Организации образования отдела образования города Караганды

Каждому ребенку – любящую семью.

Воспитание детей в семье – неотъемлемое право каждого ребенка и важнейший фактор его развития, формирование полноценной и конкурентоспособной личности. Социальная дезорганизация семей, утрачивание семейных ценностей, материальные и жилищные трудности родителей, слабость нравственных устоев и негативные явления, связанные с деградацией личности взрослого человека (алкоголизм, наркомания, злостное уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка) - это основные составляющие распространения социального сиротства.

Для защиты прав детей жить и воспитываться в родной стране, создаются все условия для реализации гражданами РК возможности взять на воспитание ребенка в семью. Облегчены и информатизированы процедуры подачи заявления для кандидатов в усыновители, опекуны и патронатные воспитатели. Работают Школы приемных родителей, которые оказывают психологическую и юридическую помощь гражданам для подготовки их к приему детей в семью.

В настоящее время проводится политика сокращения детских домов и уменьшения количества детей, поступающих в государственные учреждения, в связи  с этим специалистами по защите прав детей проводится работа по развитию семейных форм устройствадля детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейные формы устройства являются приоритетными в социальной политике Казахстана, позволяющие реализовать право ребенка на семью. Семейные формы устройства - это опека и попечительство, патронатное воспитание, усыновление, детские дома семейного типа, приемные и гостевые семьи. Наиболее приоритетной формой устройства является усыновление, т.е принятие ребенка в  семью на правах кровного.

Семейные формы устройства - это определение дальнейшей судьбы ребенка, который утратил связь с биологической семьей, обеспечивающие наиболее благоприятные условия для его индивидуального развития, воспитания и социализации, приобретения опыта семейной жизни.

Важной составляющей системы мер по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, их семейному устройству является материальное стимулирование этой деятельности. Опекунам и попечителям производится ежемесячная выплата пособия на содержание ребенка в размере 10 МРП; патронатным воспитателям - ежемесячное пособие на содержание ребенка в зависимости от возраста 9-10 МРП, и заработная плата воспитателю в зависимости от образования и стажа. Так же, производится единовременная выплата  пособия лицам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 75 МРП.

Функции органов опеки в городе Караганде осуществляет ГУ «Отдела образования г.Караганды». За 2017-2019 годы в органах опеки зарегистрировано 156 кандидатов из числа граждан Республики Казахстан, желающих усыновить (удочерить) детей, из них 49 кандидатов взяли детей на воспитание в семью по различным формам устройства. Всего под опекой и попечительством находится – 578детей, на патронатном воспитании - 70.Действуют два детских дома семейного типа, где воспитываются 12 детей. В текущем году планируется открытие приемной семьи.

Специалисты сектора опеки и попечительства решили обсудить проблемы по адаптации и воспитанию детей с воспитателем «Детского дома семейного типа Най В.», которая уже на протяжении 11 лет занимается воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сейчас в семье Най Владлены 7 детей из детского дома и 3 своих детей. Семья проживает в благоустроенном доме, где дети окружены заботой,  теплом и вниманием.

Владлена отвечает на вопросы, которыми часто задаются потенциальные родители:

Вопрос:С какими трудностями Вы столкнулись при воспитании детей и как  Вы с ними справляетесь?

Ответ:Скажу, что самые большие трудности у меня были с первыми приёмными детьми. Я думала, что знаю, как воспитывать детей, у меня есть опыт материнства и все будет так же, как и со своими  биологическими детьми, но я сильно ошибалась. Я не осознавала, сколько глубоких душевных ран было внутри таких маленьких детей, и сколько потребуется мудрости, терпения, сил и любви, чтобы они стали домашними, семейными, любящими. Со временем я стала искать приёмных родителей с опытом, чтобы понимать и правильно реагировать на поведение и действия детей. С каждым приёмным ребёнком возникали новые трудности, но я уже знала к чему нужно быть готовой.

Любой ребенок должен воспитываться и жить в семье. Семья - это место защищенности, безопасности, доверия и любви. Без всего этого невозможно вырасти полноценной личностью. У ребёнка должен быть свой взрослый, в котором он будет уверен, который позаботится и защитит его. Если этого взрослого нет, то ребенок будет расти без чувства привязанности и доверия, он будет разобщенный, озлобленный и не уверенный в себе.

Вопрос:Как  Ваша семья проводит праздники?

Ответ:В нашей семье каждый месяц у кого-нибудь день рождения. И всегда мы отмечаем дома. Мы готовим вместе угощения, печём торт, старшие дети готовят конкурсы и игры, таким образом, отмечаем наши праздники.

Вопрос:Что Вы пожелаете и порекомендуете людям, решившим взять на воспитание ребенка из детского дома?

Ответ:Во-первых, я бы их поблагодарила за этот смелый шаг, взять на себя такую большую ответственность.  Во-вторых, посоветовала перед этим серьезным шагом обучиться в школе приёмных родителей. И в дальнейшем,  обязательно поддерживать общение с семьями, взявшими на воспитание детей.  Их опыт окажет вам помощь и поддержку в трудную минуту.

В заключении хотим выразить огромную благодарность тем семьям, которые уже воспитывают детей из детских домов и окружают их теплотой домашнего очага и любовью. Будем рады оказать содействие семьям, которые имеют желание стать родителями детей из детских домов.