Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ №85"

Изучаем казахский язык

Әлем, дүние жүзі
мир.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 31
Новых вопросов: 5

Информация о медицинском обслуживании учащихся

Информация о медицинском обслуживании учащихся.

Медико-оздоровительная работа в школе ведется по нескольким направлениям:

        1. Диагностика физического и психического здоровья.

        2. Просветительная работа.

        3. Профилактика заболеваний, вредных привычек.

        4. Лечение, оздоровление, укрепление здоровья.

        С целью поддержания эпид.благополучия в школе ведется строгий ежедневный контроль за соблюдением санитарного режима, а так же ежедневный контроль за отсутствием учащихся и своевременное выявление причины отсутствия. Длительно отсутствующих детей более 2-х дней принимают только со справками.

 Каждый квартал проводятся осмотры учащихся на педикулез и заразно кожные заболевания. Ежедневно  ведется контроль за температурным режимом в школе и заболеваемостью.

       С целью выявления больных детей и проведения профилактической работы по их оздоровлению в школе проводится углубленный мед. осмотр учащихся с привлечение специалистов: окулиста, отоларинголога, невропатолога, хирурга, стоматолога и педиатра.

Все выявленные дети направляются на оздоровление как амбулаторное, так и стационарное и направлялись на оздоровление в санаторий «Березка».

Цель этих осмотров заключается в том, чтобы вовремя выявить нарушение либо патологию, но прежде всего в том, чтобы установить функциональную способность отдельных органов, систем и всего организма в целом. Такой медицинский осмотр позволяет школьному мед.работнику получить исходные данные , на которых он строит всю дальнейшую работу. Главное ее содержание заключается в контроле за воздействием на организм учащихся отдельных сторон школьной жизни (обучение на уроках, физические упражнения, занятие в мастерских, общественно полезный труд) и всей нагрузки в целом и установление необходимых профилактических и оздоровительных мероприятий как для коллектива в целом, так и для каждого учащегося.

Однако если учесть большую и все возрастающую умственную нагрузку, связанную со все увеличивающимся объемом подлежащих усвоению знаний, активизацией обучения, введением новых методов преподавания, расширением объема воспринимаемой и перерабатываемой информации, то следует больше внимания уделять психогигиене , учету влияния учебных занятий на центральную нервную систему учащихся.Среди так,называемых практически здоровых детей, всегда находится достаточное число лицсизвестными отклонениями в состоянии здоровья. К ним относятся дети, отстающие в физическом развитии, так называемые ослабленные дети, или дети с различными функциональными расстройствами сердечно-сосудистой системы, дети с дефектами зрения, слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Специальному наблюдению и созданию особых, несколько щадящих условий подлежат также дети, возвращающиеся в школу после физических острых заболеваний (поскольку клиническое выздоровление, как правило не совпадает с нормализацией функций), а так же дети, длительно или часто болеющие.

Регулярно проводимая противоэпидемическая работа в школе является существенным звеном в общей цепи противоэпидемических мероприятий, к тому же борьба с инфекционной заболеваемостью – одновременно и борьба за укрепление здоровья учащегося.

Организация борьбы с инфекционными заболеваниями в школе строится на следующих мероприятиях:

1.Правильное организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.

2. Повышение специфического и неспецифического иммунитета  детей.

3. Быстрая ликвидация инфекции при ее заносе в учреждение.

Вся оздоровительная работа с детьми, весь санитарно-гигиенический режим школы направлен на укрепление здоровья учащихся и, следовательно, на повышение общего не специфического иммунитета по отношению к инфекциям.

          У нас в школе согласно прививочного календаря РК все дети своевременно по срокам получают прививки. Дети в 16 лет получают прививку RV4 адс-м против дифтерии и столбняка. Дети в 6 лет получают прививки против кори, паротита, краснухи и дифтерии. Ежемесячно сдаётся отчёт по прививкам в поликлинику.

          А также ежедневно проводится контроль за питанием и приготовлением пищи.

        Одно из наиболее распространенных форм санитарной пропаганды является организация «Уголка здоровья», где отображаются вопросы оздоровительной работы, а так же ведётся просветительная работа с родителями и учащимися по всем инфекционным заболеваниям. Проводятся месячники: “По туберкулёзу”, “Заразно-кожным заболеваниям”, проводятся беседы с учащимися и их родителями на актуальные темы.

  Вся оздоровительная работа с детьми, весь санитарно-гигиенический режим школы направлен на укрепление здоровья учащихся.

 

Исп.: Мироненко Р.С.