коммуникация» показал:

высокий уровень  стартового мониторинга -30,0 (%), промежуточного мониторинга-47,0(%),  и итоговый - 49(%),

средний уровень стартового мониторинга- 23,0 (%), промежуточного мониторинга- 23,0(%),  и итоговый -20 (%),

низкий уровень стартового мониторинга- 20,0 (%), промежуточного мониторинга-  3 (%),  и итоговый - 77 (%),

По результатам мониторинга качества освоения программы образовательной области «Коммуникация» за 2022-2023 учебный год, мы можем наблюдать положительную динамику роста показателей.

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности  кпп , в соответствии с ГОСО РК, способствуя развитию личности ребенка, владеющего ключевыми компетентностями, личной культурой на основе общечеловеческих и национальных ценностей. По результатам мониторинга двух этапов, образовательной области «Коммуникация» за 2022-2023 г.г. можно сделать вывод, что программные задачи реализуются в соответствии ГОСО РК.

 

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

 

 

Мониторинг компетентностного развития образовательной области «Познание» показал:

высокий уровень  стартового мониторинга -36,0 (%), промежуточного мониторинга- 56,0(%),  и итоговый - 61(%),

средний уровень стартового мониторинга- 22,0 (%), промежуточного мониторинга- 13,0(%),  и итоговый -8 (%),

низкий уровень стартового мониторинга- 15,0 (%), промежуточного мониторинга- 4 (%),  и итоговый - 79 (%),

 

По результатам мониторинга качества освоения программы образовательной области «Познание» за 2022-2023 учебный год, мы наблюдам положительную динамику роста показателей.

Опираясь на полученные результаты мониторинга, можно сделать вывод, что программные задачи реализуются в соответствии ГОСО РК.

 

Развитие творческих навыков исследовательской деятельности детей

 

Мониторинг компетентностного развития образовательной области «Творчество» показал:

высокий уровень  стартового мониторинга -33,0 (%), промежуточного мониторинга- 45,0(%),  и итоговый - 52(%),

средний уровень стартового мониторинга- 27,0 (%), промежуточного мониторинга- 24,0(%),  и итоговый -17 (%),

низкий уровень стартового мониторинга- 13,0 (%), промежуточного мониторинга- 4 (%),  и итоговый - 79 (%),

 

 

 

 

По результатам сравнения двух этапов, мониторинга качества освоения программы образовательной области «Творчество» за 2022-2023 учебный год наблюдается положительная динамика роста показателей.

Таким образом мы приходим к выводу, что программные задачи  на 2022-2023 учебный год в образовательной области «Творчество» реализуются в соответствии ГОСО РК

 

Формирование социально-эмоциональных навыков детей

 

 

Мониторинг компетентностного развития образовательной области «Социум» показал:

высокий уровень  стартового мониторинга -35,0 (%), промежуточного мониторинга- 44,0(%),  и итоговый - 49(%),

средний уровень стартового мониторинга- 22,0 (%), промежуточного мониторинга- 26,0(%),  и итоговый -20 (%),

низкий уровень стартового мониторинга- 16,0 (%), промежуточного мониторинга- 3 (%),  и итоговый -81 (%),

 

По результатам двух этапов, мониторинга качества освоения программы образовательной области «Социум» за 2022-2023 учебный год наблюдается положительная динамика роста показателей, что способствовало освоению первоначальных представлений социального характера и включению детей в систему социальных отношений.

Таким образом мы приходим к выводу, что программные задачи  на 2022-2023 учебный год в образовательной области «Социум» реализуются в соответствии ГОСО РК

 

 

 

Анализируя таблицу с показателями доли высокого и среднего уровня по пяти компетенциям за весь период учебного года.

Выводы:

  1. Мониторинг умения и навыков у дошкольников проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению мониторинга умений и навыков дошкольников с использованием программы EXEL
  2. Критериями оценки уровня умений и навыков являются ожидаемые результаты по каждому образовательному разделу Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
  3. Результаты вносятся в листы наблюдения по пяти образовательным областям «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»
  4. Коррекционные мероприятия по выявленным проблемным зонам вносятся в индивидуальные карты развития дошкольников, в соответствии с которыми педагогами планируется индивидуальная работа.
  5. Показатели итогового мониторинга свидетельствуют о том, что педагогами ведется планомерная, систематическая работа по освоению дошкольниками Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения и программ вариативного компонента.
  6. Педагоги – специалисты  проводят мониторинг  в соответствии со специальными программами, где критериями для оценки умений и навыков являются ожидаемые результаты.
  7. Проблемные зоны фиксируются в индивидуальных картах обследования, в соответствии с которыми педагогами – специалистами в циклограммах планируется индивидуальная работа.
  8. Показатели положительной динамики по мониторингу доказывают эффективность используемых педагогов методик, технологий, методов воспитания и обучения.

 

 

8.Опрос участников образовательного процесса и другое

В процессе проведения самооценки было проведено анкетирование родителей, с целью изучения мониторинга усвоения достижений воспитанников и улучшения качества предоставляемых образовательных услуг дошкольной организацией.  

 

Вывод:В анкетировании приняли  16 человек. Были получены следующие результаты:

  •  согласны  с сформированностью здоровьесберегающих  навыков, коммуникативно-языковых навыков, познавательных навыков, творческих и социальных навыков –  14 человек(предшкольная группа)
  • затрудняются ответить на вопрос (0) о сформированностиздоровьесберегающих  навыков,  коммуникативно-языковых навыков, познавательных навыков, творческих и социальных навыков – 0человек
  •  не согласны с сформированностью здоровьесберегающих  навыков,  коммуникативно-языковых навыков, познавательных навыков, творческих и социальных навыков – 1человек
  •  категорически не согласны  с сформированностью здоровьесберегающих навыков,  коммуникативно-языковых навыков, познавательных навыков, творческих и социальных навыков – 1человек

Из анализа можно сделать следующие выводы: 14 родитель КПП по результатам анкетирования, довольнысистемой работы КПП , что позволяет максимально удовлетворить потребности и запросы родителей.

 

 

  1. Недостатки и замечания, пути их решения.

 

Проблема  предшкольной подготовки  на сегодняшний день является актуальной.

Предшкольное образование – это педагогическая инновация, то есть изменение, направленное на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников старшего возраста .

На сегодняшний день многие дети по разным причинам не могут посещать КПП. Они получают лишь ту подготовку, которую предлагают им родители, которая часто сводится к форсированному обучению их чтению и письму. Вследствие этого в первый класс чаще стали приходить дети, умеющие читать, писать, но отстающие в общем развитии: не умеющие наблюдать, сравнивать, не сформированы социально-коммуникативные навыки.  

Поэтому, главной целью предшкольной подготовки  является выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы; формирование готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», имеющего круг определенных обязанностей и прав.

Уделять внимание развитию следующих задач:

1.     Формирование мотивации к учению.

2.     Формирование мыслительных операций.

3.     Развитие вариативного мышления фантазии, воображения, творческих способностей.

4.     Развитие речи.

5.     Увеличение объёма внимания и памяти.

6.     Выработка умения целенаправленно выполнять учебные действия, формируя у себя волевые качества.

7.     Развитие коммуникабельности.

8.     Формирование общеучебных умений.

9.     Развитие мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Вышеизложенные цели и задачи направлены на решение следующих проблем предшкольной подготовки.

 

10. Выводы  и предложения (перспективы развития)

Проведя экспертизу материалов самооценки класса предшкольной подготовки, экспертная комиссия КГУ «ОСШ №11» пришла к заключению

образовательная деятельность КПП за оцениваемый период 2021-2022 и 2022-2023 учебные года показала, что организационно-правовое, нормативно-правовое, учебно-методическое, удовлетворительное материально-техническое, кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса в целом соответствует требованиям, предъявляемым к общеобразовательным учреждениям. Согласно  Критериям оценки организаций образования оценивается на «удовлетворительно».

Самооценка  рассмотрена и утверждена на педагогическом совете от 31 мая  2023 года.