Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя…
КГУ "ОСШ №11"

Изучаем казахский язык

биік
высокий
Вопрос-ответ
Всего ответов: 21
Новых вопросов: 9

Открытый урок по информатике

 

Класс : 7а, 7 б                                          

                                                    Урок № 12                                                      

дата 24.11.2012

Тема: «Алгоритмы  и их свойства.

Типы алгоритмов: линейные, разветвляющие, циклические».

Цели урока: помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, свойства алгоритмов, типы алгоритмов.

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация.

Ход урока:

 

1. Орг. момент.(2 мин)

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2.  Объяснение нового материала

Для решения большинства задач существует множество готовых программ. Но для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью.

                                                           Алгоритмы.

Проблемная ситуация. Слово алгоритм известно из математики и других предметах , но  что оно означает ?

Класс разделить на команды по рядам

1 команда ищет определение Алгоритм и их свойства

2 команда ищет понятие линейный алгоритм

3 команда ищет понятие разветвляющий алгоритм

4 команда ищет  понятие циклический алгоритм

Показать презентацию 1

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов, которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

 

Задание :Просмотрев презентацию, ученики дополняют свойства (дискретность, массовость)

Свойства алгоритмов:

Свойства алгоритмов:

1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий( шагов), следующих в определенном порядке);

2. Детерминированность ( понятностью) –(любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);

3. Определенность (алгоритм не должен оставлять места для произвола исполнителя)

4. Массовость (использование алгоритма для решения однотипных задач);

5. Результативность (отсутствие ошибок,получение результата за конечное количество шагов).

 

Просмотреть презентацию2

Типы алгоритмов:

1. Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);

2.Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий) .

3. Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);

5. Практическая работа

Исполнитель– устройство или живое существо, которое выполняет по определенным правилам составленный алгоритм.

Каждый исполнитель алгоритма имеет свою систему команд (набор действий) и свою среду, (набор объектов, над которыми совершаются действия), в которой, и только в ней, он работает.

Линейные алгоритмы

состоят из нескольких команд (операторов), которые должны быть выполнены последовательно одна за другой.

Разветвляющиеся алгоритмы

Такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения конкретного условия, совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

Циклические алгоритмы

называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий повторяется несколько раз ( или ни разу) до тех пор,  пока выполняется некоторое условие.

3.Домашнее задание

1.Составить алгоритм приготовления чая

2.Составить алгоритм перехода улицы по светофору.

3. Составить алгоритм построение елочки из 5 треугольников.

4.Имеются два кувшина емкостью 3 л и 5 л. Написать  алгоритм, выполняя который можно набрать из реки 7 л воды.

4. Итог урока.

Вопросы учителя :

Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов.

Какие свойства алгоритмов вы знаете?

Какие виды алгоритмов вы знаете?

Что такое исполнитель алгоритмов?

Подведение итога урока.

Выставление оценок.

8. Вопросы учеников.

На уроке мы познакомились с тем, что такое алгоритм, какими свойствами он обладает и как его можно записать.

Рефлексия презентация