Коммунальное государственное казённое предприятие «Ясли-сад…
Ясли-сад «Алпамыс»

Мониторинг ЗУН

Анализ воспитательно-образовательной работы ДО за прошедший год

Мониторинг образовательных областей по уровню усвоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения В каждой возрастной группе проводился мониторинг (промежуточный), позволяющий объективно отслеживать достижения детей, обеспечивать индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста, совершенствовать образовательный процесс на основе корректирующих мероприятий педагогов и определить уровень освоения ребенком содержания каждой из образовательных областей и Типовой программы в целом.

Сильные стороны.

Использование здоровьесберегающих технологий: технологии обучения здоровому образу жизни (стретчинг, национальные подвижные, спортивные игры при проведении ОУД по физической культуре), технологии сохранения и стимулирования здоровья здорового образа жизни (разновидности утренних гимнастик, организованная учебная деятельность по физической культуре) – 1 уровень – 10,5%, 2 уровень – 69,5%, 3 уровень – 20 %; работы по основам безопасного поведения в группах предшкольной подготовки через организованную учебную деятельность – 2 уровень – 44%, 3 уровень – 56%, в старших и средних группах через мероприятия по правилам пожарной безопасности, дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности.

По результатам промежуточного мониторинга уровень усвоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения составляет – 1 уровень – 31 детей -10,5%, 2 уровень –205 детей – 69,5%, 3 уровень – 59 детей – 20%.

Слабые стороны. 1. По результатам мониторинга прослеживается, что показатель по знанию детьми правил национальных подвижных игр и элементов спортивных игр, владение техникой выполнения спортивных упражнений значительно ниже остальных, интерес у детей к утренней гимнастики имеется, но посещаемость утренней гимнастик низкая.

2. У дошкольников знания о правилах безопасного поведения дома, на улице и в общественных местах формированы на среднем уровне.

Пути решения. В средних и старших группах включать в прогулку национальные подвижные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

1. Осуществлять индивидуальное консультирование родителей о значимости проведения утренней гимнастик для укрепления здоровья детей, более качественно проводить работу с семьей по ведению здорового образа жизни.

2. Формировать у дошкольников знания о правилах безопасного поведения дома, на улице и в общественных местах через организованную учебную деятельность, разнообразные воспитательные мероприятия, работу с родителями.

Сильные стороны.

При проведении организованной учебной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в течение учебного года планомерно решались задачи формирования коммуникативно- языковых навыков в соответствии с требованиями Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения по каждому разделу.

Использовались современные инновационные технологии: ТРИЗ, информационно – коммуникативные, компьютерные технологии, технология сотрудничества, мнемотехника, традиционные и нетрадиционные методы и приемы.

По результатам промежуточного мониторинга в образовательной области «Коммуникация» у 295 детей уровень усвоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения составляет высокий уровень

13% у 38 детей, второй уровень у 196 детей - 66%, у 64 детей- 21% первый уровень усвоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.

Слабые стороны. 1. Дидактический материал по основам грамоты (карточки – схемы для звукового анализа слов, фишки), развитию речи (сюжетные и предметные картинки) не эстетичны, требуют обновления.

2. При изучении индивидуальных карт развития детей было выявлено, что дошкольники испытывают затруднения при построении связных монологических высказываний, составлении кратких описательных рассказов по сюжетным и предметным картинкам, игрушкам, из личного опыта.

Пути решения. 1. Обновить дидактический материал по основам грамоты (карточки – схемы для звукового анализа слов, фишки), развитию речи (сюжетные и предметные картинки).

2. Для достижения высоких результатов педагогам осуществлять индивидуальную работу с дошкольниками, используя игровые, коммуникативные технологии, мнемотехнику для развития у детей монологической и связной речи при составлении описательных рассказов по сюжетным и предметным картинкам, из личного опыта.

3. Разработать для родителей памятки по развитию связной речи при составлении рассказов описательного характера.

Сильные стороны.

Использование технологии исследовательской деятельности, компьютерных технологий, разнообразных методов и приемов развития логического мышления способствовали повышению уровня развития умений и навыков дошкольников по видам организованной учебной деятельности в образовательной области «Познание».

Уровень усвоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения по результатам промежуточного мониторинга на середина учебного года показал, что 295 детей – 8% имеет высокий уровень, средний – 216 детей -73%, низкий уровень55 детей-19%.

Слабые стороны.

По результатам мониторинга уровень усвоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения в образовательной области «Познание» не достаточно высок в группе предшколной подготовке №3 «Талапкер» первой уровень 70% (7 детей), второй уровень -30% (10 детей), т.е. первой уровень преобладает, проведенный анализ листов наблюдений результатов диагностики показал, что уровень усвоения программного материала по виду организованной учебной деятельности «Естествознание» составляет: первой уровень 70% (7 детей) – второй уровень 30% (3 детей)

Пути решения.

1. Продолжать знакомить педагогов с инновационными технологиями, направленными на развитие логического мышления у дошкольников.

2. Воспитателям групп использовать в работе компьютерные технологии , закреплять знания детей через индивидуальную работу.

3. Воспитателям группы №3 «Талапкер» при проведении организованной учебной деятельности шире использовать игровые технологии, в режимных моментах – дидактические и развивающие игры.

Сильные стороны.

Для развития творческих способностей дошкольников и решения задач по образовательной области «Творчество» в каждой группе создана благоприятная развивающая среда. Развитие творческих способностей детей проходило не только в организованной учебной деятельности и индивидуальные формы работы по изодеятельности и музыкальному воспитанию, что способствовало лучшему усвоению программного материала по рисованию и активному участию дошкольников в творческих конкурсах.

Анализ результатов диагностики показал наиболее высокий уровень усвоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения в образовательной области «Творчество» по всем видам организованной учебной деятельности в группах №4 «Құлпынай», №1 «Бақытгүл», №7 «Зерек бала»; по рисованию, лепке в группах №11«Көбелек» Результаты промежуточного мониторинга по образовательной области «Творчество»: 15,5% (46 ребенок) –1 уровень, 69% (203 ребенок) -2 уровень, 15,5%(46 ребенка) - 3 уровень.

Слабые стороны.

Средний уровень усвоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения по аппликации в группах №5«Күнбағыс», №2 «Сандуғаш», музыке в группах №10 «Нұрсәуле», №6 «Сәбилер», рисованию, лепке, аппликации в группе №11 «Көбелек», по всем видам деятельности в образовательной области «Творчество»

Пути решения. 1. Музыкальному руководителю и воспитателям групп №5«Күнбағыс», №2 «Сандуғаш», музыке в группах №10 «Нұрсәуле», №6 «Сәбилер», совершенствовать технические навыки и умения детей в изодеятельности, развивать их творческие способности через индивидуальную работу.

2. Педагогам ясли - сада использовать разнообразные нетрадиционные техники по аппликации в образовательной деятельности.

Сильные стороны.

В течение года, решая задачи по данной области, воспитатели формировали у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине, уважение ко всем народам, проживающим в Республике Казахстан через организованную учебную деятельность, игры, беседы нравственного характера, стремились помочь каждому ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, свою страну, свою планету, т.е. познать социальный мир и себя в нем. Целенаправленно проходило формирование у детей элементарного экологического сознания, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы.

В группах предшкольной подготовки №1, №9 №10, №12 через предмет «Самопознание» дети многое узнали о человеческих чувствах, отношениях, стали более дружелюбные, проявляют заботу о близких, делятся полученными впечатлениями от увиденного, легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками.

По результатам промежуточного мониторинга уровень усвоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения в образовательной области «Социум» равен: 9% (26 детей) – 3 уровень, 67% (198 детей) – 2 уровень, 24% (71 детей)- 1 уровень.

Слабые стороны.

При проведении организованной учебной деятельности по образовательной области «Социум», мероприятий воспитательного характера мало уделялось внимания знакомству детей с родным краем, его историей, природой, достопримечательностями.

Уровень усвоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения по виду деятельности «Ознакомление с окружающим миром»: 2 уровень - 9% (26 детей) – 3 уровень, 67% (198 детей) – 2 уровень, 24% (71 детей)- 1 уровень.) что значительно ниже, чем в других видах деятельности по этой области.

Пути решения. Одной из задач на следующий учебный год взять задачу по приобщению детей к общечеловеческим и национальным ценностям на основе программы «Рухани жаңғыру», подпрограммы «Туған жер» (ознакомление дошкольников с малой родиной, ее историей, природой, достопримечательностями).

По результатам сводного отчета промежуточного мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения усвоена: на третьем (высоком) уровне - 14%, втором (среднем) - 68%, первого (низкого) уровня -18% Исходя из выше изложенного, определить:

Задачи на дальнейший период работы

Продолжать способствовать развитию компетентности детей по каждой образовательной области в соответствии с требованиями ГОСО.

Учитывать требования к развитию детей от 2х до 6 лет в соответствии с образовательными областями; • с целью анализа эффективности работы продолжать внедрение методов диагностики развития компетентности детей, используя систему индикаторов, предусмотренных ГОСО; • вести мониторинг эффективности деятельности педагогов через диагностику уровня развития компетентности каждого ребёнка.

В организации работы с детьми обеспечивать индивидуализацию процесса воспитания и обучения, обеспечивая динамику роста образовательной траектории индивидуального развития каждого ребёнка.

Преимущественным условием организации педагогического процесса на будущий год сделать здоровьесбережение и здоровьеобогащение дошкольников.

Продолжить работу по проекту«Выращивание растений посредством гидропоники в образовательном процессе ДО» способствовав тем самым разностороннему развитию современного воспитания и образования дошкольников.

Включить проект по шахматам в образовательный процесс ясли сада, что позволит расширить развитие интеллектуальных возможностей детей.

Особенное внимание уделить патриотическому и нравственно – духовному воспитанию, которое должно протекать через все виды деятельности.