План работы
педагога – психолога
КГУ СОШ № 85
Дзюба Анастасии Сергеевны
на 2014- 2015 учебный год
Цель: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .
Задачи:
1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;
6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.
Виды работ:
1. Диагностическая.
2. Консультативно – просветительская.
3. Коррекционная – развивающая.
4. Организационно – методическая.
Наименование мероприятий |
Форма работы, инструментарий |
Сроки, частота |
Ответств. |
Предполагаемые результаты |
||
1. Диагностическая работа. |
||||||
Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.) |
индивидуальное, групповое диагностирование |
сентябрь, май |
психолог |
Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению |
||
Изучение адаптационных возможностей учащихся 1 классов |
наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации) |
сентябрь-октябрь |
психолог |
Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл., психологическое сопровождение |
||
Изучение адаптационных возможностей учащихся 5 классов |
наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации) |
сентябрь-октябрь |
психолог |
Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл., психологическое сопровождение |
||
Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов |
индивидуальное, групповое диагностирование |
ноябрь |
психолог |
Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл |
||
Диагностика адаптационных возможностей учащихся 1 кл. |
анкетирование «Школа зверей» |
ноябрь |
психолог |
Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл. |
||
Диагностика интеллектуального развития учащихся 1 кл. |
индивидуальное диагностирование |
февраль |
психолог |
Выявление уровня интеллект. развития учащихся 1-х кл. |
||
Диагностика интеллектуального развития учащихся 7-х классов |
групповое диагностирование по методике Амтхауэра |
апрель |
психолог |
Определение уровня интеллект. развития учащихся 7-х классов |
||
Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 4 классов |
групповое диагн-е тест «Четыре методики» |
апрель |
психолог |
Определение уровня интеллект. развития учащихся 4-х классов |
||
Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы уч-ся 9, 11 кл. |
групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам |
декабрь-май |
психолог |
Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов |
||
Диагностика готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии. |
Групповые занятия, тестирование |
январь |
психолог |
Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов |
||
Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче экзаменов |
Тестирование |
февраль - март |
психолог |
Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки. |
||
2.Просветительское направление |
||||||
Выступления на родительских собраниях на тему: «Мотивация к обучению в школе» (1-4 кл.) |
беседа |
Сентябрь- октябрь |
психолог |
Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первокласснико; проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии. |
||
Выступления на родительских собраниях на тему: «Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения» (4,5 кл.) |
беседа |
апрель |
||||
«Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-7 кл.) |
беседа |
февраль |
психолог |
Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях |
||
«Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.) |
беседа |
декабрь |
психолог |
Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников. |
||
3.Профилактическое направление |
||||||
«Я выбираю жизнь!» (для 7-9 кл.) |
беседа |
январь |
психолог |
Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов. |
||
«Экзам. стресс или как сдать экзамены без лишних эмоц. затрат (9, 11 кл.) |
беседа |
май |
психолог |
|||
4.Коррекционно-развивающее направление |
||||||
Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные по профилактике дезадаптации учащихся 1, 5 классов |
индив. и подгрупп. занятия по пр. «Упр. по развитию мысл. навыков»; |
январь-май |
психолог |
Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности |
||
Развивающие занятия по интеллект. развитию (1,4,7 кл.) |
психолог |
|||||
Развивающие занятия с первоклассниками по программе «Жизненные навыки» |
Групповые занятия |
В течении года |
психолог |
Развитие эмоционального интеллекта младших школьников, развитие навыков общения с чувствами, развитие самопознания. |
||
Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении |
Индивидуальные занятия |
2 полугодие |
психолог |
Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов |
||
Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении. |
Индивидуальные занятия |
В течение года |
психолог |
Психологическое сопровождение учащихся «группы риска» |
||
5.Организационно-методическая работа |
||||||
Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов |
|
в течение года |
психолог |
|
||
Повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах, б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы
|
|
в течение года |
психолог |
|
||
Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации |
|
в течение года |
психолог |
|
||