Для воспитания у школьников терпимости, толеранстности, профилактики религиозного и межнационального экстремизма в «Школе-лицей №66» в 2017-2018 учебному году проводили мероприятия, направленные на решение этих задач.
Составлен список учащихся, посещающих религиозные объединения. По ШЛ №66 различные религиозные учреждения посещают вместе с членами своей семьи 3 учащихся (0,03% от общего количества учащихся школы).
Из них в нетрадициооные религиозные учреждения – 7 школьников. Посещают они службы вместе родителями, со стороны родителей нет принуждения. Занятия по религиозным мотивам школьники не пропускают, пропаганду в школе не ведут. За учебный год в школе не было учащихся и учителей, которые носят религиозную одежду (например, хиджаб) или культовые атрибуты (кресты, ладанки и т.п.). На школьников, прибывающих в школу, собирается информация, данные о посещении религиозных объединений вносятся в социальные паспорта класса, школы. На основании информации обновляется банк данных по конфессиям, которые посещают учащиеся и педагоги школы. С учениками, посещающими религиозные объединения, проводилась индивидуальная работа в течении второго квартала.
В целях предотвращения участия школьников в сектантских организациях, наносящих вред физическому и нравственному здоровью, школе взято под контроль посещение учащимися религиозных объединений. За 2017-2018 учебный год проведены тематические линейки на темы «Языковая политика в Республики Казахстан» (19сентября), Закон РК «О правах ребенка в РК» (26 сентября), «18 октября – День духовного согласия» (17 октября), «Профилактика религиозного экстремизма» (19декабря), «Терроризм и борьба с ним» (30января), «О свободе вероисповедания: традиционные и нетрадиционные религиозные объединения» (20февраля).
В ходе линеек учащимся напомнили о том, что в РК государственная политика направлена на то, чтобы предупреждать экстремистскую и террористическую деятельность, раскрывать истинные духовные ценности семейного воспитания, напомнили о свободном развитии языков всех народов, проживающих на территории Республики Казахстан. Также учащиеся ознакомлены с памятками о правилах поведения при возникновении угрозы или совершении акта терроризма.
В течение 2017-2018 учебного года проведены классные часы (в 50 классах) на темы «Языковая политика РК. Изучение статей Законов РК «О языках», «Об образовании» (14 сентября), «Толерантность» (26 октября), «Искусство жить в мире с собой и другими (Профилактика религиозного экстремизма)» (25 января), «Свобода совести». Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» (15 февраля).
На классных часах говорилось о толерантности и дружбе народов, населяющих Казахстан. Уточнили, что вся деятельность государства направлена на сохранение единства и сплоченности общества, развитие свободы совести, свободы вероисповедания, терпимости к другим религиозным убеждениям.
Проведены классные часы, в ходе которых были заполнены социальные паспорта, были уточнены сведения о посещении школьниками различных религиозных учреждений (традиционных и нетрадиционных), проведены профилактические беседы о светском характере воспитания в школах РК.
В школе ежегодно проводится конкурс рисунков под названием «Мир без терроризма.» В библиотеке прошла выставка, на которой дети ознакомились с «Конвенцией о правах ребенка».
Классные руководители и социальный педагог Жаркеева К.Б. проводят рейды в семьи, где родители посещают нетрадиционные религиозные объединения «Родник» (Цыба Иван, Соколова Ангелина, Ли София, Ли Марианна, Ли Алина, Григорьев Григорий), «Заветы Христа» (Васильченко Дарья). С родителями проведены беседы о воспитании детей, их учебе. Из проводимой в течение квартала работы можно сделать вывод, что посещение нетрадиционных религиозных объединений видимого вреда детям не наносит. Классные руководители проводят беседы с родителями и обучающимися о религиозном воспитании. До сведения всех учащихся доведена информация о запрещении пропаганды своих религиозных убеждений, вовлечении других школьников, демонстрация (одежда, ритуальные предметы и т.д.) своей принадлежности к религиозному объединению.
В рамках программы по религиоведению, биологии, познанию мира, истории школьникам рассказывают о религиозных течениях. Это помогает воспитывать культурных людей, разбирающихся в теории религии и быть толерантным к вере других людей.
Контакты