Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№11 НОМ" КММ

Learning the Kazakh language

Көне, ескі
древний.
Question answer
Всего ответов: 21
Новых вопросов: 9

Разработка сценария открытого мероприятия по информатике

 

Внеклассное мероприятие по информатике в 5- х классах

Путешествие в «Мир информатики»

Дата: 6.12.11

Цель мероприятия: развить интерес к предмету, развить творческую активность.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки с заданием, необходимый материал для создания образа.

Ход мероприятия

1. Организационный момент (5 мин)

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, любители точных наук! Математика, физика, информатика – названия загадки! Привлекают нас они всегда, Изучаем то, что интересно, Без чего нам обойтись нельзя. В этом мире скоротечном, быстром Без предметов этих никуда Это всё внимательно изучим, Прочитаем несколько мы раз, Математика, физика и информатика нас многому научит, И предметы эти должны мы понимать.

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами  в весе­лую страну "Информатика".  Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчи­вость, смекалку, сообразительность.

 

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие.

 

Учитель :Нам необходимо выбрать  автора, монитор, мышь, память, принтер (15 мин). Раздать слова и необходимые элементы для образа персонажа.

Стихотворение.

Автор :У устройств компьютера . Завязался спор Монитор: "Я здесь всех важней!" Автор : Крикнул монитор. Мышь:"Ничего подобного", Автор: Запищала мышь: Мышь: ''Ввожу я информацию, А ты выводишь лишь" Принтер:"Ну это уже слишком," Автор: Принтер заворчал, Принтер: "Тексты кто печатает? Я и только я!»

Автор:Вдруг память рассердилась:

Память:"Какая ерунда! Почему забыли вы про память, про меня? Монитор и принтер Что будут выводить Коль не смогу программу Я точно сохранить?" Автор:

Спорили и джойстик, И системный блок, И клавиатура Не молчал никто. А в это время вирус В компьютер заскочил И все эти устройства Собою заразил. Долго избавлялись Устройства от него, но зато решили, Что больше ни за что Не станут теперь спорить И злиться никогда, Чтоб не повторилась                                                                                 Такая вот беда

 

Пока готовятся участники остальным ребятам загадать загадки.

Скромный серый колобок,                 

Длинный тонкий проводок,                

Ну а на коробке -                                  

Две или три кнопки.                             

В зоопарке есть зайчишка,                   

У компьютера  есть ... М Ы Ш К А.  

 

А теперь, друзья, загадка!                   

Что такое: рукоятка,                             

Кнопки две, курок и хвостик?             

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

 

Словно смелый капитан!                      

А на нем -  горит экран.                      

Яркой радугой он дышит,                  

И на нем компьютер пишет                

И рисует без запинки                           

Всевозможные картинки.                    

Наверху машины всей                         

Размещается ... Д И С П Л Е Й.         

 

Около дисплея - главный блок:          

Там бежит электроток                         

К самым важным микросхемам.        

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

 Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

Учитель :Какое же устройство самое главное в компьютере?  ( ответы учащихся).

Пригласить выступающих

Показать сценку

Учитель :Друзья! Задам я вам вопрос, А вы над ним подумайте. Придумайте одно из двух — «Да» или «нет», — ответьте вслух. Коль вы находчивы сполна, Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас.

1.Скажи, когда везде отключен свет, Компьютер- ноутбук работать будет? (Да.)

2.  А выключишь компьютер без труда, Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

3. А можно на экране указать предмет, Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

4.Ответь, а может иногда компьютер Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)

5.А в Paint'e рисовать букет Из белых лилий можно? (Да.)

6.Способен ли компьютер, дай ответ, Три дня работать безотказно? (Да.)

7.А тех, кому и года нет, Сажают за компьютер? (Нет.)

8.В конце спросить пришла пора: А вам понравилась игра? (Да.)

 

Дополнительное задание пока готовятся участники.

 

Однажды на уроке информатики мы задали ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"

И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Мы всё ещё стояли с раскрытыми ртами, когда она привела следующее доказательство:

"в году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"

 

Конкур : «Дальше , дальше…»

Каждому слову дано три определения. Постарайтесь это слово отгадать с первого определения. Каждый у себя на листочке. Поднимает руку, учитель проверяет и дает байтики.

3 бала – с первого определения

2 бала -  со второго

3 бала -  с третьего определения

 

*Всё ждёшь, когда же он кончится.

*Неприятность между переменами.

*Она говорит: «Это будет тебе…»

                                                        «Урок»

* В Москве она Красная.

* Выражается в квадратных единицах измерения.

* Длина на ширину                      

                                                «Площадь»

* Мы на нём живём.

      * Похож на арбуз.

      * Его называют…

                             «Шар»

* В 11 кл. им всё кончается.

* Взрослые говорят, что жизнь-это …

      * Бывает вступительным, а бывает выпускной.

                                                  « Экзамен»

* Урок в 800.

* Самое первое число.

      * Не двойка, а ещё хуже.

                                              « 1»

* Сотая часть числа.

     * Занять деньги под них.

     * Пишут, как будто ноль делят на ноль.

                                               « Процент»

* Её выстукивают на барабане.

* Бывает обыкновенной, бывает десятичной.

* Этим стреляют из ружья.

                                                       « Дробь»

* Есть такая таблица.

* Есть такое действие.

      * С богатством это тоже может произойти.

                                                         « Умножение.»

* Маленьких туда ставят.

* Измеряется транспортиром.

* В классе их 4.

                            « Угол.»

* Архимед её просил, а ему не дали.

* Ставят в конце предложения.

* Бывает… зрения.

                             « Точка.»

* Самое приятное в школе.

* Между уроками.

* В России это каждый день.

                                        « Перемена.»

* При решение примера иногда говорят нарушен их порядок .

* Есть в спектакле.

* Бывает арифметическое.

                                  « Действие.»

* У каждой задачи он есть.

* Можно честно искать, можно посмотреть.

* А она говорит –  «Провинился - изволь держать…»

                                                                 « Ответ.»

* За это снижается оценка.

* На них учатся.

* Отличники их делают редко.

                                  « Ошибка.»

* Покупают музыкальный.

* Середина диаметра.

* Наша школа тем расположена.

                                    « Центр.»

* Бывают также коробки.

* В них играют малыши.

* Объём его равен,  a3.

                                         « Куб.»

 

Подводится итог мероприятия, участники награждаются благодарственными письмами и призами.