Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя…
КГУ "ОСШ №11"

Изучаем казахский язык

биік
высокий
Вопрос-ответ
Всего ответов: 21
Новых вопросов: 9

Как волшебники спасли детей матушки-Земли. (Экологическая сказка для учащихся 1-4 классов)

Ход занятия:

 

1. Орг.момент

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня мы проведем с вами занятие, которое называется: "Как  волшебники спасли детей матушки-Земли".

Это занятие посвящено неделе экологии в школе. Экология – это наука, которая занимается охраной природы. А что такое природа, ребята? Как вы понимаете?

 

-Верно, это растения, животные, человек.

На нашей планете живут разные животные. Мы сейчас загадаем вам загадки, а вы попробуйте угадать, о каком животном идет речь.

Загадки:

В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф  (ВОЛК)

 

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… волк (МЕДВЕДЬ)

 

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…воробей (СВИНЬЯ)

 

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно, рыжая… лисица (БЕЛКА)

 

В теплой лужице своей

Громко квакал… муравей (ЗАЯЦ)

 

С пальмы–вниз, на пальму снова.

Ловко прыгает…корова  (ОБЕЗЬЯНА)

 

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля

Узнаете?.. Это…(ЦАПЛЯ)

 

Ну, молодцы, загадки разгадывать умеете. А сказки вы любите?

 

2. Просмотр сказки про ягодку.

- Ребята, давайте подумаем, о чем эта сказка. О каких волшебниках узнали мы вместе с главной героиней сказки?  (Воздух, вода, земля и Солнце)

- Вся жизнь детей Земли зависит от этих волшебников. А как известно, волшебники бывают добрые и злые.

- Представьте, что нам с вами, землянам угрожает опасность  гибели растений и животных от Злой волшебницы - Метеорины. Матушка-Земля  сильно озабочена, день и ночь думает она, как спасти ей своих детей. Решила она собрать совет, пригласила туда животных, растений и  волшебников, т.к. очень хо­рошо  понимала, что вместе что-нибудь придумают. С од­ним из волшебников вы уже знакомы. Он дает тепло и свет всему живому на Земле. Его появления ждут травы, деревья, кусты и каждое животное.  Что это за волшебник? (Солнце)

- Про второго люди привыкли говорить так:             Через нос проходит в грудь

            И обратный держит путь,

            Он невидимый, и все же

            Без него мы жить не можем.

- Ребята, что это за волшебник? (Ответ детей: "Воздух".)

 

4.  Воздухе

- Я всегда прозрачен, и меня никто никогда не видит. Но я постоянно нужен всем, кто живет. Ко мне Матушка-Земля относится с особым уважением, т.к. знает: если без пищи человек может прожить неско­лько недель, без воды - ребята, как вы думаете, сколько человек может прожить без воды? Ответ: "Несколько дней".

- Правильно. Без меня, воздуха, не проживет и более двух минут. А ну-ка, задержите дыхание и попробуйте какое-то время не дышать. Сколько мы можем обойтись без воздуха? Лишь несколько минут. Я состою из смеси невидимых газов, где глав­ным  является кислород и азот, а еще во мне есть углекислый газ. Увидеть воз­дух никто не может, а вот ощутить его прикосновение и услышать, как он шумит, каждый может.

(Прослушать как шумит ветер)

 

5. ВОДА: Ну, знаете, я больше молчать не могу. Воздух, конечно, нужен всем, но главной в жизни каждого растения, зверька и человека  ребята, являюсь я, ВОДА. Матушка-Земля не перестает удивляться чудесам, которые я постоянно творю. Я и в реках, озерах, прудах, морях, океанах, я в виде пара в облаках в небе,  в виде снега и льда на земле. Но главное волшебство, которое я выполняю с большим удовольствием, заключается в том, что всех пою чистой прозрачной влагой. Меня, воду, можно встретить всюду. Меня можно найти в растениях, животных, человеке, земле и, даже, в любом камешке.

 

Игра с детьми (Сухое - мокрое)

 

Слова: зонт, лось, подушка, лужа, зеркало, дым, брюки, капля, лилия, сосулька, снег, мыло, облако, родник, чайка, пруд, дерево, бумага.

 

Знаете, ребята, у меня много помощников в моем нелегком деле. С одним из них я хочу вас сейчас познакомить. Это облако.

 

(Показать слайды об облаке)

 

- И вот собрались вместе Вода, Воздух, Солнце и Матушка – Земля совет держать, что же дальше делать. Сели они около пенька, а кругом лесные травы по пояс. Синеют изящные колокольчики. Пахнет мятой и черемухой. Под кустиком рядом с пеньком улегся зайка. Все живое улыбается солнцу. Хрустально чист летний воздух. И всему этому может прийти конец.

Матушка – Земля:Не дает нам покоя злая волшебница Метеорина. Хочет погубить моих де­тей. Но горе да беда не ходят по одиночке. Они медлен­но, но верно приближаются ко мне. Ребята, может вы нам поможете. Злая Метеорина обещала оставить нас в покое, если мы выполним её задание. Поможете разгадать?

 

Тогда земля предложила свою игру.

 

Игра с детьми (Играем с грибами)

 

Ну, молодцы! Нам с вами не страшны никакие злые силы. Мы вместе сможем преодолеть любые преграды. А мы – это растения, животные, воздух, вода, земля и добрые внимательные бережливые люди, которые будут всегда беречь, охранять и ценить бесценные богатства нашей щедрой Матушки – Земли.

- Ну что, будем дружить с природой?

А знаете вы какую-нибудь песню о дружбе?

Давайте вместе споем.

Все поют песню «Улыбка»