Организации образования отдела образования города Караганды
Областной семинар «Чтение в радость - развитие читательской грамотности школьников»

Областной семинар «Чтение в радость - развитие читательской грамотности школьников» - это  проект, направленный на развитие грамотности чтения, формирования активного и заинтересованного читателя.
Цели семинара: систематизация работы учреждений образования г.Караганды по реализации социально-педагогического проекта «Чтение в радость» и взаимообмен опытом.
Согласно годовому плану УМЦ Карагандинской области и ОО г.Караганды 16.02.2018 г. на базе школ, задействованных в реализации проекта «Чтение в радость», гимназий №39,93, школы-лицея №66 и СОШ №81, 86 был проведен областной семинар по обмену опытом.
В рамках семинара методист УМЦ Карагандинской области А.Д.Кулжанов ознакомил участников с основной целью, задачами и структурой проекта. Методист ОО Г.Б.Жаркеева определила цели семинара и ознакомила по видеожурналу с работой, проведенной в пяти вышеназванных школах.
В проекте рассматривалась следующая работа пяти школ:
1. Влияние чтения;
2. Внеклассное чтение;
3. Работа с родителями, семейное чтение;
4. Социальное партнерство.
Вниманию участников была организована выставка, представляющая  результаты проведенной работы, которую планировали осуществить  в четырех направлениях.
Участники семинара смогли увидеть разработки праздничных мероприятий, тематических вечеров, а также выпущенные  на тему функциональной грамотности сборники заданий «Лучшие эссе», «Лучшие тетради», «Творчество молодых поэтов», «Дневники читателей».
Участники семинара разделились на 3 группы. Группы посетили мини-уроки учителя английского языка – Ж.Б.Аманжановой, учителя истории – К.М.Оспановой, учителя казахского языка и литературы – А.С.Жапабаевой, где для них продемонстрировали работу с заданиями, направленными на формирование функциональной грамотности. Психологи школы-лицея №66 С.А.Ткаченко И.К.Карипбаева провели психологический тренинг среди гостей семинара, целью которого было формирование позитивной атмосферы среди участников. Затем участники семинара вторично разделились на группы и посетили уроки учителей казахского языка и литературы  гимназии №39 и СОШ №81 Ж.К.Жакишевой и Ш.С.Ускенбаевой. Мастер-классы были даны на тему «Формирование грамотного чтения – дорога к знаниям». Также участники семинара обменялись опытом и получили ценную информацию в ходе участия в мастер-классе «Формирование функциональной грамотности на уроках математики», данном учителем школы-лицея №66 Н.Е.Чернушенко. На торжественном закрытии семинара выступили ответственные руководители проектов пяти школ. А талантливые ученики, показав яркие выступления, подарили гостям хорошее настроение.
В ходе проведенной рефлексии все участники отметили важность, глубину и значимость проведенной работы во время семинара.

Авторство: