«№51 қосымша білім беру мектеп-…
"№ 51 ҚББМО" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

арзан
дешёвый
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 28
Жаңа сұрақтар: 0
С Е М И Н А Р

Семинар « Понятие одаренности в педагогике и психологии»

Цель: повышение  компетентности педагогов по вопросам одаренности и работы с талантливыми учащимися

           Задачи семинара:

           1) выявить наиболее характерные способы для выявления и развития способностей одарённых детей;

           2) разработать различные методы и формы работы с одарёнными детьми для полного раскрытия их способностей.

           Вступительное слово замдиректора по УВР Кузгибековой Г.М:

           Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

           Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

 

 

           Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности.

           Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть детей.

           2. Письменная работа. Определение понятия « одаренность» и «одаренные дети».

            3. Презентация « Интеллектуальная одаренность: реалии, перспективы, проблемы».

           3.Самостоятельная работа. Психологический тест.

           4.Рефлексия. Подведение итогов семинара.

Решение семинара:

  1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
  2. Продолжать внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме “портфолио”;
  3. Стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;
  4. Совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
  5. Создать базу данных способностей и результатов деятельности одарённых детей;
  6. Повышать уровень и качество школьного образования через идеи гуманной и личностно- ориентированной педагогики.
Авторство: