Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының…
"№85 ЖББОМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Жаңа
новый
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 31
Жаңа сұрақтар: 5

Анализ работы МО оздоровительно-эстетического цикла за 2011-2012 учебный год

 

 

    Проблема МО: развитие познавательных, творческих интересов учащихся путем дифференцированного подхода к изучению предмета и формирование навыков самостоятельного  мышления.

   Задачи МО:

         1) Использование различных здоровье - сберегающих приемов и

              технологий на уроках, продуктивных форм и методов обучения.   

         2) Обеспечение соответствующих знаний, умений и навыков учащихся, 

             единства  урочной и внеурочной деятельности (кружковая  и

             индивидуальная работа).

         3) Разработка индивидуальных планов для работы с одаренными и

             слабыми  учащимися и их реализация. 

         4) Продолжение работы по самообразованию и совершенствованию

             педагогического мастерства.

         5) Продолжение сбора, изучения и обобщения методической

             литературы, накапливание дидактического и наглядного материала.

     В состав МО оздоровительно-эстетического цикла входит 13 учителей: технологии, физкультуры, черчения, музыки, ИЗО, НВП, самопознания.

Из них:   7 учителей имеют высшее образование; 3 – е – средне-специальное;

               - высшая категория – у двоих; 

               - первая категория  -  у четверых;

               - вторая категория  -  у троих;

               - без категории – один учитель.

Возраст учителей составляет от 25 до 56 лет, стаж по специальности в среднем от 13 до 28 лет.

Учителя  – предметники  работают по  программам являющимися  базовыми, для  общеобразовательных школ  с учетом коррекции.

Каждый учитель МО работает над темой по самообразованию:

1. Возможности развития способностей учащихся в процессе трудового обучения (Лейтнер О.А.)

 2. Внедрение в образовательную практику проектных способов обучения (Коломеец С.Я.)

 3. Воспитание физических возможностей организма. (Туркин М.А.)

 4.Детская одаренность  –  развитие средствами искусства. ( Журихина О.В.)

 5. Формирование  художественно  –  творческой активности учащихся. (Кабова В.М.)

 6. Развитие Народно-прикладного творчества на уроках технологии   

  7. Импровизация, как средство творческого развития.  ( Балакирева С.Г.)

  8. Психологическая  подготовка в спорте.  (Винокуров В.И.)

      На заседаниях МО  обсуждаются вопросы по улучшению учебно-воспитательного процесса, о содержании учебников нового поколения, учебных программ, о разработке планов учебной и кружковой работы каждого учителя, о сохранности материальной базы кабинетов.

    Большое  значение в развитии интереса к предмету имеет проведение внеурочной работы.

В течение  указанного времени учителя вели работу кружков и секций:

    1.  « Колокольчик» -  Балакирева С.Г

    2.  « Импульс» -       Журихина О.В.

     3.  «Футбол»   секция -   Туркин М.А.

    4.  «Волейбол»   секция - Винокуров В.И.

 На протяжении всего времени учителя МО:

     -   посещают уроки своих коллег,

     -    обмениваются опытом,

     -    знакомятся с  новинками методической литературы,

     -   накапливают и разрабатывают дидактический материал и наглядные пособия,

     -   уделяют много внимания оснащению кабинетов и мастерских.

 Учителя физ-воспитания проводят большую работу по спортивной подготовке учащихся.

Их воспитанники постоянно участвуют в областных и республиканских соревнованиях и  занимают  призовые места. Приняли участие в кустовых соревнованиях по футболу (учащиеся 1993 -1994 г.р.) 21-25.10.08г . В городских соревнованиях (1995-1996г.) мальчики также заняли 2-е место. В турнире «Зимние каникулы» проводимых 2-5.01.08г. (1996-1997г.) – 3-е место, «Былғары доп» (1997-1998г.) – 3-е место. Юноши волейболисты (7-11кл.) заняли 2-е место в соревнованиях  проводимых в МГТУ (29.02.08г.), а также 2-е место в городской спартакиаде среди всех городских школ г.Караганды (проводились в СШ№66).Приняли участие в л/атлетическом кроссе «Золотая осень», в городском кроссе на приз «Индустриальная Караганда» ( ), в соревнованиях по Президентскому многоборью, плаванию.

   Учителя музыки  Журихина О.В. и  Балакирева С.Г, обучая детей пению и танцам, украшают школьные праздники концертными номерами.

  Учитель рисования Кабова В.М.,  приобщая детей к прекрасному,  на уроках

ИЗО и в  кружке, организовывает постоянно- действующую выставку работ учащихся::  графика, иллюстрации, композиции,  посвященные нашему краю, городу.

3 мая приняли участие в районной выставке в ДКЖ, посвященной Дню единения народов Казахстана (представлено 12 работ). Проделана огромная работа по оформлению

школьных стендов, оформлению сцены к различным мероприятиям и              праздникам, выпускным вечерам начальной школы.

   Учителя технологии Лейтнер О.А. и Коломеец С.Я. прививая трудовые навыки и умения устраивают ежегодную школьную выставку  лучших работ учащихся, на уроках изготавливается и ремонтируется школьный инвентарь, шьются танцевальные костюмы и флаги, выполняются

творческие проекты, развивая в детях фантазию, творчество и образное мышление. Мальчики зимой оказывают помощь в уборке снега с территории школы.

           Систематически проводятся различные виды контроля знаний:  зачеты, тестирование, творческие проекты. Проверка знаний, которые учителя  МО позволяют проследить динамику качества знаний учащихся. Итоги качества знаний за 2008-2009 учебный год представлены  на графике.

 В среднем показатель качества знаний по предметам оздоровительно-эстетического цикла всегда высокий, потому  что детям очень нравиться рисовать, лепить, творить, заниматься спортом и музыкой, танцевать на сцене.

     Несмотря на  благоприятную картину, остается много вопросов, над которыми предстоит работать в дальнейшем. МО в дальнейшем предполагает усилить работу с одаренными детьми, уделяя им больше внеурочного времени. Конечным результатом работы каждого учителя  является не только определенный багаж знаний, но и умение использовать его на практике.

    Учителя  МО в следующем году продолжат работать над  проблемой развития познавательных, творческих интересов учащихся путем дифференцированного подхода к изучению предмета и формирование навыков самостоятельного  мышления и поставили перед собой следующие цели и задачи:

 

         1) Использование различных здоровье - сберегающих приемов и технологий на уроках, продуктивных форм и методов обучения.   

         2) Обеспечение соответствующих знаний, умений и навыков учащихся,  единства  урочной и внеурочной деятельности (кружковая  и индивидуальная работа).

         3) Разработка индивидуальных планов для работы с одаренными и слабыми  учащимися и их реализация. 

         4) Продолжение работы по самообразованию и совершенствованию

             педагогического мастерства.

         5) Продолжение сбора, изучения и обобщения методической литературы, накапливание дидактического и наглядного материала.

 

  Руководитель МО_________________________ Лейтнер О.А.