Отчет
по реализации проекта «Спортмастер»
Основанием для разработки программы «Спортмастер», было обогащение развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Участники реализации проекта: учителя, ученики, родители.
Цель программы: Формирование мотиваций к занятиям физической культуры через привлечение учащихся к созданию нестандартного физкультурного оборудования и его использования.
Задачи:
1.Определить теоретические основы создания нестандартного физкультурного оборудования.
2.Разработать и изготовить нестандартное физкультурное оборудование.
3.Обогатить двигательную среду.
4. Привлечь родителей учеников к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.
5. Развитие творческого потенциала детей.
Ожидаемые результаты программы:
1.Проведение диагностики образовательной среды, двигательного оборудования.
2. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
3. Апробация и внедрение в педагогический процесс школы использование нестандартного физкультурного оборудования.
4.Обогащение социального партнерства с семьями учащихся.
В рамках обновленного образования, на смену традиционным формам обучения пришла продуктивная форма обучения – проектная деятельность. Это значит, что на первый план выходит развитие творческих способностей учащихся, формирование у них потребности к активной созидательной деятельности.
Подготовительный этап
Проанализировав имеющуюся материальную базу, низкую мотивацию учащихся к занятиям, мы пришли к решению:
- создание нестандартного физкультурного оборудования сделанного своими руками из подручных средств и материалов: мягких кубов и приспособлений из текстильной резины для упражнений на силу для младших школьников. Это оборудование поможет в решении таких простых задач:
1.Повысить интерес к различным видам двигательной деятельности.
2.Увеличить объем двигательной активности,
3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной активности.
4. Поднять эмоциональный настрой.
Все перечисленные задачи можно решить на занятиях физкультуры в играх, эстафетах.
1 этап работы – сбор материала.
Свою работу над созданием мягких кубов мы начали с поиска материала (поролон, ткань). Ребята приносили из дома куски новой, ткани, ранее бывшей в употреблении, но в хорошем состоянии и поролона
2 этап – создание нестандартного физкультурного оборудования.
Когда материал был собран, приступили к изготовлению кубов.
Кроили из имеющегося материала квадраты, сшивали их .
Из поролона делали кубики и готовые сшитые чехлы надевали на поролоновые кубики. Когда было изготовлено 16 кубиков их применили в проведении «Веселых стартов».
3 этап – презентация готового оборудования
Ребятам очень понравилось заниматься с таким ярким необычным оборудованием.
В период пандемии к изготовлению оборудования привлекли родителей одной из семей имеющих детей.
Родители (мама) вместе с детьми изготовила резинки для выполнения упражнений, и показала как можно с ними выполнять простые упражнения.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
- продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования.
- Продолжить оснащать спортивный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.