Всех родителей интересует, какие могут быть и должны быть обязанности у ребенка в семье. По мере взросления, дети, так или иначе, приобщаются к семейному быту и по возможности начинают помогать родителям. Кто-то любит помогать папе покрутить отверткой. А кто-то любит убираться вместе с мамой, выхватывая тряпку для протирания пыли или с радостью хватаясь за пылесос. Так и должно быть, если родители не будут препятствовать этому рвению, дети вырастут самостоятельными, трудолюбивыми и всегда придут на помощь. Ученики 3"Б" класса на уроке выдвинули гипотезу:" Каждый ребёнок должен иметь домашние обязанности" и решили ее доказать. Проведя исследование ,пришли к выводу, что:
1.Взять часть обязанностей на себя – значит, освободить время для общения с родителями, общих интересных занятий.
2.Умение делать домашнюю работу обязательно пригодится в будущем
3.Позволяет уважать себя, считать взрослым, учит ответственности.
Следующая цель урока - необходимость сформировать у младших школьников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить их соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. В беседе с детьми на эту тему выделили две группы предметов быта:
1. Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, электроприборы и др.);
2. Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).
К концу урока детьми были усвоены элементарные правила поведения , закреплено понятие — опасные предметы и что к ним относится.
Весь урок проходил с использованием активных форм обучения: различные виды работы (групповые, творческие, дифференцированные, для соседа и др, интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.); художественное слово с помощью схем, символов, рисунков...
Контакты