Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ №85"

Изучаем казахский язык

Әлем, дүние жүзі
мир.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 31
Новых вопросов: 5

План работы педагога- психолога на 2014-2015 учебный год

 

План работы

педагога – психолога

КГУ СОШ № 85

Дзюба Анастасии Сергеевны

на 2014- 2015 учебный год

 

 

Цель: обеспечение условий способствующих  сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .

 

Задачи:  

1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;

2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;

4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;

6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;

7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ЕГЭ.

 

Виды работ: 

 

1. Диагностическая.

2. Консультативно – просветительская.

3. Коррекционная – развивающая.

4. Организационно – методическая.

 

Наименование мероприятий

Форма работы, инструментарий

Сроки, частота

Ответств.

Предполагаемые результаты

1. Диагностическая работа.

Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.)

индивидуальное, групповое диагностирование

сентябрь, май

психолог

Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению

Изучение адаптационных  возможностей учащихся 1 классов

наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)

сентябрь-октябрь

психолог

Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл., психологическое сопровождение

Изучение адаптационных  возможностей учащихся 5 классов

наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)

сентябрь-октябрь

психолог

Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл., психологическое сопровождение

Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов

индивидуальное, групповое диагностирование

ноябрь

психолог

Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл

Диагностика адаптационных возможностей учащихся 1 кл.

анкетирование «Школа зверей»

ноябрь

психолог

Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл.

Диагностика интеллектуального развития  учащихся 1 кл.

индивидуальное диагностирование

февраль

психолог

Выявление уровня интеллект. развития учащихся 1-х кл.

Диагностика интеллектуального развития учащихся 7-х классов

групповое диагностирование по методике Амтхауэра

апрель

психолог

Определение уровня интеллект. развития учащихся 7-х классов

Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 4 классов

групповое  диагн-е  тест «Четыре методики»

апрель

психолог

Определение уровня интеллект. развития учащихся 4-х классов

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы уч-ся 9, 11 кл.

групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам

декабрь-май

психолог

Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов

Диагностика готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии.

Групповые занятия, тестирование

январь

психолог

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче экзаменов

Тестирование

февраль - март

психолог

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

2.Просветительское направление

 Выступления на родительских собраниях  на тему: «Мотивация к обучению в школе» (1-4 кл.)

беседа

Сентябрь- октябрь

психолог

Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первокласснико; проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии.

Выступления на родительских собраниях  на тему: «Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения» (4,5 кл.)

беседа

 апрель

 «Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-7 кл.)

беседа

февраль

психолог

Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях

«Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.)

беседа

 декабрь

психолог

Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников.

3.Профилактическое направление

«Я выбираю жизнь!» (для 7-9 кл.)

беседа

январь

психолог

Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов.

«Экзам. стресс или как сдать экзамены без лишних эмоц. затрат (9, 11 кл.)

беседа

май

психолог

4.Коррекционно-развивающее направление

Коррекционно-развивающие занятия, ориентированные по профилактике дезадаптации учащихся 1, 5 классов

индив. и подгрупп. занятия по пр. «Упр. по развитию мысл. навыков»;

январь-май

психолог

Курс занятий с целью формирования коммуникативной компетентности учащихся и развития основных мыслительных действий, повышения уровня мотивации к обучению в школе, снижению уровня школьной тревожности

Развивающие занятия по интеллект. развитию (1,4,7 кл.)

психолог

Развивающие занятия с первоклассниками по программе «Жизненные навыки»

Групповые занятия

В течении года

психолог

Развитие эмоционального интеллекта младших школьников, развитие навыков общения с чувствами, развитие самопознания.

Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

Индивидуальные занятия

2 полугодие

психолог

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов

Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении.

Индивидуальные занятия

В течение года

психолог

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

5.Организационно-методическая работа

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

 

в течение года

психолог

 

Повышение психологических знаний через:

а) учебу на семинарах,

б) обмен опытом коллег,

в) изучение специальной литературы

 

 

в течение года

психолог

 

Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации

 

в течение года

психолог