Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№66 МЛ" КММ

Изучаем казахский язык

қазір
сейчас
Вопрос-ответ
Всего ответов: 731
Новых вопросов: 2

Организация летнего школьного отдыха

 

Летний школьный лагерь

 

 

ПРОГРАММА «ДЕТИ И ЛЕТО»

Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей

по СОШ № 66  

 

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ПО СОШ №66

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 

- Создание штаба летнего отдыха;

- Разработка модели летнего отдыха и программы летнего отдыха;

- Проведение совещаний с педагогическим коллективом;

- Проведение родительских собраний;

- Комплектация штата работников пришкольного лагеря.

2. ДИАГНОСТИКИ И СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА

 

- Анализ работы по организации летнего отдыха за прошедший уч. год;

- Анкетирование учеников;

- Составление плана работы на лето текущего года.

3. РЕАЛИЗАЦИИ НАМЕЧАННОЙ ПРОГРАММЫ

 

- Работа пришкольного лагеря и площадки (1 сезон);

- Работа пришкольного лагеря и площадки (2 сезон);

- Работа пришкольного лагеря и площадки (3 сезон);

- Работа на пришкольном участке: посадка растений, полив, прополка.

- Работа трудовых и строительных бригад (июнь);

- Работа по благоустройству и уборке территории.

 

 

Организация летнего пришкольного лагеря и площадки.

 

Организация летнего отдыха – неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни самым непосредственным, естественным образом. Летний пришкольный лагерь, летние трудовые бригады рассматриваются не только как временное местонахождение ребенка, где он приобретает знания, умения и навыки, занимательно проводит свое время, но как необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциальным, скрытым духовным и физическим возможностям.

В содержательной стороне жизнедеятельности в летний период в СОШ № 66 следует выделить следующие аспекты:

1. Оздоровительная составляющая жизни в лагере. Это оптимальный двигательный режим, закаливание, сбалансированное питание, соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам.

2. Оздоровительный отдых является мощным аккумулятором «зарядки» и «разрядки»: психологической, нравственной, эстетической, физической. В системе пришкольного лагеря действует принцип преемственности и непрерывности общения, воспитания, способствующий развитию личности ребенка, выполняющий компенсаторную функцию по отношению к школе.

3. Система пришкольного лагеря для учеников благоприятна тем, что в ней взаимодействуют педагогические, медицинские, социальные и индивидуальные связи.

Летний отдых в системе пришкольного лагеря выполняет развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции.

В системе пришкольного оздоровительного лагеря СОШ № 66 сбалансированы различные виды и направления воспитательных воздействий как по содержанию, так и по времени:

- использование разнообразия окружающей среды и природы;

- соблюдение принципа единства воспитания и оздоровления;

- организованное рудовое участие ребят в жизни пришкольного оздоровительного комплекса;

- недопустимость механического переноса школьной работы.

Жизнь пришкольного оздоровительного лагеря СОШ № 66 строится на принципах:

1. подлинной демократии, открывающей возможности для развития инициативы, самодеятельности, самостоятельности, самоуправления детей;

2. многообразие форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности школьников;

3. простор в выборе видов деятельности, коллектива друзей, как условие для развития творческой самостоятельности ученика, его склонностей, интересов, физических возможностей;

4. уважительного отношения как к личности взрослого работника, так и к личности воспитанника.

Задача системы летнего пришкольного лагеря СОШ № 66 в том, чтобы разбудить у ребят живой и здоровый интерес ко всему окружающему, желание больше узнать и проанализировать постигнутое, научиться самостоятельно мыслить, принимать решения, быть добрыми, благодарными, отзывчивыми, зарядиться духовной и физической энергией.

 

Основой системы пришкольного оздоровительного лагеря служат духовно-нравственные и культурно-исторические народные традиции, многослойное восприятие мира, пути и методы их реализации в сфере конкретных повседневных дел, их взаимодействие со старшими, семьей.

 

Главная цель системы летнего отдыха в СОШ № 66 – создание условий и психологического климата, в которых ребенок сумел бы максимально раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни.

 

Коллективная организация жизни лагеря предполагает множество контактов, получение разнообразной информации, изменение эмоционального восприятия. При этом важное значение имеет создание благоприятных условий для адаптации учеников. Жизни в пришкольном оздоровительном комплексе исключает излишне формализованные методы воспитания, но создает свои традиции и ритуалы.

Воспитательные задачи пришкольного оздоровительного лагеря ОСШ № 66:

1. Умственное воспитание, как воспитание широты и системности мышления, формирование умения психологически перестроить, модернизировать свои знания.

2. Физическое воспитание, как формирование физически психологически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни; укрепление здоровья ребят и совершенствование двигательных навыков.

3. Нравственное воспитание, как процесс формирования нравственного сознания, чувств и поведения, осмысления нравственных идеалов и ценностей.

4. Правовое воспитание, как правообразование, формирование правовой культуры и поведения человека.

5. Трудовое воспитание, как ознакомление с трудовой деятельности, ее видами, привитие элементарных трудовых навыков.

6. Эстетическое воспитание, как формирование художественно – эстетической культуры, развитие эстетических знаний, вкусов, интересов, потребностей.

7. Политическое воспитание, как формирование научного мировоззрения, политической сознательности, патриотизма, гуманизма.

8. Экологическое воспитание, как овладение научными основами взаимодействия природы и человека, становление ответственного отношения к окружающей среде. Воспитание и оздоровление выступают как две взаимодействующие функции при правильной организации режима дня, в оптимальном дозировании физических и эмоциональных нагрузок. Режим дня вносит в жизнь детей стройность, определенность, дисциплинированность. Он воспитывает ребят, прививает полезные навыки и привычки.

 

Распорядок дня позволяет:

- рационально организовать жизнь и деятельность ребят;

- полноценно питаться и соблюдать санитарно – гигиенические правила.

 

 

Режим работы пришкольного лагеря и пришкольной площадки ОСШ № 66:

 

Время
Мероприятия
 

 

Пришкольный лагерь

 

Пришкольная площадка

 

9.00

 

Зарядка

 

Зарядка

 

9.15

 

Линейка

 

Линейка

 

9.30

 

Завтрак

 

Игры на воздухе

 

10.00

 

Отрядное мероприятие

 

Занятия в кружках

 

11.00

 

Общее мероприятие лагеря

 

Общее мероприятие лагеря

 

12.00

 

Занятия в кружках

 

Отрядное мероприятие

 

13.00

 

Обед

 

Путевка следующего дня

 

13.30

 

Отрядное мероприятие

 

 

 

14.00

 

Подвижные игры на воздухе

 

 

 

15.00

 

Путевка следующего дня

 

 

 

 

С целью реализации данной программы СОШ №66 предлагает вашим детям разнообразный отдых:

 

 

 

 

 

 

 

Летний оздоровительный пришкольный лагерь «Звездный мир»

 

(для учащихся 0-4 классов, двухразовое питание)

Время нахождения в лагере с 9.00. до 15 часов.

 

Для ребят организованы витаминизированные завтраки, сытные обеды, веселые игры, познавательные викторины, занимательные конкурсы, увлекательные игры-путешествия, спортивные состязания, компьютерные игры, походы на природу, поездки в музей и театры.

Лагерь будет работать в период с 1 июня по 30 июля:

1 сезон: с 1 по 18 июня

2 сезон: с 21 июня по 9 июля

3 сезон: с 12 июля по 30 июля.

Цена путевки на сезон 3000 тенге.

 

 

Визитная карточка

 

 

 

 

Профиль лагерной смены:

Формирование здорового образа жизни

 

Комплексная целевая программа