19 ноября 2013 года состоялся открытый урок по информатике в 5А классе по теме Файлы, папки и ярлыки.
Урок по теме: "Файлы, папки и ярлыки. Создание и переименование папок, ярлыков".
Загрузить презентацию (3,36 МБ)
Формы проведения урока: лекционно-практический метод, демонстрация.
Цель урока: Помочь учащимся осознать практическую значимость систематизации информации с помощью папок и файлов.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
В результате освоения материала урока:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Материалы и оборудование:
ПК учителя, проектор, ПК ученика, учебник 5 класса "Информатика",
карточки с названиями операций(Что можно сделать с файлами),
карточки для записи алгоритма (Выполни практическое задание).
Основополагающий вопрос:
Что такое файл? Как создавать и перемещать файлы?
1. Организационный момент урока 5 мин
(Презентация 1, Слайд 1,2)
Сегодня вам ребята предстоит выполнить практическую работу. А инструмент, который мы будем использовать для этой работы - компьютер. Прежде чем приступить к работе необходимо вспомнить правила техники безопасности.
2. Повторение изученного материала 7 мин
(Презентация 1, Слайд 3)
Что такое файл? (часть память компьютера, у которой есть имя)
Для чего нужны папки? (для сортировки файлов)
Вы уже знаете, что меню, которое можно вызвать щёлкнув правой кнопкой мыши, называется контекстным. А как с помощью этого меню создать папку? (ПКМ по свободному полю и выбрать пункт создать).
А какие операции можно выполнять с файлами и папками? (создать, сохранить, копировать, вырезать, вставить, открыть, переименовать, переместить, удалить) Ученик, назвавший операцию прикрепляет карточку на доску, карточки будут находиться на доске на протяжении всего урока (Приложение 1).
(Презентация 1, Слайд 4)
Вам предстоит выполнить практическую работу. Перед вами папка, в которой находится 9 файлов. Эти файлы уже имеют имена, но давайте посмотрим, соответствуют ли они содержимому файлов? (Нет, файл с изображением пчелы лучше назвать "пчела") Эти файлы нужно переименовать.
А на какие три группы можно разделить эти файлы? (Насекомые, техника, пейзажи). Для каждой группы лучше создать отдельную папку и поместить туда файлы. Например, создадим папку "Насекомые" и разместим в ней файлы "пчела", "муха" и "жук".
Для того чтобы навести порядок в этой папке вам нужно переименовать файлы и разместить их по папкам.
(Презентация 1, Слайд 5)
А теперь давайте составим план выполнения работы. Перед вами карточки с командами (Приложение 2). Как вы считаете, какая команда должна быть первой?
Мы составили план действий и записали команды по-порядку. Как называется план действий записанный по порядку? (алгоритм) А как называется такая запись алгоритма, когда каждая строчка нумеруется? (построчная запись)
3. Физкультминутка для рук 2 мин
Перед тем, как выполнить работу на компьютере, нужно размять ручки и пальчики. Монитор - это устройство компьютера (в воздухе руками нарисовать прямоугольник), которое выводит зрительную информацию (закрыть/открыть глаза ладошками).
Колонки - это устройство компьютера (в воздухе руками нарисовать два прямоугольника), которое выводит звуковую информацию (закрыть/открыть ушки ладошками).
Клавиатура - это устройство компьютера (в воздухе руками нарисовать прямоугольник), которое позволяет вводить символы (изобразить руками процесс набора текста) и команды(погрозить пальцем).
Компьютерная мышь - это устройство компьютера (изобразить движения мыши по коврику), которое позволяет вводить команды(погрозить пальцем).
Системный блок - это корпус (в воздухе руками нарисовать прямоугольник), внутри которого находятся устройства, которые позволяют хранить (обнять себя руками) и обрабатывать информацию (в воздухе водить руками по кругу).
Повторить несколько раз в различном порядке.
4. Практическая работа 15 мин.
Теперь приступим к работе. Скопируйте файл с заданием в свою папку.
Теперь выполните все действия составленного алгоритма по порядку.
Учитель проверяет задание у каждого ученика и выставляет оценку.
5. Динамическая физкультминутка 4 мин (Физкульт минутка) http://festival.1september.ru/articles/622594/pril3.swf
(Презентация 1, Слайд 6)
6. Закрепление изученного материала 7 мин
(Презентация 1, Слайд 7)
На уроке мы обсуждали тему “Файлы и папки” и выполнили практическую работу. Мы выяснили, что файл – это часть памяти компьютера, у которой есть имя. Сейчас давайте посмотрим – зачем нужны папки и как их по другому называют. В конце просмотра вас ждут несколько вопросов – слушайте внимательно! Просмотр видеофрагмента "Анимация "Файлы и папки" единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
(Презентация 1, Слайд 8)
Вопросы по фильму:
7. Подведение итогов урока 5 мин
(Презентация 1, Слайд 9)
Ребята, сегодня мы выяснили, как лучше называть файлы и папки, чтобы их было легко найти. Таким образом, файлы и папки будут в порядке!
Приложения:
Байланыс телефондары