В рамках проведения декады в 5 а классе (учитель Ковалева О.А.) 25 октября прошел открытый урок математики по мотивам фильма «Пираты Карибского моря». Ребята получили послание от Джека Воробья с предложением отправиться на поиски сокровищ капитана Хвата. Для того, чтобы пройти посвящение в пираты ребята должны были в группах по 4 человека выполнить решение примеров и расшифровать слово на морскую тематику, объяснить его значение. Затем ребята составляли буквенные выражения к текстовым задачам о Летучем Голландце, Черной Жемчужине и другим. Чтобы заполучить кусочки карты, пятиклашки решали задачи Черной Бороды, Гектора Барбоссы, Деви Джонса. Все задачи были сюжетно связаны с пиратской тематикой. Это задачи на встречное движение кораблей, движение в противоположных направлениях, нахождение собственной скорости судна. При этом использовались современные подходы к обучению: стратегия «Большой палец(секретный пиратский знак), групповые формы работы. Использованы ИКТ, флипчарт к уроку. Медиаресурс с использованием различных инструментов флипчарта помог организовать проверку по модельным ответам, создать различные эффекты неожиданности и звуковые эффекты (крутящийся штурвал, скрытые объекты, появление надписей после заливки и многое другое), звуковой и видеоряд. Использовалось формативное оценивание, ребята учились вести бортовой журнал. В конце урока проведена рефлексия «Мишень». Урок был результативным, цели достигнуты, за счет вовлечения ребят в сюжетную игру удалось вызвать активность ребят, интерес к уроку. Ребята справились со всеми заданиями и раздобыли сундук с сокровищами. Все сделали вывод – самое главное сокровище – это знания.



В рамках проведения декады математики в 5 А классе прошло внеклассное мероприятие Капитал-шоу «Поле чудес» (учитель математики Ковалева О.А.). Игра проводилась по аналогии с телевизионным проектом. Проведен отборочный тур (решение олимпиадных задач). Ребята были в восторге от того, что барабан действительно крутится. Использование флипчарта к игре сделало ее действительно интересной: музыкальная заставка, тиканье каминных часов, улыбающийся на флипчарте Леонид Якубович, конверты с призом, неожиданные призы в суперигре вызывали массу положительных эмоций и отзывов об игре. А предложенные задания, связанные еще и с русским языком и литературой, сделали ее познавательной, расширили кругозор учащихся, их словарный запас.



Вся декада математики в 5 А классе была насыщена интересными мероприятиями: то конкурс математических сказок, то чемпионат по игре Судоку, то игра «Быки и коровы», то олимпиада «Потомки Пифагора». Уроки математики в эти дни были тоже необычными. Темы «Транспортир» и «Окружность. Круг» ребята изучали вместе с фиксиками. Ребята решали задачи с главными героями мультфильма. В рубрике «История вещей» Дедус познакомил их с историей изобретения транспортира и циркуля. Ребятам нужно было помочь Дим Димычу решить сложную задачу. Были на уроке и любимые фиксикамификсипелки. Вместе с фиксиками ребята выполнили веселую физминутку под песню «Помогатор». Поиграли в игру «Верю-неверю», с большим удовольствием при верном ответе показывая любимый знак фиксиков «Тыдыщ». Ребята внимательно выслушали фикси-советы по оформлению решения задач. В конце урока каждый из ребят составил и решил сюжетную задачу к заданному уравнению, главными героями которой были любимые герои мультфильма. Рефлексия в форме телеграммы учителю математики Ковалевой О.А. показала, что урок был интересным, занимательным и достиг своей цели.

Контакты
