Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№66 МЛ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

кеш
поздно
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 731
Жаңа сұрақтар: 0

Научное общество младших школьников Совенок

 

Ребенок - это не сосуд, который можно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дистервег

 

 

 

 

 

 

 

Положение о школьном научном обществе учащихся

 

НОУ является добровольной общественной организацией учащихся, проявляющих интерес к научным проблемам, склонность к самостоятельному изучению научных проблем, к творческим работам. НОУ является одной из форм активного действующего воспитания учащегося.

Участие в его деятельности расширяет кругозор учащегося, приучает его к самостоятельной и повседневной работе, к серьёзному, вдумчивому анализу исследования вопросов на основе диалектического метода познания, к творческому решению рассматриваемых проблем, к более прочному усвоению учебного материала. Интеграционное и программно-целевое планирование исследовательской работы учащегося приводит к серьёзной перестройке системы общего среднего образования с принципами ранней профессиональной специализации на основе органического слияния научной и общеобразовательной деятельности в единый научно учебно-производственный процесс.

 

 

Цели НОУ

 

Содействие повышению качества подготовки выпускников школы путём овладения знаниями передовой современной и зарубежной науки, углубленного и более широкого изучения учебного материала, освоение методологии научного познания.

Активное привлечение возможно большего числа учащихся к творческой деятельности.

Участие в формировании материально-этического и профессионально-нравственных основ выпускника.

Освоение методики и средств решения научных и практических задач, приобретение навыков исследовательской и экспертной работы.

Расширение общего и профессионального кругозора, обучение работе со специальной литературой, активное участие в просветительской работе среди учащихся.

Популяризация научных знаний среди учащихся.

 

1. Проект – цель, принятая детьми, конкретное творческое дело.

2. Проект – уникальный метод обучения, который можно использовать при изучении любого предмета.

3. Проект – форма организации учебного процесса. Полноценный проект нельзя «вписать» только в уроки – он альтернатива классно-урочной системе.

4. Проект – философия образования: цели и деятельности, результатов и достижений.

5. Проект – педагогическая технология: комплекс знаний, умений, необходимых педагогу, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы воздействия на учащихся.

6. Проект – это дополнительная нагрузка для учителя и детей, и заниматься им нужно, имея желание и время, а главное – любить то, что ты делаешь.

7. Проект – маленький шаг по пути творческого развития, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, на умение работать с различными источниками информации, он позволяет интегрировать знания, полученные из разных предметных областей.

 

 

В чем заключается педагогическая значимость проектно-исследовательской деятельности?

 

 

1. Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка.

2. Стимулирует детское творчество и самостоятельность, потребность ребенка в самореализации, самовыражении.

3. Выводит процесс обучения и воспитания ребенка из стен школы в окружающий мир.

4. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.

5. Ведет ребенка по ступенькам роста личности от проекта к проекту.

 

 

Организационная структура НОУ

 

1. Работу НОУ возглавляет научный руководитель.

2. Руководит из числа научных кураторов и наиболее активных учащихся Совета ШНОУ.

3. Общее руководство учебно – исследовательской работой учащихся в рамках НОУ.

4. Основной структурной единицей НОУ является научный кружок (НК), организованный методическим объединением.

5. Каждое МО возглавляет научно-исследовательский сектор НОУ.

6. Из числа учащихся избирается староста НК.

7. На первом заседании заслушивается отчёт и утверждается план Защиты 1-2 раза в месяц.

8. Помимо крупной работы проводится индивидуальная работа с отдельными учащимися или творческими коллективами.

9. Основной отчётный документ – журнал кружка (список, план научных работ, план заседания НК, протоколы заседаний, данные участия в семинарах конференциях)

10. Членом НОУ может стать каждый успевающий ученик, активно участвующий в НК. Принимаются через год работы в НК.

 

 

Устав ШНОУ ОСШ №66

 

1. ШНОУ – добровольная общественная организацией учащихся, проявляющих интерес к научным проблемам, склонность к самостоятельному изучению научных проблем, к творческим работам.

2. ШНОУ является одной из форм активного действующего воспитания учащегося.

3. ШНОУ – полномочный орган по работе с одарёнными детьми отдела образования города Караганды.

4. Членом НОУ может стать каждый успевающий ученик.

5. Каждый член ШНОУ имеет право выбирать и быть избранным в органы НОУ.

6. Работу НОУ возглавляет научный руководитель.

7. Общее руководство учебно-исследовательской работой учащихся в рамках НОУ осуществляет Совет школы.

8. В школьный Совет НОУ входят учителя из числа научных кураторов и наиболее активные учащиеся ШНОУ.

9. Высшим органом ШНОУ является конференция, которая работает в один раз в год.

10. Основной принцип работы ШНОУ является связь исследований с жизнью и производством.

 

 

Член НОУ обязан:

 

Систематически вести научно-исследовательскую или реферативную работу, не реже одного раза в год докладывать о ходе её выполнения на заседании НК или конференции НОУ;

Успешно выполнять учебный план, расширять общую и профессиональную подготовку;

Выступать с докладами, активно участвовать в заседаниях НК, конференциях, конкурсах, олимпиадах;

Выполнять данное Положение и решения Совета НОУ.

 

 

Член НОУ имеет право:

 

Выступать с научными сообщениями на заседаниях НК и конференциях НОУ;

Участвовать в конкурсах научных работ и предметных олимпиадах;

Быть командированным в другие города на региональные и республиканские конференции НОУ для выступлений;

Публиковать свои работы в трудах, издаваемых Советом НОУ, ВУЗами в периодической печати;

Выбирать и быть избранным в органы НОУ;

При достижении существенных успехов и отличной учёбе награждаются похвальной грамотой, экзаменов и зачётов по профилирующим в НИР предметам.

 

 

Формы, методы участия учащихся в научно-исследовательской работе:

 

Овладение принципами работы с литературой: реферат по различным источникам с выводами и формулировками вопросов, подлежащих исследованию;

Составление аннотаций на новую литературу с критической её оценкой;

Выполнение лабораторных работ с элементами научного исследования;

Участие в выполнении отдельных фрагментов научных исследований по индивидуальному плану НИР;

Самостоятельное проведение доступных экспериментальных научных исследований;

Обобщение и анализ собственных и заимствованных научных исследований в виде выступлений, тезисов, докладов, статей.

 

 

Функции Совета НОУ школы:

 

Руководит работой НОУ, контролирует работу;

Способствует комплексной разработке тем, имеющих приоритетное направление;

Осуществляет связь с городским Советом НОУ и НОУ других учебных заведений;

Организует тематические и итоговые научные конференции;

Отчитывается на итоговой конференции;

Участвует в организации и проведении конкурсов на лучшую исследовательскую работу, предметных олимпиад, меж кружковых и меж кафедральных заседаниях и конференциях;

Следит за ходом работы научных секторов и кружков, принимает меры по улучшению их работы;

Организует лекции и встречи с видными деятелями науки;

Организует смотры-конкурсы на выявление лучших кружков, лекторных групп, научных работ учащихся и т.д.

Отражает работу НОУ в стенной печати школы.

 

 

29 апреля 2010 года в нашей школе проходила научно-практическая конференция,

 

в которой участвовали учащиеся 3-4-х классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мая 2009 года в нашей школе проходила научно-практическая конференция,

 

 

в которой участвовали учащиеся 3-4-х классов.

 

 

 

Цели научно-практической конференции:

 

способствовать развитию познавательной активности школьников;

создавать «ситуацию успеха» для каждого школьника;

приобрести навык производить презентацию своего творческого труда, отстаивать свои взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов;

развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

умение самостоятельно конструировать свои знания;

умение интегрировать знания из различных областей наук;

умение критически мыслить.

 

 

Участники научного общества младших школьников «Совёнок»:

 

и их темы научных проектов

 

3 класс А:

• Кадыракынов Бексултан - Тема проекта:«Курт – полезный продукт для здоровья человека».

Классный руководитель 3 А: Кошикова М.Б.

 

Скачать - Тезисы работы "Курт", Кадыракынов Бексултан, 3А класс

 

3 класс Б:

• Владыкина Надежда - «Моё генеалогическое древо».

• Рахимова Зульфия - «Живи, подснежник».

• Роганов Андрей - «Влияние здорового образа жизни на человека и окружающую среду».

Классный руководитель 3 Б: Ричей В.А.

 

Скачать - Презентацию к выступлению Роганова Андрея «Влияние здорового образа жизни на человека и окружающую среду», 3Б класс

 

3 класс В:

• Исина Сулима - «Генеалогическое древо».

• Мищенко Виктория - «Почему идёт снег».

Классный руководитель 3 В: Чайка Р.Д.

 

Скачать - Проект Мищенко Виктории «Почему идёт снег», 3В класс

 

4 класс В:

• Бакишева Акку - «Попугаи».

• Сактаева Сымбат - «Жители подводного мира».

Классный руководитель 4 В: Кацеруба Т.В.

 

 

 

Вот такой диплом вручается каждому участнику конференции:

 

 

_kz