Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№66 МЛ" КММ

Изучаем казахский язык

Алдымен, әуелі
сначала, сперва.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 731
Новых вопросов: 0

Правила внутреннего распорядка

2.2. Нахождение  учащихся  после  окончания  учебных  занятий, в выходные и праздничные  дни в школе  не допускается, если это не связано с  образовательным процессом.

2.3.Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждаемым  директором ШЛ №66,  согласованные  с Попечительским советом  школы  и  регулируются в течение всего учебного года заместителями директора по учебной работе.

Продолжительность академического часа в ШЛ № 66  составляет 40  минут.

Продолжительность перерывов между уроками составляет не менее 5-15 минут.

2.4.Общая продолжительность образовательного процесса, в том числе нормы учебной нагрузки, режим учебного дня регулируется Правилами образовательной деятельности ШЛ № 66.

Учебная нагрузка и режим учебного дня не должны превышать норм, установленных Санитарными правилами   «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»  (приказ  №10275   зарегистрирован  в МЮ РК   от 17 февраля  2015 гола).

2.5.Конкретные сроки учебных недель и каникул на определённый учебный год устанавливаются ежегодным приказом о начале учебного года, разработанным на основании приказа МОН РК и ГУ  «Отдел  образования  города  Караганды»  и  утверждаемым директором школы.

Требования к единой школьной форме  и внешнему виду учащихся.

 

3.1. Внешний вид учащихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали:

а) для мальчиков (юношей) - короткая классическая  стрижка;

б) для девочек (девушек) - длинные волосы должны быть собраны, средней длины, прибраны заколками.

3.2. В ШЛ №66 установлена единая школьная форма в соответствии с приказом  № 26МОН РК от 14 января 2016 года.

3.3. Школьная форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся. Она подразделяется на повседневную, парадную и спортивную. Цвет формы темно-синий.

Требования к школьной форме:

стиль одежды – деловой, классический.

Школьная форма для мальчиков включает: пиджак (или трикотажная безрукавка), брюки.

Школьная форма для девочек включает: пиджак (или трикотажная безрукавка) ,  юбку, брюки классические, классическую блузу.

 Парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек - белой блузкой.

Спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды)

3.4.При ношении единой школьной формы не допускается:

а) в качестве сменной обуви носить обувь, не имеющую задников (шлёпанцы, «сланцы» и т. п.), обувь на высоком каблуке более 4,5 см;

б)носить одежду и символику религиозного характера (хиджаб, никаб, бурка,паранджа, сикхские тюрбаны

 и иудейские шапочки-кипы, «крупные» христианские кресты и т.п.), оголять участки тела (живот, поясницу, грудь);

б) ношение челок, если они закрывают глаза, а также стрижки типа "панки", косички, усы и бороды у юношей, окрашивание волос в разные вызывающие яркие цвета, применять яркую и вызывающую косметику, татуировки, носить броские украшения, вызывающий пирсинг, яркий маникюр.

3.5.При несоблюдении требований к школьной форме и внешнему виду педагогический работник, классный  руководитель  вправе  направить учащегося  домой  в сопровождении законного представителя для приведения внешнего вида в порядок.

Учащиеся ШЛ № 66  на учебные занятия без школьной формы не допускаются.

Основные права и  обязанности  учащихся  ШЛ №66 Учащиеся имеют право на:

а) получение качественного образования в соответствии с образовательной программой;

б) безопасную благоприятную среду обучения, свободную от дискриминации, преследований, оскорблений, унижений и нетерпимости;

в) получение информации об  образовательном  процессе, в том числе об успеваемости;

г) участие в работе органов ученического самоуправления  школы;

д) бесплатное пользование информационными ресурсами, спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;

е) поощрение за успехи в учебной и творческой деятельности;

ж) перерыв между уроками, каникулы;

з)получение  информации  о проводимых в ШЛ № 66 дополнительных  кружков и секций;

и) получение социально-педагогической, психологической и медицинской помощи со стороны специалистов   школы;

к) перевод из одной школы в другую в установленном порядке;

л) получение в свое распоряжение текста настоящих Правил;

м) ознакомление с правилами поведения и дисциплинарными мерами за их нарушение.

4.2. Учащиеся обязаны:

а) соблюдать требования настоящих Правил, Устава ШЛ № 66, Положений по ШЛ № 66, решений Педагогического совета и органов ученического самоуправления, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности, выполнять требования администрации и педагогических работников в целях обеспечения безопасности образовательного процесса;

б) посещать  школу  в соответствии с  распорядком  образовательного процесса и не пропускать занятия без уважительной причины;

в) владеть знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями образовательной программы школы;

г) быть вежливыми и честными с учащимися, администрацией, педагогическими работниками и приравненными к ним лицами, другими работниками   школы;

д) постоянно информировать законных представителей об успеваемости, поведении, организации внеурочной деятельности;

е) уважать достоинство и равные права других учащихся, воздерживаться от действий, ущемляющих или  нарушающих права иных физических лиц;

ж) соблюдать ношение единой школьной формы, установленной  школой, следить за своим внешним видом;

з) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;

и) бережно относиться к имуществу школы, заботиться о его сохранности; содержать учебники и учебные пособия, оборудование (музыкальные инструменты, технические средства обучения) в исправном состоянии, поддерживать чистоту на учебном месте;

к) доводить до сведения администрации, учителя, классного руководителя обстоятельства, угрожающие здоровью и благополучию учащихся и работников школы.

4.3.В целях обеспечения благоприятных условий для проведения образовательного процесса    в ШЛ № 66 учащимся запрещается:

а) приводить с собой или приглашать в  школу посторонних лиц  без разрешения администрации школы;

б) приходить на учебные занятия в грязной, мятой одежде, не соответствующей деловому стилю, установленному настоящими Правилами, открыто демонстрировать принадлежность к различным фан-движениям и т.п.;

в)  употреблять в школе и за её пределами табачные, алкогольные (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества, ненормативную лексику;

г) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

д) приносить колющие и режущие  предметы, взрывчатые, пиротехнические, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, животных, насекомых и другие вещи, несовместимые с требованиями образовательного  процесса;

е) приносить дорогостоящие вещи (электронные и мобильные аппараты, фото и видеокамеры,  драгоценности, крупные суммы денег и т.п.).

4.4Школа не несет ответственности за утерю дорогостоящих вещей, указанных в настоящих Правилах.

 

V.     Правила  поведения  учащихся

5.1.Учащиеся приходят в  школу не позднее, чем за 10-15 минут до начала занятий в чистой, выглаженной школьной форме, внешний вид должен соответствовать требованиям настоящих Правил.

5.2. Учащиеся в течение учебного года используют сменную обувь ( исходя из погодных условий) .

5.3. Поведение на уроке:

а)  перед началом урока, учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе;

б) при входе педагогического работника учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как он ответит на приветствие и разрешения  сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий;

в) время урока учащимися должно использоваться только для учебных целей. Во время урока не допускается повышать голос, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами;

г) не допускается пользование мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства, перевести мобильный телефон в беззвучный  режим и убрать его со стола.

В случае нарушения педагогический работник имеет право изъять техническое устройство на время урока.  При неоднократном нарушении этих требований техническое устройство возвращается только в присутствии законных представителей учащегося;

д) на уроке не допускается выходить из класса без разрешения учителя. В случае необходимости учащийся должен попросить разрешения у педагогического работника;

ж) по окончании урока учащийся вправе покинуть класс с разрешения учителя.

5.4. Поведение на перемене:

Перемена (время между уроками) предназначена для:

а) перехода учащихся при необходимости в другой кабинет  в соответствии с расписанием уроков;

б)   отдыха и физической разминки учащихся, с этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору;

в)   приема пищи;

г)   звонков по мобильному телефону (при необходимости);

д)   посещения школьной библиотеки.

На перемене учащимся запрещается:

а)   бегать, кричать, шуметь,  мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону;

б)   толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем.

5.5. Поведение в столовой:

а)   прием пищи разрешен только в специально отведенных местах в соответствии с утвержденным режимом работы  школы;

б)   учащиеся должны соблюдать правила  гигиены: входить в помещение столовой без верхней одежды, тщательно мыть руки перед едой;

в)   учащиеся проходят в школьную столовую не спеша, не толкаясь, не нарушая очереди, запрещается шуметь в столовой;

г)   необходимо соблюдать чистоту в столовой, убирать со стола после принятия пищи;

д)   в буфете обслуживаются в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания.

5.6. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий:

а)   перед проведением мероприятий, проводимых  за  пределами школы, учащиеся обязаны проходить  инструктаж  по соблюдению техники безопасности;

б)   учащимся следует строго выполнять все указания учителя,  сопровождающего при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

в)   учащиеся в школе и вне ее должны быть носителями высокой культуры и уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу

г) учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленному маршрутом движению, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем группы;

д)   строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

е) запрещается применять открытый огонь (спички, петарды, факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

VI.     Порядок оформления пропусков занятий учащимися

6.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

а)   болезнь учащегося;

б)   посещение врача (предоставляется справка);

в)   пропуск занятий по семейным обстоятельствам  по письменному заявлению законных представителей с обязательным согласованием с директором  школы;

г)   участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах образовательного процесса;

д)   заявка внешкольных организаций на участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях.

 

6.2.В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни  известить классного руководителя  и в первый день выхода на занятия предъявить ему справку о болезни.

6.3.При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:

а)   законный представитель  представляет письменное заявление  на имя директора  школы, к которому прилагается официальная заявка от внешкольной организации;

б)   заявление законного представителя согласовывается с классным  руководителем, после чего директором  школы издается соответствующий приказ.

6.4.Законные представители несут ответственность за прохождение учащимися программного учебного материала в пропущенные дни.

6.5.Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из законных представителей учащегося обязан  после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись. За пропуски занятий по неуважительной причине учащиеся несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами.

В случае повторного пропуска занятий по неуважительной причине учащийся  подлежит  дисциплинарному  взысканию: рассмотрение  поведения ученика  на   Совет по профилактике правонарушений.

 

VII.     Поощрения учащихся

7. 1.За высокие результаты в учебной деятельности, достижения в творчестве, спорте, активное участие в общественной жизни учащиеся  школы получают поощрения.

7.2.Видами поощрений являются:

а) объявление благодарности;

б) награждение почетной грамотой, похвальным листом;

в) публикация информации о поощрении на сайте школы.

7. 3.Директор  школы может устанавливать иные виды поощрений, не предусмотренные настоящими Правилами.

7.4.Допускаются поощрения личного (индивидуального) и общего (коллективного) характера, а также одновременное применение к учащемуся нескольких видов поощре­ний.

7.5.Поощрения применяются в следующем порядке:

а) поощрения, кроме устной благодарности педагогиче­ского работника, объявляются приказом директора  школы и могут заноситься в личное дело учащегося;

б) приказ о поощрении доводится до сведения законных представителей учащегося, коллектива и обычно производится в торжествен­ной обстановке.

VIII.     Ответственность учащихся

8.1.Дисциплинарные нарушения подразделяются на 3 вида по степени тяжести:

1)  незначительные;

2)  значительные;

3)  серьезные.

8.2.К незначительным   нарушениям относятся:

а)  опоздания (более трех раз в четверть) на учебные занятия, линейки, общешкольные мероприятия;

б) ношение одежды, не соответствующей установленной школьной форме, неопрятность, неаккуратность  в ее ношении;

в) ношение головного убора и верхней одежды в школе;

г) невыполнение  домашних заданий без уважительных причин;

д) употребление еды или напитков за пределами специально отведенных мест;

е) нарушение чистоты в помещениях  школы и прилегающей территории.

8.3.К значительным нарушениям относятся:

а) нарушение дисциплины во время проведения учебных занятий;

б) неявка на учебные занятия  без уважительной причины (более 3 раз в месяц).

в) нарушение правил поведения в здании, на территории и вне пределов  школы;

г) использование мобильных телефонов, электронных  игр и любых других устройств на уроках, внеурочных занятиях, отвлекающих от процесса обучения;

д) нарушение правил пользования школьными компьютерами;

е) уход из школы без разрешения классного руководителя,  администрации школы

ж) азартные игры;

з)  порча,  повреждение имущества школы, имущества иных физических и юридических лиц по неосторожности;

и) незнание государственных символов, государственного гимна и несоблюдения правил при его исполнении;

к)  оскорбление чести и достоинства членов школьного сообщества и гостей школы;

л) использование непристойных выражений и жестов, ненормативной лексики;

м) распространение материала, порочащего честь школы, её учащихся и работников;

н)  распространение персональных данных, фотографий, аудио-, видеозаписей, съемка, хранение и передача информации между учащимися и другими лицами посредством беспроводного доступа, также передача в средства массовой информации, в том числе во всемирную глобальную сеть, без предварительного согласия учащихся, работников, администрации  школы, и других физических и юридических лиц, права которых могут быть нарушены от совершения такого проступка.

о) отказ от обязательных общественно-полезных работ и мероприятий (уборка классов, территории, социальные практики и т.д.).

8. 4. К серьезным нарушениямотносятся:

а)  повторное совершение правонарушений, отнесенных к значительным;

б)  дискриминация  кого-либо по языковым, гендерным, национальным, религиозным  или другим признакам;

в) навязывание религиозных взглядов и убеждений, разжигание   межнациональной вражды, пропаганды, агрессии и насилия;

г)   любая причастность к курению, алкоголю или наркотикам, появление на занятиях в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

д) ношение колющих и режущих предметов, взрывчатых, пиротехнических, химических, огнеопасных веществ, табачных изделий, спиртных напитков, наркотиков, токсичных веществ и ядов, животных, насекомых;

е) ношение дорогостоящих вещей (мобильные аппараты, фото и видеокамеры,  драгоценности, крупные суммы денег и т.п.);

ж) умышленная порча, повреждение имущества школы, членов школьного сообщества, иных физических и юридических лиц;

з) нанесение психологического и физического вреда членам школьного сообщества (вымогательство, угрозы, запугивание, драки, хулиганство), иным физическим лицам;

и) воровство, пользование чужими вещами без разрешения и ведома членов школьного сообщества, иных физических и юридических лиц.

8.5.В целях организации работы по предупреждению правонарушений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе    действует   Совет по профилактике правонарушений.

 

IX.     Организация   взаимодействия  

с законными представителями учащихся.

9.1.Задачами организации взаимодействия администрации, педагогических работников школы с законными представителями учащихся являются:

а)  вовлечение законных представителей в образовательный процесс посредством органов школьного самоуправления (родительский комитет, Попечительский совет);

б)  просвещение законных представителей о педагогических знаниях и умениях в воспитании учащихся (школа родителей, видеоматериалы о психологических аспектах взаимоотношений детей и взрослых);

в)  использование профессионального и личного опыта законных представителей в образовательном процессе;

г)  формирование активной позиции законных представителей посредством участия последних,  в том числе в праздничных, спортивных, досуговых и профориентационных мероприятиях.

 

9.2.Организация взаимодействия администрации, педагогических работников школы с законными представителями учащихся предполагает:

а)  изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию учащихся;

б)  консультирование законных представителей по вопросам улучшения детско-родительских отношений и благополучия учащегося в семье.

9.3.Администрация, педагогические работники школы обязаны информировать законных представителей о поведении их детей и принимать совместные меры в отношении негативного поведения учащихся с целью его коррекции и предотвращения рецидивов.

Консультативные собеседования с законными представителями учащихся проводятся представителями школы.

 

X.  Права и  обязанности  законных  представителей  учащихся.

10.1. Законные представители имеют право на:

а) участие в работе Попечительского совета  школы;

б) внесение предложений об улучшении работы школы;

в) получение информации относительно успеваемости, поведения и условий обучения  учащегося;

г) защиту интересов и прав учащегося;

д) перевод учащегося в другую школу;

е) получение дополнительных образовательных услуг для учащихся  в кружках и секциях на бесплатной основе.

10.2. Законные представители обязаны:

а) соблюдать настоящие Правила и выполнять требования, установленные Уставом школы;

б) содействовать школе в обучении и воспитании учащегося;

в) проявлять заботу о здоровье и безопасности учащегося, оберегая его от вредных привычек;

в) создавать учащемуся здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие его интеллектуальных и физических возможностей, нравственное становление;

г) знать расписание занятий и учебную нагрузку учащегося на каждый день учебной недели;

д) обеспечивать своевременное прибытие учащегося в школу, не менее чем за 10-15  минут до начала занятий;

е) следить за тем, чтобы учащийся не приносил в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу;

ж) не беспокоить учащегося звонками по сотовым телефонам во время уроков;

з) обеспечивать посещение учащимся занятий в школе, в случае пропусков уроков по уважительной причине представлять подтверждающие документы.

Осуществлять  контроль    за  прохождением  учащимися  программного учебного  материала  в  пропущенные  дни;

и) посещать родительские собрания и каждую четверть ставить в табеле успеваемости учащегося свою подпись;

к) поддерживать связь с классным руководителем  учащегося, проверять  результаты  ребенка в электронном портале «Билимал»;

при общении с классным руководителем  посредством электронной почты, сотовой связи подтверждать получение информации касательно учащегося путем отправки ответа;

л) встречаться с педагогическими работниками и классным руководителем  по предварительной договоренности и во внеурочное время;

м) при отказе от обязательных профилактических прививок учащемуся представить в медицинский кабинет школы документ о медицинском отводе или письменный отказ от профилактических прививок на имя директора школы;

н) поддерживать традиции и авторитет школы;

о) уважать честь и достоинство педагогических и других работников школы;

п) возмещать ущерб, причиненный школе, членам школьного сообщества, иным физическим и юридическим лицам, вызванный действиями учащегося;

р) соблюдать правила дорожного движения на прилегающей к школе территории, не осуществлять парковку машин возле входа на территорию школы;

с) приносить извинения пострадавшим в устной или письменной форме в случае совершения учащимся нарушений значительного или серьезного видов.

 

XI. Решение спорных вопросов

11. 1.Учащиеся имеют право обращаться  через своих законных представителей к администрации школы:

а) с заявлениями по совершенствованию образовательного процесса, качеству преподавания, порядку пользования библиотекой, столовой, услугами медицинской службы и другими структурными подразделениями школы, по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся;

б) с заявлениями на учащихся и работников школы.

11.2. Рассмотрение обращений  по спорным вопросам или претензиям проходит при наличии заявления от законного представителя  учащегося , в котором должна быть изложена суть вопроса с конкретными фактами.

11.3.Анонимные обращения администрацией школы не рассматриваются.

11. 4.Администрация школы проводит личный прием учащихся и их законных представителей согласно графику приема (два раза в неделю), утверждаемому руководителем школы.

 XII.Заключение.

1.Настоящие   Правила   вводятся   в  действие с даты их утверждения решением Педагогического Совета школы.