Тәрбиенің мақсаты мен міндеттері:
Мақсаты – жалпыадамзаттық және ұлттық құндылықтар негізінде жан-жақты және үйлесімді дамыған тұлға тәрбиелеу.
Міндетері:
1) жаңа демократиялық қоғамда өмір сүруге қабілетті патриот пен азаматты қалыптастыруға көмектесу; тұлғаның саяси, құқықтық және жемқорлыққа қарсы мәдениетін қалыптастыру; балалар мен жастардың құқықтық санасын, олардың балалар мен жастар ортасындағы қаталдық пен зорлық-зомбылыққа қарсы келу дайындығын дамыту.
2) тұлғаның рухани-өнегелік және этикалық принциптерін, қазақстандық қоғам өмірінің нормалары мен дәстүрлеріне сай келетін рухани қасиеттері мен мақсаттарын қалыптастыруға көмектесу.
3) тұлғаның жалпыадамзаттық және ұлттық құндылықтарды бағдарлауына көмектесу, туған тіл мен қазақ халқының мәдениетіне, Қазақстан Республикасындағы ұлттар мен этникалық топтарға құрмет көрсету.
4) ата-аналарды ағарту ісіне, олардың бала тұлғасын қалыптастыруда психология-педагогикалық құзыреттілігін дамытуға, балаларды тәрбиелеудегі жауапкершілігін арттыруға көмектесу.
5) тұлғаның еңбек дағдыларын, экономикалық ой-өрісін және кәсіпті өздігінен таңдауға саналы қарым-қатынасты қалыптастыру, экологиялық мәдениетті дамыту, сонымен қатар коэвролюция пікірлерін қабылдап, оларды күнделікті өмірде басшылыққа алуға көмектесу.
6) әр тұлғаның көшбасшылық қасиеттері мен дарындылығын, зияткерлік мүмкіндіктерін дамытуды қамтитын уәждемелік кеңістікті қалыптастыру, оның ақпараттық мәдениетін қалыптастыруға көмектесу.
7) білім мекемелерінде саяси-мәдени ортаны құруға көмектесу, жалпыадамзаттық мінез-құлық дағдыларын қалыптастыру, тұлғаның эстетикалық объектілерді өнерде және шынайы өмірде қабылдау, меңгеру, бағалау дайындығын дамыту.
8) салауатты өмір салты дағдыларын тиімді қалыптастыру үшін кеңістік құру, физикалық және психологиялық денсаулықты сақтау, денсаулыққа зиян келтіретін факторларды анықтау шеберлігін арттыру.
Тәрбие жұмысының басым бағыттары – жалпыадамзаттық және ұлттық құндылықтар, олар тұтас педагогикалық үрдістің негізі бола отырып, тәрбие жұмысының барлық бағыттарын біріктіреді:
1) қазақстандық отансүйгіштікті және азаматшылықты тәрбиелеу, құқықтық тәрбие;
2) рухани-өнегелік тәрбие;
3) ұлттық тәрбие;
4) еңбек, экономикалық және экологиялық тәрбие;
6) саяси-мәдени және көркем-эстетикалық тәрбие;
7) зияткерлік тәрбие, ақпараттық мәдениетке тәрбиелеу;
8) дене тәрбиесі, салауатты өмір салты.
Цель и задачи воспитания:
Цель – воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого- педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Приоритетные направления воспитательной работы Общечеловеческие и национальные ценности, являясь стержнем целостного педагогического процесса, пронизывают все направления воспитательной работы:
1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2) духовно-нравственное воспитание;
3) национальное воспитание;
4) семейное воспитание;
5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Цель воспитательной работы школы: подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
1.Формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, уважение к правам и обязанностям человека.
2. Расширять общий и художественный кругозор учащихся общей обогащение эстетических чувств.
3. Развивать диапазон управления учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия.
4. Поддерживать творческую активность учащихся, активизировать деятельность ученического самоуправления.
5. Совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
6. Активизировать деятельность педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.