Образец школьной формы на 2021- 2022 учебный год.
Требования к обязательной школьной форме для организаций
среднего образования
1. Общие положения
1).Настоящие Требования к обязательной школьной форме для организации среднего образования (далее - Требования) разработаны в соответствии с подпунктом 14-1 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» для обеспечения обучающихся качественной школьной формой.
Вышеуказанные Требования направлены на реализацию светского характера обучения и устранения признаков социального, имущественного и иных различий между обучающимися организаций среднего образования.
2). В настоящих Требованиях используется следующее основное понятие: организация среднего образования - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы.
3). Цель Требований - обеспечение единства подходов организаций среднего образования в применении обязательной школьной формы, формирование позитивного отношения родителей к школьной форме, повышение ответственности руководства учебных заведений и общественных советов (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) в соблюдении светского характера обучения.
4). Требования к обязательной школьной форме размещаются в фойе организаций среднего образования, а для ознакомления на Интернет-ресурсе организации среднего образования
2. Требования к обязательной школьной форме
для организаций среднего образования
5). Обязательная школьная форма организаций среднего образования (далее - школьная форма) соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет школьной формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов.
6). Школьная форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся.
7). Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.
8). Школьная форма для мальчиков включает:
пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.
9). Школьная форма для девочек включает: пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.
10). Парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек - белой блузкой.
11). Спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды).
12). Школьная форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету школьной формы.
13). Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.
14). На школьной форме размещаются отличительные знаки (эмблема, нашивка и др.) организаций среднего образования. Они размещаются в верхней части одежды или аксессуара (пиджак, жилетка, галстук).
15). Требования к школьной форме реализуются с учетом климатических условий, места проведения учебных занятий и температурного режима в учебном помещении.
16). Требования к школьной форме исключают ношение одежды и аксессуаров с травмирующей фурнитурой.
17). При внедрении школьной формы обращается внимание на состав тканей.
18). В качестве тканей школьной формы используются полушерстяные и хлопковые ткани с улучшенными свойствами, имеющими высокую износостойкость, обладающие антибактериальными, антимикробными и антистатическими свойствами.
19). Выбор цвета, фасона школьной формы и длины юбки определяется организацией среднего образования и общественным советом, утверждается протоколом общешкольного родительского собрания.
20). Введение изменений в школьную форму принимается по согласованию с общественным советом.
21). Родители и иные законные представители обеспечивают ношение обучающимися школьной формы, установленной в организации среднего образования.