|
Дистервег
|
НОУ является добровольной общественной организацией учащихся, проявляющих интерес к научным проблемам, склонность к самостоятельному изучению научных проблем, к творческим работам. НОУ является одной из форм активного действующего воспитания учащегося.
Участие в его деятельности расширяет кругозор учащегося, приучает его к самостоятельной и повседневной работе, к серьёзному, вдумчивому анализу исследования вопросов на основе диалектического метода познания, к творческому решению рассматриваемых проблем, к более прочному усвоению учебного материала. Интеграционное и программно-целевое планирование исследовательской работы учащегося приводит к серьёзной перестройке системы общего среднего образования с принципами ранней профессиональной специализации на основе органического слияния научной и общеобразовательной деятельности в единый научно учебно-производственный процесс.
Содействие повышению качества подготовки выпускников школы путём овладения знаниями передовой современной и зарубежной науки, углубленного и более широкого изучения учебного материала, освоение методологии научного познания.
Активное привлечение возможно большего числа учащихся к творческой деятельности.
Участие в формировании материально-этического и профессионально-нравственных основ выпускника.
Освоение методики и средств решения научных и практических задач, приобретение навыков исследовательской и экспертной работы.
Расширение общего и профессионального кругозора, обучение работе со специальной литературой, активное участие в просветительской работе среди учащихся.
Популяризация научных знаний среди учащихся.
1. Проект – цель, принятая детьми, конкретное творческое дело.
2. Проект – уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.
3. Проект – форма организации учебного процесса. Полноценный проект нельзя «вписать» только в уроки – он альтернатива классно-урочной системе.
4. Проект – философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений.
5. Проект – педагогическая технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.
6. Проект – это дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь.
7. Проект – маленький шаг по пути творческого развития, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, на умение работать с различными источниками информации, он позволяет интегрировать знания, полученные из разных предметных областей.
1. Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка.
2. Стимулирует детское творчество и самостоятельность, потребность ребенка в самореализации, самовыражении.
3. Выводит процесс обучения и воспитания ребенка из стен школы в окружающий мир.
4. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
5. Ведет ребенка по ступенькам роста личности от проекта к проекту.
1. Работу НОУ возглавляет научный руководитель.
2. Руководит из числа научных кураторов и наиболее активных учащихся Совета ШНОУ.
3. Общее руководство учебно – исследовательской работой учащихся в рамках НОУ.
4. Основной структурной единицей НОУ является научный кружок (НК), организованный методическим объединением.
5. Каждое МО возглавляет научно-исследовательский сектор НОУ.
6. Из числа учащихся избирается староста НК.
7. На первом заседании заслушивается отчёт и утверждается план Защиты 1-2 раза в месяц.
8. Помимо крупной работы проводится индивидуальная работа с отдельными учащимися или творческими коллективами.
9. Основной отчётный документ – журнал кружка (список, план научных работ, план заседания НК, протоколы заседаний, данные участия в семинарах конференциях)
10. Членом НОУ может стать каждый успевающий ученик, активно участвующий в НК. Принимаются через год работы в НК.
1. ШНОУ – добровольная общественная организацией учащихся, проявляющих интерес к научным проблемам, склонность к самостоятельному изучению научных проблем, к творческим работам.
2. ШНОУ является одной из форм активного действующего воспитания учащегося.
3. ШНОУ – полномочный орган по работе с одарёнными детьми отдела образования города Караганды.
4. Членом НОУ может стать каждый успевающий ученик.
5. Каждый член ШНОУ имеет право выбирать и быть избранным в органы НОУ.
6. Работу НОУ возглавляет научный руководитель.
7. Общее руководство учебно-исследовательской работой учащихся в рамках НОУ осуществляет Совет школы.
8. В школьный Совет НОУ входят учителя из числа научных кураторов и наиболее активные учащиеся ШНОУ.
9. Высшим органом ШНОУ является конференция, которая работает в один раз в год.
10. Основной принцип работы ШНОУ является связь исследований с жизнью и производством.
Систематически вести научно-исследовательскую или реферативную работу, не реже одного раза в год докладывать о ходе её выполнения на заседании НК или конференции НОУ;
Успешно выполнять учебный план, расширять общую и профессиональную подготовку;
Выступать с докладами, активно участвовать в заседаниях НК, конференциях, конкурсах, олимпиадах;
Выполнять данное Положение и решения Совета НОУ.
Выступать с научными сообщениями на заседаниях НК и конференциях НОУ;
Участвовать в конкурсах научных работ и предметных олимпиадах;
Быть командированным в другие города на региональные и республиканские конференции НОУ для выступлений;
Публиковать свои работы в трудах, издаваемых Советом НОУ, ВУЗами в периодической печати;
Выбирать и быть избранным в органы НОУ;
При достижении существенных успехов и отличной учёбе награждаются похвальной грамотой, экзаменов и зачётов по профилирующим в НИР предметам.
Овладение принципами работы с литературой: реферат по различным источникам с выводами и формулировками вопросов, подлежащих исследованию;
Составление аннотаций на новую литературу с критической её оценкой;
Выполнение лабораторных работ с элементами научного исследования;
Участие в выполнении отдельных фрагментов научных исследований по индивидуальному плану НИР;
Самостоятельное проведение доступных экспериментальных научных исследований;
Обобщение и анализ собственных и заимствованных научных исследований в виде выступлений, тезисов, докладов, статей.
Руководит работой НОУ, контролирует работу;
Способствует комплексной разработке тем, имеющих приоритетное направление;
Осуществляет связь с городским Советом НОУ и НОУ других учебных заведений;
Организует тематические и итоговые научные конференции;
Отчитывается на итоговой конференции;
Участвует в организации и проведении конкурсов на лучшую исследовательскую работу, предметных олимпиад, меж кружковых и меж кафедральных заседаниях и конференциях;
Следит за ходом работы научных секторов и кружков, принимает меры по улучшению их работы;
Организует лекции и встречи с видными деятелями науки;
Организует смотры-конкурсы на выявление лучших кружков, лекторных групп, научных работ учащихся и т.д.
Отражает работу НОУ в стенной печати школы.
|
|
способствовать развитию познавательной активности школьников;
создавать «ситуацию успеха» для каждого школьника;
приобрести навык производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;
развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей наук;
умение критически мыслить.
3 класс А:
• Кадыракынов Бексултан - Тема проекта:«Курт – полезный продукт для здоровья человека».
Классный руководитель 3 А: Кошикова М.Б.
Скачать - Тезисы работы "Курт", Кадыракынов Бексултан, 3А класс
3 класс Б:
• Владыкина Надежда - «Моё генеалогическое древо».
• Рахимова Зульфия - «Живи, подснежник».
• Роганов Андрей - «Влияние здорового образа жизни на человека и окружающую среду».
Классный руководитель 3 Б: Ричей В.А.
3 класс В:
• Исина Сулима - «Генеалогическое древо».
• Мищенко Виктория - «Почему идёт снег».
Классный руководитель 3 В: Чайка Р.Д.
Скачать - Проект Мищенко Виктории «Почему идёт снег», 3В класс
4 класс В:
• Бакишева Акку - «Попугаи».
• Сактаева Сымбат - «Жители подводного мира».
Классный руководитель 4 В: Кацеруба Т.В.
_kz