"Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Қазыбек Нұржанов атындағы гимназия" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Ағым, бағыт, бағдар
направление.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 26
Жаңа сұрақтар: 10
21 января 2015 г. в КГУ « Гимназия № 9» состоялся семинар для учителей географии г. Караганды

21 января 2015 г. в КГУ « Гимназия № 9» состоялся семинар для учителей географии г. Караганды по теме «Активизация мыслительной деятельности учащихся с помощью информационно-коммуникационных технологий»

 

         В рамках семинара учитель географии Красникова И.В. выступила с информацией о том, как применяет в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, а затем провела урок в 7 классе «Природные зоны материка Южная Америка». На уроке учитывалась индивидуальная, парная, фронтальная работа и групповая работа .

                    Особое внимание на уроке уделялось интерактиву, главные преимущества которого -  интеграция разнообразных видов информации: текста, графических изображений, звука и видео. При проведении урока  учащиеся упражнялись в тестирующей программе Quizzу, которая удобна при проверке знаний, работали с Interneт-ресурсами, выполняли задания в компьютерной программе Acтivstudiо с флипчартами. Большинство заданий для учащихся были созданы со специальными эффектами программы  Acтivstudio. Это  работа с интерактивной ручкой, «эффект шторки», «эффект сундучка», «действие объектов», «видеоанимация», «эффект перетаскивания объекта», «звуковой эффект», «ссылка на другой тип флипчарта».

         Данные ресурсы способствовали реализации цели урока: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, характерных природных зонах и их особенностях,  развитию формированию функциональной грамотности учащихся, что немаловажно при  подготовке к международным исследованиям образовательных достижений учащихся PISA, в частности, для развития географической грамотности.

          На уроке применялись различные виды оценивания:  при работе с контурной  и физической картой на знание географических объектов и их расположении, индивидуальная работа, выступление спикеров, при работе с тестирующим устройством программы Аctivstudio, Quizzy.

          Рефлексия урока показала, что использованные на уроках географии информационно-коммуникационные технологии, позволяют:

·        активизировать познавательную деятельность учащихся;

·        развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие  и коммуникативные способности;

·        сформировать у школьников умение работать с информацией;

·        улучшить  мотивацию обучения;

·        применить различные виды оценивания деятельности учащихся;

·        реализовывать 7 модулей обучения уровневых  программ.

Коллеги отметили проведение семинара на высоком уровне.