Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№11 НОМ" КММ

Learning the Kazakh language

Ерте
рано
Question answer
Всего ответов: 21
Новых вопросов: 9

Урок литературного чтения с применением ТРКМ

Учитель начальных классов: Баран Людмила Николаевна

Тема: Н.Носов « Мишкина каша»

Цели урока:

1. Познакомить с рассказом «Мишкина каша».                      

2. Развивать умения правильно произносить слова и выражения из рассказа, отвечать на вопросы свободно и рассудительно; умение предполагать развитие дальнейших событий, фантазировать, делать выводы по прочитанному тексту.

3. Воспитание чувства юмора и ответственности.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

2. Проверка домашнего задания.

Наизусть  стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»

3. Побуждение.

- Ребята, сегодня мы с вами начнём знакомиться с произведениями о дружбе.

1) Что такое дружба? Давайте составим кластер. Запишите на листочках ромашки всё,  что по вашему мнению относится к слову  « Дружба».

2) Работа с пословицей.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

4. Основной  этап.

- Сегодня мы познакомимся с произведением  Н. Носова «Мишкина каша»

- Ребята, ответьте на вопросы:

- Что вы знаете об этом писателе?

- Что вы считаете нужным узнать?

Работа в парах.

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

Знакомые произведения

В какие ситуации попадают главные герои его произведений

Кто главные герои его произведений

Биографию

Прочитать новый рассказ

О чём этот рассказ

 

 

3) Краткая биография писателя (презентация).

Физминутка.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен

4) Работа с текстом.

(чтение с остановками)

- Ребята, давайте познакомимся с произведением Н. Носова «Мишкина каша».

- Рассказ называется «Мишкина каша».

-  Как вы думаете,  о чём это произведение?

(предположения учащихся)

1. Чтение текста рассказа до слов: Вдруг смотрю: крышка на кастрюле поднялась и из-под нее каша лезет.

- Работа в группах (предсказания учащихся дальнейших событий)

2. Чтение до слов: Он взял спички, привязал к ведру веревку и пошел к колодцу.

-  Работа в группах (предсказания учащихся дальнейших событий)

3. Чтение до слов: Я взял ложку, попробовал.

- Работа в группах (предсказания учащихся дальнейших событий)

Физминутка для глаз.

4. Чтение до слов: Наутро проснулись голодные…

-  Работа в группах (предсказания учащихся дальнейших событий)

5. Чтение до конца.

5. Рефлексия.

- Вернёмся к нашей таблице и заполним третью колонку. – Что нового мы узнали о Н.Носове  и его произведении?

(Что он автор этого произведения, что  рассказ о дружбе, о друзьях и их совместных делах)

Синквейн.

- Составьте «пятистишие» на друзей из рассказа.

Друзья

Весёлые, смешные

Играют, спорят, варят

Нужно всё уметь делать и зря не хвастаться

Товарищи

6. Домашнее задание:

Прочитать рассказ стр.86 -92

Творческая работа: как ещё можно закончить рассказ? (придумать и записать)