Проблема МО: развитие познавательных, творческих интересов учащихся путем дифференцированного подхода к изучению предмета и формирование навыков самостоятельного мышления.
Задачи МО:
1) Использование различных здоровье - сберегающих приемов и
технологий на уроках, продуктивных форм и методов обучения.
2) Обеспечение соответствующих знаний, умений и навыков учащихся,
единства урочной и внеурочной деятельности (кружковая и
индивидуальная работа).
3) Разработка индивидуальных планов для работы с одаренными и
слабыми учащимися и их реализация.
4) Продолжение работы по самообразованию и совершенствованию
педагогического мастерства.
5) Продолжение сбора, изучения и обобщения методической
литературы, накапливание дидактического и наглядного материала.
В состав МО оздоровительно-эстетического цикла входит 13 учителей: технологии, физкультуры, черчения, музыки, ИЗО, НВП, самопознания.
Из них: 7 учителей имеют высшее образование; 3 – е – средне-специальное;
- высшая категория – у двоих;
- первая категория - у четверых;
- вторая категория - у троих;
- без категории – один учитель.
Возраст учителей составляет от 25 до 56 лет, стаж по специальности в среднем от 13 до 28 лет.
Учителя – предметники работают по программам являющимися базовыми, для общеобразовательных школ с учетом коррекции.
Каждый учитель МО работает над темой по самообразованию:
1. Возможности развития способностей учащихся в процессе трудового обучения (Лейтнер О.А.)
2. Внедрение в образовательную практику проектных способов обучения (Коломеец С.Я.)
3. Воспитание физических возможностей организма. (Туркин М.А.)
4.Детская одаренность – развитие средствами искусства. ( Журихина О.В.)
5. Формирование художественно – творческой активности учащихся. (Кабова В.М.)
6. Развитие Народно-прикладного творчества на уроках технологии
7. Импровизация, как средство творческого развития. ( Балакирева С.Г.)
8. Психологическая подготовка в спорте. (Винокуров В.И.)
На заседаниях МО обсуждаются вопросы по улучшению учебно-воспитательного процесса, о содержании учебников нового поколения, учебных программ, о разработке планов учебной и кружковой работы каждого учителя, о сохранности материальной базы кабинетов.
Большое значение в развитии интереса к предмету имеет проведение внеурочной работы.
В течение указанного времени учителя вели работу кружков и секций:
1. « Колокольчик» - Балакирева С.Г
2. « Импульс» - Журихина О.В.
3. «Футбол» секция - Туркин М.А.
4. «Волейбол» секция - Винокуров В.И.
На протяжении всего времени учителя МО:
- посещают уроки своих коллег,
- обмениваются опытом,
- знакомятся с новинками методической литературы,
- накапливают и разрабатывают дидактический материал и наглядные пособия,
- уделяют много внимания оснащению кабинетов и мастерских.
Учителя физ-воспитания проводят большую работу по спортивной подготовке учащихся.
Их воспитанники постоянно участвуют в областных и республиканских соревнованиях и занимают призовые места. Приняли участие в кустовых соревнованиях по футболу (учащиеся 1993 -1994 г.р.) 21-25.10.08г . В городских соревнованиях (1995-1996г.) мальчики также заняли 2-е место. В турнире «Зимние каникулы» проводимых 2-5.01.08г. (1996-1997г.) – 3-е место, «Былғары доп» (1997-1998г.) – 3-е место. Юноши волейболисты (7-11кл.) заняли 2-е место в соревнованиях проводимых в МГТУ (29.02.08г.), а также 2-е место в городской спартакиаде среди всех городских школ г.Караганды (проводились в СШ№66).Приняли участие в л/атлетическом кроссе «Золотая осень», в городском кроссе на приз «Индустриальная Караганда» ( ), в соревнованиях по Президентскому многоборью, плаванию.
Учителя музыки Журихина О.В. и Балакирева С.Г, обучая детей пению и танцам, украшают школьные праздники концертными номерами.
Учитель рисования Кабова В.М., приобщая детей к прекрасному, на уроках
ИЗО и в кружке, организовывает постоянно- действующую выставку работ учащихся:: графика, иллюстрации, композиции, посвященные нашему краю, городу.
3 мая приняли участие в районной выставке в ДКЖ, посвященной Дню единения народов Казахстана (представлено 12 работ). Проделана огромная работа по оформлению
школьных стендов, оформлению сцены к различным мероприятиям и праздникам, выпускным вечерам начальной школы.
Учителя технологии Лейтнер О.А. и Коломеец С.Я. прививая трудовые навыки и умения устраивают ежегодную школьную выставку лучших работ учащихся, на уроках изготавливается и ремонтируется школьный инвентарь, шьются танцевальные костюмы и флаги, выполняются
творческие проекты, развивая в детях фантазию, творчество и образное мышление. Мальчики зимой оказывают помощь в уборке снега с территории школы.
Систематически проводятся различные виды контроля знаний: зачеты, тестирование, творческие проекты. Проверка знаний, которые учителя МО позволяют проследить динамику качества знаний учащихся. Итоги качества знаний за 2008-2009 учебный год представлены на графике.
В среднем показатель качества знаний по предметам оздоровительно-эстетического цикла всегда высокий, потому что детям очень нравиться рисовать, лепить, творить, заниматься спортом и музыкой, танцевать на сцене.
Несмотря на благоприятную картину, остается много вопросов, над которыми предстоит работать в дальнейшем. МО в дальнейшем предполагает усилить работу с одаренными детьми, уделяя им больше внеурочного времени. Конечным результатом работы каждого учителя является не только определенный багаж знаний, но и умение использовать его на практике.
Учителя МО в следующем году продолжат работать над проблемой развития познавательных, творческих интересов учащихся путем дифференцированного подхода к изучению предмета и формирование навыков самостоятельного мышления и поставили перед собой следующие цели и задачи:
1) Использование различных здоровье - сберегающих приемов и технологий на уроках, продуктивных форм и методов обучения.
2) Обеспечение соответствующих знаний, умений и навыков учащихся, единства урочной и внеурочной деятельности (кружковая и индивидуальная работа).
3) Разработка индивидуальных планов для работы с одаренными и слабыми учащимися и их реализация.
4) Продолжение работы по самообразованию и совершенствованию
педагогического мастерства.
5) Продолжение сбора, изучения и обобщения методической литературы, накапливание дидактического и наглядного материала.
Руководитель МО_________________________ Лейтнер О.А.