Летний школьный лагерь
ПРОГРАММА «ДЕТИ И ЛЕТО»
Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей
по СОШ № 66
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ПО СОШ №66
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Создание штаба летнего отдыха;
- Разработка модели летнего отдыха и программы летнего отдыха;
- Проведение совещаний с педагогическим коллективом;
- Проведение родительских собраний;
- Комплектация штата работников пришкольного лагеря.
2. ДИАГНОСТИКИ И СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА
- Анализ работы по организации летнего отдыха за прошедший уч. год;
- Анкетирование учеников;
- Составление плана работы на лето текущего года.
3. РЕАЛИЗАЦИИ НАМЕЧАННОЙ ПРОГРАММЫ
- Работа пришкольного лагеря и площадки (1 сезон);
- Работа пришкольного лагеря и площадки (2 сезон);
- Работа пришкольного лагеря и площадки (3 сезон);
- Работа на пришкольном участке: посадка растений, полив, прополка.
- Работа трудовых и строительных бригад (июнь);
- Работа по благоустройству и уборке территории.
Организация летнего пришкольного лагеря и площадки.
Организация летнего отдыха – неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни самым непосредственным, естественным образом. Летний пришкольный лагерь, летние трудовые бригады рассматриваются не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает знания, умения и навыки, занимательно проводит свое время, но как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, скрытым духовным и физическим возможностям.
В содержательной стороне жизнедеятельности в летний период в СОШ № 66 следует выделить следующие аспекты:
1. Оздоровительная составляющая жизни в лагере. Это оптимальный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам.
2. Оздоровительный отдых является мощным аккумулятором «зарядки» и «разрядки»: психологической, нравственной, эстетической, физической. В системе пришкольного лагеря действует принцип преемственности и непрерывности общения, воспитания, способствующий развитию личности ребенка, выполняющий компенсаторную функцию по отношению к школе.
3. Система пришкольного лагеря для учеников благоприятна тем, что в ней взаимодействуют педагогические, медицинские, социальные и индивидуальные связи.
Летний отдых в системе пришкольного лагеря выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции.
В системе пришкольного оздоровительного лагеря СОШ № 66 сбалансированы различные виды и направления воспитательных воздействий как по содержанию, так и по времени:
- использование разнообразия окружающей среды и природы;
- соблюдение принципа единства воспитания и оздоровления;
- организованное рудовое участие ребят в жизни пришкольного оздоровительного комплекса;
- недопустимость механического переноса школьной работы.
Жизнь пришкольного оздоровительного лагеря СОШ № 66 строится на принципах:
1. подлинной демократии, открывающей возможности для развития инициативы, самодеятельности, самостоятельности, самоуправления детей;
2. многообразие форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности школьников;
3. простор в выборе видов деятельности, коллектива друзей, как условие для развития творческой самостоятельности ученика, его склонностей, интересов, физических возможностей;
4. уважительного отношения как к личности взрослого работника, так и к личности воспитанника.
Задача системы летнего пришкольного лагеря СОШ № 66 в том, чтобы разбудить у ребят живой и здоровый интерес ко всему окружающему, желание больше узнать и проанализировать постигнутое, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть добрыми, благодарными, отзывчивыми, зарядиться духовной и физической энергией.
Основой системы пришкольного оздоровительного лагеря служат духовно-нравственные и культурно-исторические народные традиции, многослойное восприятие мира, пути и методы их реализации в сфере конкретных повседневных дел, их взаимодействие со старшими, семьей.
Главная цель системы летнего отдыха в СОШ № 66 – создание условий и психологического климата, в которых ребенок сумел бы максимально раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни.
Коллективная организация жизни лагеря предполагает множество контактов, получение разнообразной информации, изменение эмоционального восприятия. При этом важное значение имеет создание благоприятных условий для адаптации учеников. Жизни в пришкольном оздоровительном комплексе исключает излишне формализованные методы воспитания, но создает свои традиции и ритуалы.
Воспитательные задачи пришкольного оздоровительного лагеря ОСШ № 66:
1. Умственное воспитание, как воспитание широты и системности мышления, формирование умения психологически перестроить, модернизировать свои знания.
2. Физическое воспитание, как формирование физически психологически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни; укрепление здоровья ребят и совершенствование двигательных навыков.
3. Нравственное воспитание, как процесс формирования нравственного сознания, чувств и поведения, осмысления нравственных идеалов и ценностей.
4. Правовое воспитание, как правообразование, формирование правовой культуры и поведения человека.
5. Трудовое воспитание, как ознакомление с трудовой деятельности, ее видами, привитие элементарных трудовых навыков.
6. Эстетическое воспитание, как формирование художественно – эстетической культуры, развитие эстетических знаний, вкусов, интересов, потребностей.
7. Политическое воспитание, как формирование научного мировоззрения, политической сознательности, патриотизма, гуманизма.
8. Экологическое воспитание, как овладение научными основами взаимодействия природы и человека, становление ответственного отношения к окружающей среде. Воспитание и оздоровление выступают как две взаимодействующие функции при правильной организации режима дня, в оптимальном дозировании физических и эмоциональных нагрузок. Режим дня вносит в жизнь детей стройность, определенность, дисциплинированность. Он воспитывает ребят, прививает полезные навыки и привычки.
Распорядок дня позволяет:
- рационально организовать жизнь и деятельность ребят;
- полноценно питаться и соблюдать санитарно – гигиенические правила.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С целью реализации данной программы СОШ №66 предлагает вашим детям разнообразный отдых:
Летний оздоровительный пришкольный лагерь «Звездный мир»
(для учащихся 0-4 классов, двухразовое питание)
Время нахождения в лагере с 9.00. до 15 часов.
Для ребят организованы витаминизированные завтраки, сытные обеды, веселые игры, познавательные викторины, занимательные конкурсы, увлекательные игры-путешествия, спортивные состязания, компьютерные игры, походы на природу, поездки в музей и театры.
Лагерь будет работать в период с 1 июня по 30 июля:
1 сезон: с 1 по 18 июня
2 сезон: с 21 июня по 9 июля
3 сезон: с 12 июля по 30 июля.
Цена путевки на сезон 3000 тенге.
Визитная карточка
Профиль лагерной смены:
Формирование здорового образа жизни
Комплексная целевая программа