ОБЪЯВЛЕНИЕ
о конкурсе на занятие вакантных должностей
гражданских служащих
- наименование организации, проводящего конкурс, с указанием его местонахождения, почтового адреса, номеров телефонов и факса, адреса электронной почты:
Коммунальное государственное учреждение «Комплекс «школа-ясли-сад №33» отдела образования города Караганды управления образования Карагандинской области
ул. Кемеровская 36/2
Тел: 8(7212)53-82-55, 48-26-77
Эл.адрес: sch33@kargoo.kz
2) наименование вакантных должностей с обозначением основных функциональных обязанностей, размера и условий оплаты труда:
1. учитель математики (с русским языком обучения)– 1 ставка;
2. учитель русского языка и литературы – 1 ставка;
3. воспитатель (с русским языком обучения) - 1 ставка.
2.1. Функциональные обязанности
Организует и обеспечивает разнообразную творческую деятельность обучающихся в области дополнительного образования.
Комплектует состав обучающихся, воспитанников в кружках, секциях, студиях, клубных и других детских объединений, принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
Участвует в разработке и реализации образовательных учебных программ дополнительного образования обучающихся, воспитанников, составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнения.
Ведет установленную документацию.
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической целесообразности.
Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует развитию нравственно-духовной личности, формированию устойчивых профессиональных интересов обучающихся, воспитанников.
Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в образовательный процесс инновационные технологии, осуществляет связь обучения с практикой.
Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.
Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии.
Способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями в развитии.
Организует участие детей в массовых образовательных мероприятиях (конкурсы, выставки, слеты, конференции, олимпиады и другие).
Участвует в организации каникулярного отдыха обучающихся, воспитанников.
Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил по безопасности и охране труда, противопожарной безопасности, несет ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.
Оказывает консультативную помощь родителям и лицам, их заменяющим, а также педагогам.
Участвует в деятельности методических советов, объединений, в семинарах, конференциях, профессиональных сообществах.
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
Учителя всех специальностей
Должностные обязанности:
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования;
способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся;
воспитывает в обучающемся уважительное отношение к педагогу, учит соблюдать деловой стиль отношения и речевой этикет путем вежливого обращения по имени и отчеству педагога или прямого обращения "учитель/мұғалім";
использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;
составляет краткосрочные и среднесрочные (календарно-тематические) планы по предметам, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть;
проводит анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть с комментариями;
заполняет журналы (бумажные или электронные);
обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися и воспитанниками не ниже уровня, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом образования;
участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников;
создает условия для инклюзивного образования;
адаптирует учебные программы с учетом индивидуальной потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями;
в специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета;
организовывает занятия в дистанционном режиме с использованием интерактивных учебных материалов и цифровых образовательных ресурсов;
участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ;
участвует в педагогических консилиумах для родителей;
консультирует родителей;
повышает профессиональную компетентность;
соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;
заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся и воспитанников.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", Государственный общеобязательный стандарт образования и иные нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;
содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания;
педагогику и психологию;
методику преподавания предмета, воспитательной работы, средства обучения и их дидактические возможности;
нормы педагогической этики;
требования к оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
основы права и научной организации труда, экономики;
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое или техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование по соответствующему профилю или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы, или документ об окончании средней школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относящиеся к среднему уровню квалификации;
и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет; для педагога-эксперта – не менее 3 лет; педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен знать содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания;
планировать и организовывает учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся;
способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации;
принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования;
осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся;
владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы;
2) "педагог-модератор":
должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог", а также:
использовать инновационные формы, методы и средства обучения;
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или призеров или победителей олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования, района (города областного значения) в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
3) "педагог-эксперт":
соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-модератор", кроме того:
владеть навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса;
конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования;
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района (города областного значения), конкурсов, соревнований на уровне области в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении области, страны (при наличии);
4) "педагог-исследователь":
Должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-эксперт", а также:
владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания;
обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся;
обобщать опыт на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов);
являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на областном, республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования;
являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);
осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района (города областного значения), области (при наличии);
участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;
входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования) или рекомендованных РУМС при Департаменте технического и профессионального образования (при наличии) (далее – ДТПО);
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии);
распростронять опыт работы, используя интернет-ресурсы;
5) "педагог-мастер":
должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-исследователь", а также:
иметь авторскую программу, получившую одобрение на РУМС при Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина или на РУМС при ДТПО или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования или рекомендованных РУМС при ДТПО или входить в состав экспертов по экспертизе тестовых заданий, учебников, учебно-методических комплексов или являться экспертом чемпионатов WorldSkills или тренером по повышению квалификации педагогов;
являться призером или победителем республиканских или международных профессиональных конкурсов, или олимпиад или подготовить победителей или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на республиканском или международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в сфере образования;
являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии);
распространять опыт работы, используя интернет-ресурсы;
осуществлять наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, республики (при наличии);
входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования или рекомендованных РУМС при ДТПО (при наличии);
обобщать опыт на уровне республики, участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа;
подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии).
Специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) организаций среднего образования
Должностные обязанности:
Специальный педагог организации среднего образования, реализующей учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе специальных школ (школ-интернатов), проводит индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия (уроки) с детьми с ограниченными возможностями в соответствии с типовыми учебными планами и программами;
проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями и осуществляет оценку особых образовательных потребностей воспитанников;
для преодоления нарушений психофизического развития у детей с ограниченными возможностями в развитии разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия);
оказывает специальную психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями;
осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования;
обеспечивает взаимодействие с другими педагогами и специалистами, способствует реализации принципа инклюзивности в образовании;
в тесном контакте с другими педагогами и специалистами осуществляет деятельность по развитию и социализации детей с ограниченными возможностями;
консультирует воспитателей, родителей лиц (детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания;
способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, образовательные технологии, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования и типовых учебных программ;
специальный педагог специальных организаций образования, реализующие программы психолого-медико-педагогического обследования и консультирования (психолого-медико-педагогические консультации), коррекционно-развивающие программы (кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, аутизм-центры и другие центры) проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями;
участвует в проведении командной оценки особых образовательных потребностей;
специальный педагог кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центров, аутизм-центров проводит индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия по плану и расписанию организации образования;
разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия);
повышает свою профессиональную компетентность;
участвует в заседаниях методических советов, методических объединений, сетевых сообществ;
проводит работу по формированию толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями;
соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;
обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период воспитательного процесса.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;
государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
специальную педагогику;
основы проектирования и организации учебно-воспитательного процесса;
новейшие достижения в области специального образования;
нормы педагогической этики;
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению "Специальное образование" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – не менее 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен пользоваться методами диагностики развития и состояния детей, психолого-педагогической поддержки, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии;
осуществлять мотивационную, диагностическую, развивающую, коммуникативную и методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии в области специального дошкольного образования;
пользоваться современными методами дефектологии;
принимать участие в работе методических объединений организации образования;
планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей детей;
способствовать формированию общей культуры детей и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей детей, пользоваться навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;
2) "педагог – модератор":
должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог", а также:
использовать современные методы диагностики и коррекции отклонений в развитии воспитанников, обобщать опыт на уровне организации образования;
3) "педагог – эксперт":
должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – модератор", а также:
использовать методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;
обеспечивать сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;
изучать и внедрять инновационный педагогический опыт;
пользоваться навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города;
4) "педагог-исследователь":
должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – эксперт", а также:
использовать новейшие достижения дефектологической науки;
специальной педагогики и психологии;
применять инновационные технологии, методы и приемы обучения, учитывая потребности и психолого-физиологические особенности воспитанников, с соблюдением правил безопасности и охраны труда;
обеспечивать взаимодействие с другими организациями по направлению деятельности;
иметь методические разработки по направлению деятельности на уровне области;
пользоваться навыками исследования занятия и разработки инструментов оценивания, осуществлять наставничество обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы;
иметь публикации в психолого-педагогических изданиях;
5) "педагог-мастер":
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог – исследователь", а также:
внедрять новейшие достижения специальной педагогики;
осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности, руководствуясь основными методологическими принципами педагогического исследования;
обладать навыками самообучения в соответствии с траекторией профессионального развития;
иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных программ, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС;
осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества социальных педагогов на уровне области, являться участником республиканских и международных профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.
Социальный педагог организаций образования
Должностные обязанности:
изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;
выступает посредником между обучающимися, воспитанниками и организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, воспитанников в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе;
координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства;
создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся, воспитанников во внеурочное время;
способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
обеспечивает связь между обучающимися, воспитанниками и государственными, общественными организациями и социальными службами;
взаимодействует с педагогами, родителями и иными законными представителями;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса;
участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;
педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
методику воспитательной работы, программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
нормы педагогической этики;
основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
высшее педагогическое образование или профессиональное образование по направлению "Социальный педагог" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы в должности социального педагога: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет и педагога-мастера – не менее 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог-модератор":
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также:
изучать передовой опыт, применять его на практике;
иметь навыки анализа учебно-воспитательной работы;
принимать участие в работе методических объединений организации образования;
2) "педагог-эксперт":
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-модератор", а также:
пользоваться методами анализа воспитательной работы;
руководить творческими семинарами;
внедрять передовой опыт;
3) "педагог-исследователь":
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
пользоваться методами научно-исследовательской, экспериментальной работы;
разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии;
вести работу по их апробации;
руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики;
4) "педагог-мастер":
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
пользоваться методами научно-исследовательской, экспериментальной работы;
разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии;
вести работу по их апробации;
руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики;
иметь методические материалы, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС.
Вожатый, старший вожатый организаций образования
Должностные обязанности:
способствует развитию деятельности детских общественных организаций, объединений "Жас қыран", "Жас ұлан", дебата, школьного парламента;
помогает обучающимся в планировании деятельности их объединений, организаций, способствует обновлению содержания и форм их деятельности;
осуществляет работу с учетом возрастных интересов и потребностей детей и подростков;
организует коллективно-творческую деятельность;
обеспечивает условия для широкого информирования детей и подростков о действующих организациях, объединениях;
создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности;
проводит культурно-массовую, патриотическую работу в организации образования, оказывает классным руководителям содействие в организации воспитательной работы, познавательного досуга детей;
организует детские и молодежные организации, дебаты, ученическое самоуправление, школьные или студенческие парламенты, волонтерские движения;
заботится о здоровье и безопасности обучающихся;
организует их отдых в период каникул;
изучает и использует инновационный опыт работы с обучающимися;
организовывает общественно-полезную работу "Служение обществу", "Поклонение Родине", "Уважение к старшим", "Уважение к матери";
проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений;
работает в тесном контакте с органами самоуправления и педагогическим коллективом организации образования, общественными организациями, родителями обучающихся или лицами, их заменяющими;
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;
педагогику и психологию, физиологию, гигиену, закономерности и тенденцию развития детского движения;
нормы педагогической этики;
методику организации досуговой деятельности, отдыха, развлечений;
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или техническое и профессиональное образование по направлению "Педагогика", или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии высшего или среднего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 3 лет, для педагога-эксперта и педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы в должности вожатого для педагога-мастера – не менее 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог-модератор":
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также:
самостоятельно организовывать индивидуальную и групповую работу с детьми;
2) "педагог-эксперт":
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-модератор", а также:
пользоваться организационными формами диагностической работы с детьми, иметь навыки исследовательской работы по проблемам воспитания детей и подростков, пользоваться методиками анализа проводимых воспитательных мероприятий, использовать передовой педагогической опыт в своей работе;
3) "педагог-исследователь":
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
пользоваться технологиями анализа организационно-методической деятельности;
4) "педагог-мастер":
должен отвечать требованиям, предъявляемым квалификации "педагог-исследователь", а также:
пользоваться технологиями анализа организационно-методической деятельности;
иметь методические материалы, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС.
Педагог-ассистент организации образования
Должностные обязанности:
осуществляет психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации;
принимает участие в командной оценке специалистами и педагогами с целью оценки особых образовательных потребностей у детей, а также в составлении индивидуальных образовательных и развивающих программ;
оказывает помощь детям с особыми образовательными потребностями во время организованной учебной и иной деятельности в организации образования, в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья и особенностям поведения, оказывает психолого-педагогическое сопровождение;
осуществляет наблюдение и ведет сбор данных о ребенке с особыми образовательными потребностями в процессе обучения, воспитания и развивающей работы, проводит протоколирование результатов освоения образовательной программы, динамики формирования образовательных, социально-адаптивных (поведенческих) навыков и предоставляет информацию воспитателям и специалистам для мониторинга процесса обучения и социализации ребенка;
соблюдает необходимые условия безопасности жизнедеятельности и здоровья ребенка с особыми образовательными потребностями;
ведет отчетную документацию по установленной форме.
Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, "Конвенцию о правах ребенка", Законы Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;
методические рекомендации и инструктивно-методические материалы, рекомендованные уполномоченным органом в области образования и науки по организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
нормы педагогической этики;
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила.
Требования к квалификации:
высшее педагогическое образование и (или) техническое и профессиональное, послесреднее (педагогическое) образование или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку без предъявления требований к стажу работы;
и (или) при наличии среднего и высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет;
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – 5 лет.
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
должен оказывать сопровождение обучающимся с нарушениями эмоционально-волевой сферы, интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата при перемещении, самообслуживании во всех видах организованной учебной и коррекционно-развивающей деятельности;
проявлять толерантность к разным убеждениям и взглядам, открытость к культурному многообразию участников образовательного процесса и осуществляет пропаганду инклюзивного образования, в том числе толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями;
2) "педагог-модератор":
должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог", а также:
знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях дошкольного образования;
выполнять под руководством воспитателя рекомендации психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК), консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе;
3) "педагог-эксперт":
должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог-модератор", а также:
знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях образования;
выполнять под руководством учителя рекомендации ПМПК, школьного консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе;
применять методы психолого-педагогической диагностики нарушений в развитии, проводить и анализировать результаты психолого-педагогического обследования;
обладать профессиональными компетенциями адаптации образовательных программ, разработки и реализации индивидуально-развивающих (поведенческих) программ в зависимости от образовательных потребностей обучающегося;
консультировать по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями;
4) "педагог-исследователь":
должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог-эксперт", а также:
знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях дошкольного образования;
выполнять под руководством воспитателя рекомендации ПМПК, консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе.
обладать профессиональными компетенциями по содержанию и технологиям индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
иметь навыки координации работы педагога-ассистента в организации дошкольного образования (по адаптации и реализации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ, оказания коррекционно-развивающей поддержки на всех видах организованной деятельности);
осуществлять мониторинг эффективности деятельности педагогов-ассистентов;
осуществлять мотивационную, диагностическую, коррекционную, коммуникативную, консультативную, методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, вести работу по апробации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ;
изучать и внедрять передовой опыт инклюзивного образования всех уровней;
5) "педагог-мастер":
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-исследователь", а также:
обладать профессиональными компетенциями по содержанию и технологиям индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
осуществлять мониторинг эффективности деятельности педагогов-ассистентов;
осуществлять мотивационную, диагностическую, коррекционную, коммуникативную, консультативную, методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, вести работу по апробации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ;
изучать и внедрять передовой опыт инклюзивного образования всех уровней;
иметь методические материалы, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС.
Условия оплаты труда
Размер месячной заработной платы определяется ежегодным тарификационным списком.
Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе:
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными уполномоченным органом в области образования;
5) копию документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справку о состоянии здоровья по форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения».
7) справку с психоневрологической организации;
8) справку с наркологической организации;
9) справка об отсутствии (наличии) судимости;
10) характеристику с прежнего места работы с указанием имевшихся взысканий и поощрений (при наличии).
11) сертификат НКТ или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора, педагога-эксперта, педагога-исследователя, педагога-мастера.
12) Заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога
Место предоставления документов, контактный телефон и ответственное лицо за организацию проведения конкурса:
Коммунальное государственное учреждение «Комплекс «школа-ясли-сад №33» отдела образования города Караганды управления образования Карагандинской области
Юридический адрес–г. Караганда ул. Кемеровская 36/2
телефондля справок, факс- 8(7212) 53-82-55 48-26-77
E-mail: sch33@kargoo.kz