Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№66 МЛ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Алдымен, әуелі
сначала, сперва.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 731
Жаңа сұрақтар: 0
Отзыв на статью Т.Бредихиной «Госаттестация: эффективный механизм контроля или пятое колесо в телеге»

Отзыв на статью Т.Бредихиной  

«Госаттестация: эффективный механизм контроля или пятое колесо в телеге»

        В последнее время в образовании происходят глобальные изменения во всех сферах, в том числе и в сфере контроля за качеством образования. В статье Т.Бредихиной поднимается один из спорных вопросов –  необходимость проведения аттестации организаций образования.

      Данная статья вызвала живое обсуждение в коллективе, учитывая, что наша школа в феврале прошлого года прошла процедуру государственной аттестации и была аттестована комиссией Департамента по контролю в сфере образования Карагандинской области. Многие моменты, отраженные в статье, нашли поддержку у педагогов.

      Обратная связь для регулирования работы школы важна и необходима. Школа получает ее из разных источников: благодаря работе Попечительских советов, от родительской общественности, при проведении ККД отделом образования, в дни открытых дверей, комментарии на сайте школы и отдела образования, обращения физических лиц и т.д. Мы считаем нецелесообразным проведение госаттестации, которая проводится один раз в пять лет и выявляет уже известные в школе проблемы. Решение данных проблем зачастую не может быть достигнуто школой самостоятельно. Например, оснащение школы современным оборудованием, кадровый дефицит, перегруженность школы, уровень вузовской подготовки молодых специалистов, уменьшение количества высококвалифицированных педагогов в связи с миграцией и выходом на пенсию.

     Внешняя оценка работы школы важна, но она должна быть своевременной, корректной и эффективной. Например, при проведении ККД отмечаются положительные наработки, имеющиеся в школе,  обозначаются проблемы,  школа получает рекомендации по улучшению качества учебно-воспитательного процесса, организации внутришкольного контроля.  При этом отсутствует  излишняя нервозность.  При проведении госаттестации комиссия нацелена на выявление нарушений в организации образования, при этом делается слабый акцент на достижениях школы, большее внимание уделяется документации, чем живой работе с обучающимися и педагогами. Все вместе это создает неоправданную стрессовую ситуацию в школе.

      На сегодняшний день работа школы прозрачна, информация о ее деятельности доступна для всех заинтересованных лиц, благодаря базе НОБД, системе bilimal, работе школьных сайтов и сайтов отделов образования. Поэтому нет необходимости в проведении госаттестации с целью получения информации о количестве педагогов, их квалификации, количестве учащихся, проценте качества и успеваемости, материально-технической базе, занятых призовых местах в конкурсах и олимпиадах различного уровня и т.п.

    Для проверки объективности оценивания учащихся необязательно проводить госаттестацию, т.к. это можно проследить по результатам ВОУД, ЕНТ, «Айкын».

     Мы считаем, что за время проведения госаттестаций систематизирована  работа школ, приведена в соответствие с требованиями школьная документация. Это была большая и необходимая работа. Однако в настоящее время подобной необходимости в ней нет.

Нурмуханов Б.Н., директор ШЛ №66 г. Караганды

Авторство: