Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының…
"№85 ЖББОМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Адал, ақ жүрек
чистый, годный.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 31
Жаңа сұрақтар: 5

Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год

    С начала  2011-2012  учебного  года  работа  социального  педагога  велась  в соответствии  с планом.  Целью  работы  было  создание  благоприятного  социально-психологического  климата  как  основного условия, развития ,  социализации  личности  школьника: основными  задачами:  осуществление  социальной  опеки и  защиты  прав  учащихся, особенно  находящихся  в  трудной жизненной  ситуации:  развитие индивидуальных  интересов  и  потребностей  учащихся, способствующих нравственному  становлению  как  социально-значимой  личности :  пропогандирование  здорового образа жизни  среди  учащихся. Проведение  консультативного – просветительской, профилактической работы  среди  учащихся, родителей, педагогических  работников  по  не  жестокому обращению  с окружающими. В  своей  деятельности социальны педагог  руководствовалась  нормативными  документами:  Конституцией  РК,  Законом « Об образовании в РК », Конвенцией о  правах ребенка, Кодексом « О браке (супружестве) и  семье в РК», Законом РК «О  профилактике правонарушение  среди несовершеннолетних и  предупреждение детской безпризорности», Постановлениями Правительства РК: « об  утверждении Правил расходование  средств, выделяемых на  оказание финансовой и материальной  помощи социально незащищенным обучающимся и обучающимся из числа малообеспеченных семей» и приложением к постановлению  Правительства РК от 22.02.2012 года №255 «О  внесений в  постановление правительства  РК от 25.03.2008 г №64».

    В 2011-2012 учебному  году  мною проделана следующая  работа:

1. Информирование классных руководителей и родителей о правилах расходования  средств на оказание помощи учащимся льготной категории о необходимой документации;

2. Сбор подтверждающих документов;

3. Составление списков учащихся льготной категории, социальных карт, актов жилищно-бытовых условий проживания;

4. Оформление льготного проезда детей. Выдача ученических билетов;

5. Проведение заседания родительского комитета (для принятия решения оказание помощи нуждающимся детям);

6. Составления заявок на приобретение необходимых вещей и школьных принадлежности малообеспеченным и опекаемым учащимся;

7. Организация и контроль питания учащихся за счёт арендатора столовой; организация питания из средств фонда всеобуча;

8. Обследование жилищно-бытовых  условий опекунских, малообеспеченных семей, а так же социально незащищенных слоев населения, проживающих на микрорайоне школы;

9. Помощь в оформление пособий опекунам и попечителям;

10. Социальная работа с семьями.

11. Выдача одежды, обувей и школьных принадлежности нуждающимся учащимся.

12. Проведение акции «Забота», «дорога к школу».

13. Совместная деятельность с зам. директора по ВР, психологом, библиотекарем, медсестрой, бухгалтером, отделом опеки ГорОО , различными ведомствами  и структурами.

14. Посещение педсоветов, совещаний при директоре.

15. Повышение квалификации (курсы в ИПК)

   В течение учебного года проводилась профилактика бытового насилия в семье.

   Вопросы насилия, телесного наказания детей отражены в Законе Республики Казахстан от 4 декабря  2009 года «О профилактике бытового насилия». Так, совместно с специалистами СПС СОШ №85 было проведено социологическое анкетирование учащихся, родителей, педагогам по проблеме  исследование выявило причины предполагаемого насилия. Из опрошенных детей 2% младших школьников и 1% учащихся среднего и старшего возраста ответили, что подвергалась физическому насилия в виде пинков, толчков со стороны родителей  или сверстников. Сексуальному насилию в виде домогательств и изнасилований не подверглись.

   Для профилактики и предупреждения насилия в отношении детей в течение учебного года проводились родительские собрания с целью информирования о правовой грамотности, в вопросах усиления ответственности лиц, допускающих нарушения прав детей. Так же размещена информация на стенде по вопросам защиты прав детей с номерами телефона доверия, детских общественных приемных, « Национальной бесплатной телефонной линии «150» по всей республике, куда может обратиться пострадавший ребенка»

   Так же велась профилактика правонарушений среди учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Социальной педагог совместно с зам.директора по ВР, психологом, классными руководителями в течение года изучали контингент подростков и их семей, начиная с младших классов; в результате профилактической и координационной работы директора школы , Зам. директора по ВР, социального педагога, психолога и всего педагогического коллектива школы № 85 в течение 2011-2012 учебного года на учёте в ГДН состояло двое учащихся. С ними в течение всего года проводились разъяснительные, убедительные беседы, постоянный контроль за посещением занятий, поддерживалась связь с родителями; на ВШУ 8 учащихся по причине пропуски занятий или нарушение дисциплины; в «группе риска» 7 учащихся. С этими детьми проводилась работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости посещаемости. В начале учебного года была собрана информация о детях из многодетных семей их по школе 11, в них детей 26; семей где имеет утеря кормильца 21, детей 23;  детей  имеющих инвалидность 11; опекаемых детей на начало учебного года 6, на конец-5 по школе, по микрорайону опекаемых 11 детей от 4 до лет. С этой категорией семей и детей в течение года проводились комплекс мероприятий: беседы и консультации по вопросам защиты материальных, жилищных, гражданских прав, помощь в оформлении пособий, открытий банковских счётов, сбор отчётов опекунов о выполнении ими своих обязанностей и о расходовании пособия  «опекуну на содержание  подопечного»  и.т.д. Два раза в год и по мере необходимости обследовались жилищно-бытовое условия учащихся. Совместно с учителями, зам. директора по ВР проводились рейды по общественным местам с целью выявления отклоняющихся от учёбы детей и подростков.

        Детям, в количестве 42 человек из малообеспеченных семей сентября по декабрь 2011-2012 учебного года из средств фонда всеобуча была оказана помощь в виде одежды (куртка демисезонная и зимняя женская, мужская; спортивные костюмы, джемпер, школьная форма для мальчиков и девочек); обуви ( кроссовки, туфли, сапоги) на сумму 194650 тенге; канцелярских товаров на сумму 24786 тенге; питания (10 учащихся) на сумму  74550 тенге, где один  150 тенге. Все средства из фонда всеобуча выделенные на 2011 финансовый год освоены.

       В ходе акций «Дорога к школу» , «Забота» помощь оказаны  42 учащимся из семей, где имеется утеря одного из родителей, матерей – одиночек, инвалидов, опекаемых, многодетных и малообеспеченных, находящимся в трудной жизненной ситуации на сумму 25000 тенге в виде подержанных  вещей. С сентября по декабрь было организовано буфетное питание 20 учащимся за счёт средств арендатора столовой на сумму 45950, где 1 детодень  составляет 50 тенге. Так же с февраля по май 2012 года было организовано бесплатное питание 25 учащимся из малообеспеченных семе из средств спонсорской помощи т.е арендатора столовой. С января 2012 года было выделено 794 000 тенге  из фонда всеобуча, израсходовано 200 016 тенге на бесплатное питание учащимся из малообеспеченных, многодетных, опекунских семей. За 1 квартал 2012 года в коичестве17 человек на сумму 142 920 тенге; за 2 квартал 2012г. – 30 учащихся, где 16 детей с 1 по 29 июня 2012 г. бесплатно питались в летнем оздоровительном пришкольном лагере на сумму 19 520 тенге.