План коррекционной логопедической работы.
2020- 2021учебный год
- Комплектование логопедических групп
Логопедические мероприятия |
Срок исполнения |
примечания |
1. Изучить медицинские и педагогические дела учащихся перед началом логопедического обследования |
1-2 неделя сентября |
Изучение личных дел |
2. Провести ориентировочные обследования устной речи у всех учащихся
|
1-2 неделя сентября |
|
3. Провести обследование письменной речи учащихся 2-3-4 классов а. самостоятельное письмо б. слуховой диктант в. Списывание с письменного и печатного текстов |
1-2 неделя сентября |
|
4. Выделить учащихся, нуждающихся в специальных логопедических занятиях и особом наблюдении педагогов в области речи |
1-2 неделя сентября |
Комплектование групп |
5. Провести полное логопедическое обследование всех компонентов речи учащихся-логопатов нового приема. Обследование состояния произношения звуков учащихся 1-х классов. 6. Результаты обследования отразить в речевых картах. Приложить к речевой карте индивидуальный план коррекции речевого нарушения. |
1-2 неделя сентября |
Оформление речевых карт. Составление индивидуальных планов коррекции речевых нарушений |
7. С целью выявления состояния речи к началу учебного обследовать речь логопатов, оставленных для продолжения обучения у логопеда. |
1-2 неделя сентября |
|
8. Составить список учащихся с недостатками речи по школе |
1-2 неделя сентября |
Оформление журнала учета логопатов по школе |
9. Из числа учащихся – логопатов отобрать остро нуждающихся в логопедической помощи. |
1-2 неделя сентября |
|
10. Выбрать классификацию речевых нарушений и скомплектовать логопедические группы по характеру речевых нарушений |
1-2 неделя сентября |
|
11. Наметить учащихся логопатов, характер речевого нарушения которых требует индивидуального логопедического воздействия |
1-2 неделя сентября |
|
12. Непосредственную логопедическую работу начать по окончании оформления необходимой документации: - расписание логопедических занятий - перспективных планов работы групп - перспективных планов по постановке звуков (индивидуально для каждого логопата) - журнал учета посещаемости |
1-2 неделя сентября |
|
2.Организация и проведение логопедических занятий
Логопедические мероприятия |
Срок исполнения |
примечание |
1. Проводить логопедические занятия по расписанию, составленному с учетом классных расписаний |
Весь учебный год |
|
2. Согласно расписанию проводить фронтальные (40 -45 мин), групповые ( 25-30 мин) и индивидуальные (20 мин) |
Весь учебный год |
|
3. Добиваться 100% посещаемости логопедических занятий |
Весь учебный год |
|
4. По просьбе учителей и родителей проводить консультации |
По просьбе учителей и воспитателей |
|
3.Совместная работа с учителями
Логопедические мероприятия |
Сроки исполнения |
примечание |
1. Вести логопедическую работу в тесном контакте с учителями и родителями. |
Весь учебный год |
беседа |
2. Ознакомить с результатами обследования учителей, родителей. |
3-я неделя сентября |
беседа |
3. Систематически информировать учителя и родителей о продвижении их учащихся (успехах, неудачах) |
По мере продвижения уч-ся -логопатов |
Беседа. Демонстрация тетрадей |
4.Посещать уроки русского языка, развития речи, чтения и др. с целью проверки речевых возможностей учащихся, имеющих дефектную речь в условиях классных занятий с последующим обсуждением речевого поведения учащихся -логопатов |
1 раз в четверть |
|
5.Приглашать учителей, родителей на логопедические занятия для знакомства с основными принципами и приемами логопедической работы |
По мере необходимости |
Открытые логопедические занятия |
6. Инструктировать учителей о приемах доведения достигнутых навыках до полной автоматизации в условиях класса и во внеурочное время.
|
При завершении логопедических занятий |
|
7.Посещать внеклассные мероприятия с целью изучения речевого поведения учащихся-логопатов |
По плану школы |
|
8. Консультировать учителей по мере необходимости - методика проведения артикуляционной гимнастики - развитие фонематического слуха - формирование слухового анализа - выполнение домашнего задания по логопедии |
Весь учебный год |
консультации |
9. Помогать учителям в организации речевых зарядок, в подборе игр для развития речи |
Весь учебный год |
|
10. Подготовить выступления на МО и на педсовете: - Результаты обследования речи учащихся - основные направления коррекционной работы с детьми дисграфиками и дислексиками - характеристика речевых нарушений. |
Весь учебный год |
сообщение |
4.Взаимодействие логопеда с родителями.
1. Установить связь с родителями через письма и личную беседу. Предупредить учителей о необходимости посещения кабинета логопедии родителями учащихся детей-логопатов |
По мере возможности |
Письма, личная беседа. консультация |
2. Разъяснить родителям значение занятий по логопедии речевые трудности их ребенка, обязательно отмечать успехи в речевом развитии |
|
консультация |
3. Участвовать в классных и общешкольных родительских собраниях с сообщениями: - осуществление контроля за речью детей в послеурочное время - роль домашнего чтения в развитии речи ребенка |
|
Выступление на родительских собраниях |
4. Приглашать родителей на логопедические занятия, внеклассные мероприятия |
|
Открытые логопедические занятия |
5. Обновить информацию на логопедическом стенде «Советы родителям» |
1-я четверть |
Оформление стенда |
5.Совместная работа логопеда с врачом школы
1. Перед началом полного логопедического обследования учащихся-логопатов, изучить их медицинские дела |
1-2 я неделя сентября |
|
|
2. Держать тесную связь со школьным врачом. Опираться на его знания и опыт при постановке диагноза в трудных случаях. |
1-2 я неделя сентября |
Консультации |
|
3. Обследовать совместно с врачом детей заикающихся, алаликов, дизартриков. |
В случае необходимости |
обследование |
|
4. Обсудить результаты обследования со школьным врачом. Передать врачу список учащихся-логопатов |
1-2 я неделя сентября |
беседа |
|
5. Уточнить у школьного врача причины речевых нарушений учащихся-логопатов |
1-2 я неделя сентября |
консультация |
|
6. Регулярно консультироваться у школьного врача о состоянии здоровья учащихся-логопатов |
Весь учебный год |
консультация |
|
6.Улучшение оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом
1. Систематизировать имеющийся материал |
Весь год |
|
2. Продолжить работу по накоплению и изготовлению наглядности |
Весь год |
|
3. Продолжать работу по накоплению игрового материала, игрушек |
Весь год |
|
4. Продолжить работу по накоплению детской художественной литературы |
Весь год |
|
7. Повышение квалификации
1. Систематически знакомиться с новинками специальной литературы по логопедии |
|
|
2. Продолжать самостоятельное изучение проблемы |
Весь учебный год |
Отразить в рабочих планах |
3. Усовершенствовать календарное (тематическое) планирование |
Весь учебный год |
Отразить в рабочих планах |
4. Изучить программный материал по русскому языку в 2-3-4 классах |
Весь учебный год |
Отразить в рабочих планах |
5.Познакомиться с опытом работы учителей начальных классов и учителей русского языка. Взять на вооружение методы и приемы работы применительно к логопедическим занятиям
|
Весь учебный год |
Отразить в рабочих планах |
6.Обсудить и уточнить с каждым учителем направление связи развития речи и мышления детей КРО.. |
Весь учебный год |
Отразить в рабочих планах |
Учитель-логопед: Кукса А.В.