Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№ 46 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Аш құлақтан тиыш құлақ.
Пусть в желудке пусто, зато ушам спокойно.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 7
Жаңа сұрақтар: 3
Неделя ШМО естественно-математического цикла

ИТОГИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

 

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Предметные недели способствуют повышению интереса учеников к предметам естественно-математического цикла, формированию познавательной активности, кругозора. Удачно сочетаются коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию.

              Неделя проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.              

Основные задачи:

  •  создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
  •  поддержать у детей состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам.

По традиции в нашей школе проводится ежегодная "неделя естественно-математического цикла". В этом учебном году с 09 декабря по 14 декабря 2013г. В понедельник, 9 декабря, был озвучен план  мероприятий, в которых могут  принять участие  и продемонстрировать свою эрудицию, смекалку, находчивость и широту кругозора  все желающие.

Учителями естественно-математического цикла были даны открытые уроки:

Кононовия А.А. провела урок биологии в 7 «б» классе по теме «Значение ракообразных в природе и жизни человека». (урок усвоения новой темы)

 В начале урока была проведена актуализация знаний, умений и навыков учащихся в виде теста, учащиеся провели взаимопроверку и оценили свои результаты. Объяснение нового материала было преподнесено с использованием красочной презентации.  

при закреплении новой темы учащиеся работали индивидуально, самостоятельно и совместно с учителем. Знания проверялись в ходе само – и взаимопроверки.  

Валиахметова О.Н. провела урок в 6 «б» классе по теме «Умножение деление рациональных чисел».(урок обобщения и систематизации)

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков. Учащиеся были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

            Корниенко О.Н. провела урок в 7 «а» классе по теме «Физико-географическое положение Австралии» (урок усвоения новой темы).

            Урок был очень насыщенным.  Урок произвел хорошее впечатление, учитель уложился во времени. Был найден контакт с классом, поэтому ученики проявляли большую активность. Учитель достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей урока.

Деев А.Н. провёл урок в 9 «а» классе по теме «Углерод и его соединение» (комбинированный урок)

             Урок был очень интересным, много использовано дополнительного материала, хорошо продуманы вопросы, презентация. Учитель коммуникабелен, в общении с учащимися был достигнут положительный эмоциональный настрой. В ходе урока были выделены все главные моменты изучаемой темы. Установлена логическая связь ранее изученного с новым материалом, а также хорошо показана связь химии с жизнью.

 

Лохматова Е.М.  провела урок в 10 «а» классе по теме «Способы решения тригонометрических уравнений и их систем».

Ученики на уроке были вовлечены в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, конкретизация). Этому способствовала игровая ситуация аукциона. Для ведения аукциона выбирается один ассистент из учащихся. Учитель задаёт вопрос,  объявляет первоначальную цену – 10 очков, 15 очков, 20 очков и т. д. Ученик назвавший большую цену, выходит к доске. Если ответ правильный, объявляется, что вопрос продан. Если ответ не верный, то право ответа предоставляется предыдущему участнику.

Ассистент ведёт запись в таблице итогов.

Проведенный аукцион знаний создал благоприятный психологический климат на уроке, детям было интересно.По итогам таблицы выявились ученики, набравшие большее количество очков. Первых 4 учеников оценила на «5». Остальные на усмотрения учителя все получили оценки. Учащиеся, которые набрали наименьшее количество баллов, пишут контрольную работу по пройденной теме.

 Внеклассные мероприятия:

Конкурс «Умники и умницы», каждое утро учащимся был предоставлен вопрос, на который в течение дня они должны найти ответ: «Количество мальчиков, девочек учатся в нашей школе с 5 по 11 класс», «Количество окон в коридорах нашей школы»  и т.д.    На следующий день был вывешен правильный ответ с поздравлением ученика, давшим правильный ответ на поставленный вопрос. 

         

Среди 5-11 классов учителями ЕМЦ  была проведена поучительная десятиминутка: «Сколько интересных фактов!» Подготовленные доклады по предметам естественно-математического цикла были зачитаны учащимися 11 «А» класса с использованием интересных фактов по географии, биологии, математических задач, ребусов и т.д.

 

                                                                              

Учитель математики  Лохматова Е.М. в рамках недели естественно-математического цикла провела  викторину «Своя игра» в 11 «А» классе, среди команд «Татьяна» и «Александра». Задания были разнообразны: «задачи в шутку и всерьёз», «математика и музыка», «логические задачи», «последовательности» и «ребусы». Дети с интересом решали задачки, отгадывали ребусы. 

Учащиеся 5-7 классов приняли активное участие в конкурсе: «Занимательные кроссворды»по математике. При рассмотрении работ было уделено внимание на красочное оформление и содержание по определённой тематике.

Учащиеся 6-11 классов приняли участие в конкурсе рефератов: «Увлекательный мир географии». Лучшие кроссворды и рефераты были вывешены на стенд.

 

 

 

Неделя прошла интересно, насыщенно.

Хорошее настроение, теплые дружеские отношения, творческий азарт - вот тот стимул, который опять и опять заставляет учителя выдумывать, пробовать, творить!

Такие мероприятия привлекают тем, что в их подготовке и проведении участвуют разные, в том числе, и слабые по успеваемости  ученики. Талантливые, активные, коммуникабельные дети не остаются в стороне во время проведения предметной недели.

            Завершилась   неделя наук естественно – математического цикла  линейкой, на которой  почётными грамотами  были награждены  команды – победители и самые активные участники.

 

 

Выводы

 1. В ходе недели естественно-математического цикла были созданы все необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей учащихся.

2. Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

3. Ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях.

   

Учиться интересно и весело!  

Руководитель МО Лохматова Е.М.