Участников конференции, которыми стали более 130 школьников и преподавателей из 22-х учебных заведений Карагандинской области, а также представителей экологических государственных и неправительственных организаций, в этот раз встречала гостеприимная СОШ №30 г. Караганды.
После приветствия организаторов конференции из ОО «ЭкоОбраз» и Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области участники конференции узнали, что такое устойчивый туризм, чем он отличается от обычного и как продвигается в Казахстане. Своим опытом в этой сфере с ними поделился президент ИГО «Авалон» Виталий Шуптар. А важность краеведческой работы и исследований, проводимых школьниками, в своем выступлении подчеркнул Руслан Телегин, советник акима г. Караганды по связям с общественностью.
Далее школьники и преподаватели перешли к защите своих научно-исследовательских и педагогических проектов в сфере экологии и охраны окружающей среды. Кроме того, в рамках конференции традиционно прошли тематические тренинги, которые в этом году были посвящены экологическому туризму и таким его аспектам, как правила поведения на природе, обращение с отходами, зеленые технологии и развитие традиционных ремесел.
На суд жюри было представлено более 50 проектов, защита которых проходила в следующих секциях:
• Проекты учащихся начальных классов школ с государственнм языком обучения:
1 место: проект «Бектауата маңындағы қына өсімдігі» (Әділетқызы Айым, 2 класс, СШ №5 г. Балхаш)
• Проекты учащихся старших классов школ с государственнм языком обучения:
1 место: проект «Сейсмикалық активтілік» (Серик Сауран, 10 класс, СШ №5 г. Балхаш)
• Проекты воспитанников детских садов и учащихся начальных классов школ с русским языком обучения.
1 место: проект «Пчела – маленькая труженица села» (Ким Максим, 2 класс, ОСШ №16 г. Темиртау)
• Проекты учащихся 5-8 классов школ с русским языком обучения.
1 место: проект «Загадка озера Каинды» (Гаипова Валерия, Ахмедьянов Рафаэль, 5 класс, СОШЛ №53 г. Караганды)
• Проекты учащихся 9-11 классов школ с русским языком обучения.
1 место: проект «Создание пермакультурного пришкольного ландшафта» (Мете Деврим, 9 класс, СОШ № 58 г. Караганды)
• Исследовательско-педагогические работы учителей.
1 место: проекты «Изготовление цветов из отходов» (Асадова С.М. и Лукина С.В., ОШ №7 г. Шахтинска) и «Методика организации и проведения экскурсий в области естествознания» (Корчевная Т.П. и Григорьева О.П, СОШ №30 г. Караганды)