Мониторинг оценки измерения качества освоения и усвоения детьми базового содержания дошкольных образовательных программ был проведен в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения. С целью отслеживания уровня развития компетентностей ребенка на каждом возрастном этапе в образовательной области и подобласти используется система индикаторов.
Система оценки компетентностного развития ребенка предполагает наличие трех условных уровней развития компетентностей: 1 уровень – ребенок воспроизводит те или иные действия; 2 уровень – ребенок понимает, что он делает; 3 уровень – ребенок применяет то, что он умеет.
Согласно "Государственной программы развития образования и науки" уровни, определенные Стандартом, эквивалентны: - IIIуровень - «высокий»; - IIуровень – «средний»; - Iуровень - «низкий».
Учебно-воспитательный процесс в детском саду строится на педагогически обоснованном выборе педагогами программ, планов, обеспечивает требования «Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения». Прослеживается взаимосвязь воспитателей и специалистов в работе с детьми. Педагогами всех возрастных групп ведется индивидуальная работа с воспитанниками по закреплению знаний, навыков и умений. В группах созданы оптимальные условия для воспитания и обучения детей: учебные, игровые, художественно-речевые, музыкальные, изобразительные, физкультурные центры.
Сводный отчет
о результатах стартового мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей
Учебный год: 2020-2021 Дошкольная организация: КГКП "Ясли-сад" Қуаныш"
№ Наименование группы Количество детей І уровень ІІ уровень ІІІ уровень
1 Балауса 15 1 8 7
2 Шаңырақ 15 0 10 5
3 Ақбөпе 4 2 2 0
4 Сұңқар 15 5 10 0
5 Балдырған 15 5 7 3
6 Балбөбек 15 3 10 2
7 Ақбота 15 1 13 1
8 Айгөлек 15 6 9 0
9 Балапан 15 7 8 0
10 Ақсұлу 13 0 5 8
11 Болашақ 15 4 9 2
12 Қарлығаш 15 0 10 5
13 Тұлпар 15 2 11 2
общее количество детей по ДО Доля детей с низким уровнем %
Доля детей со средним уровнем % Доля детей с высоким уровнем %
100 19,78021978 61,53846154 19,23076923
182 36 112 35
Сводный отчет
о результатах промежуточного мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей
Учебный год: 2020-2021 Дошкольная организация: КГКП "Ясли-сад "Қуаныш"
№ Наименование группы Количество детей І уровень ІІ уровень ІІІ уровень
1 Балауса 15 0 5 10
2 Шаңырақ 15 0 7 8
3 Ақбөпе 9 3 6 0
4 Сұңқар 15 1 11 3
5 Балдырған 15 2 7 6
6 Балбөбек 15 2 10 3
7 Ақбота 15 0 12 3
8 Айгөлек 14 4 9 1
9 Балапан 15 3 9 3
10 Ақсұлу 15 0 5 10
11 Болашақ 15 2 9 4
12 Қарлығаш 15 0 8 7
13 Тұлпар 15 1 10 4
общее количество детей по ДО Доля детей с низким уровнем %
Доля детей со средним уровнем % Доля детей с высоким уровнем %
100 9,574468085 57,44680851 32,9787234
188 18 108 62
Выводы:
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что на начало учебного года во всех возрастных группах высокий и достаточный уровень развития компетентности воспитанников составил 19,7%; 61,5% ; 19,2% , так как в ясли-сад на начало учебного года было принято около 100 дошкольников, ранее не посещающих дошкольные учреждения. На середину 2020-2021 учебного года высокий и достаточный уровень компетентности по всем образовательным областям составил 32,9% и 57,4% соответственно, низкий уровень развития компетентности составил 9,57%. Наблюдается положительная динамика развития умений и навыков дошкольников по всем образовательным областям. Заполнены индивидуальные карты развития дошкольников, запланированы корректирующие мероприятия.
Необходимо:
Продолжать работу по формированию коммуникативно-языковой компетентности дошкольников, способствовать социализации дошкольников, усвоению норм поведения в обществе, воспитывать самостоятельность.