Семинар « Понятие одаренности в педагогике и психологии»
Цель: повышение компетентности педагогов по вопросам одаренности и работы с талантливыми учащимися
Задачи семинара:
1) выявить наиболее характерные способы для выявления и развития способностей одарённых детей;
2) разработать различные методы и формы работы с одарёнными детьми для полного раскрытия их способностей.
Вступительное слово замдиректора по УВР Кузгибековой Г.М:
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности.
Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть детей.
2. Письменная работа. Определение понятия « одаренность» и «одаренные дети».
3. Презентация « Интеллектуальная одаренность: реалии, перспективы, проблемы».
3.Самостоятельная работа. Психологический тест.
4.Рефлексия. Подведение итогов семинара.
Решение семинара:
Контакты