ИТОГИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Предметные недели способствуют повышению интереса учеников к предметам естественно-математического цикла, формированию познавательной активности, кругозора. Удачно сочетаются коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию.
Неделя проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Основные задачи:
По традиции в нашей школе проводится ежегодная "неделя естественно-математического цикла". В этом учебном году с 09 декабря по 14 декабря 2013г. В понедельник, 9 декабря, был озвучен план мероприятий, в которых могут принять участие и продемонстрировать свою эрудицию, смекалку, находчивость и широту кругозора все желающие.
Учителями естественно-математического цикла были даны открытые уроки:
Кононовия А.А. провела урок биологии в 7 «б» классе по теме «Значение ракообразных в природе и жизни человека». (урок усвоения новой темы)
В начале урока была проведена актуализация знаний, умений и навыков учащихся в виде теста, учащиеся провели взаимопроверку и оценили свои результаты. Объяснение нового материала было преподнесено с использованием красочной презентации.
при закреплении новой темы учащиеся работали индивидуально, самостоятельно и совместно с учителем. Знания проверялись в ходе само – и взаимопроверки.
Валиахметова О.Н. провела урок в 6 «б» классе по теме «Умножение деление рациональных чисел».(урок обобщения и систематизации)
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков. Учащиеся были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Корниенко О.Н. провела урок в 7 «а» классе по теме «Физико-географическое положение Австралии» (урок усвоения новой темы).
Урок был очень насыщенным. Урок произвел хорошее впечатление, учитель уложился во времени. Был найден контакт с классом, поэтому ученики проявляли большую активность. Учитель достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей урока.
Деев А.Н. провёл урок в 9 «а» классе по теме «Углерод и его соединение» (комбинированный урок)
Урок был очень интересным, много использовано дополнительного материала, хорошо продуманы вопросы, презентация. Учитель коммуникабелен, в общении с учащимися был достигнут положительный эмоциональный настрой. В ходе урока были выделены все главные моменты изучаемой темы. Установлена логическая связь ранее изученного с новым материалом, а также хорошо показана связь химии с жизнью.
Лохматова Е.М. провела урок в 10 «а» классе по теме «Способы решения тригонометрических уравнений и их систем».
Ученики на уроке были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, конкретизация). Этому способствовала игровая ситуация аукциона. Для ведения аукциона выбирается один ассистент из учащихся. Учитель задаёт вопрос, объявляет первоначальную цену – 10 очков, 15 очков, 20 очков и т. д. Ученик назвавший большую цену, выходит к доске. Если ответ правильный, объявляется, что вопрос продан. Если ответ не верный, то право ответа предоставляется предыдущему участнику.
Ассистент ведёт запись в таблице итогов.
Проведенный аукцион знаний создал благоприятный психологический климат на уроке, детям было интересно.По итогам таблицы выявились ученики, набравшие большее количество очков. Первых 4 учеников оценила на «5». Остальные на усмотрения учителя все получили оценки. Учащиеся, которые набрали наименьшее количество баллов, пишут контрольную работу по пройденной теме.
Внеклассные мероприятия:
Конкурс «Умники и умницы», каждое утро учащимся был предоставлен вопрос, на который в течение дня они должны найти ответ: «Количество мальчиков, девочек учатся в нашей школе с 5 по 11 класс», «Количество окон в коридорах нашей школы» и т.д. На следующий день был вывешен правильный ответ с поздравлением ученика, давшим правильный ответ на поставленный вопрос.
Среди 5-11 классов учителями ЕМЦ была проведена поучительная десятиминутка: «Сколько интересных фактов!» Подготовленные доклады по предметам естественно-математического цикла были зачитаны учащимися 11 «А» класса с использованием интересных фактов по географии, биологии, математических задач, ребусов и т.д.
Учитель математики Лохматова Е.М. в рамках недели естественно-математического цикла провела викторину «Своя игра» в 11 «А» классе, среди команд «Татьяна» и «Александра». Задания были разнообразны: «задачи в шутку и всерьёз», «математика и музыка», «логические задачи», «последовательности» и «ребусы». Дети с интересом решали задачки, отгадывали ребусы.
Учащиеся 5-7 классов приняли активное участие в конкурсе: «Занимательные кроссворды»по математике. При рассмотрении работ было уделено внимание на красочное оформление и содержание по определённой тематике.
Учащиеся 6-11 классов приняли участие в конкурсе рефератов: «Увлекательный мир географии». Лучшие кроссворды и рефераты были вывешены на стенд.
Неделя прошла интересно, насыщенно.
Хорошее настроение, теплые дружеские отношения, творческий азарт - вот тот стимул, который опять и опять заставляет учителя выдумывать, пробовать, творить!
Такие мероприятия привлекают тем, что в их подготовке и проведении участвуют разные, в том числе, и слабые по успеваемости ученики. Талантливые, активные, коммуникабельные дети не остаются в стороне во время проведения предметной недели.
Завершилась неделя наук естественно – математического цикла линейкой, на которой почётными грамотами были награждены команды – победители и самые активные участники.
Выводы
1. В ходе недели естественно-математического цикла были созданы все необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей учащихся.
2. Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
3. Ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях.
Учиться интересно и весело!
Руководитель МО Лохматова Е.М.
Байланыс телефондары