Организации образования отдела образования города Караганды
Развитие функциональной грамотности при изучении предмета физики.

13 февраля 2018 года на базе гимназии №39 был проведен семинар на тему «Развитие функциональной грамотности на уроках физики». Опытный учитель физики гимназии №39 Исманова Умит  Жакановна на своем факультативном занятии смогла показать, что знания, добытые своим трудом, гораздо прочнее и глубже, так как использование метода исследовательской деятельности во   внеурочной деятельности позволило  создать условия для творческой мыслительной работы учащихся. Автоматически отпадает необходимость необдуманного, неосмысленного запоминания большого объема учебного материала. Знания учащихся становятся более прочными, а самое главное — сохраняется интерес к изучению предмета. Также в ходе семинара Дошакова Жанар Байзаковна в предложенной форме факультативного занятия   предоставила  возможность ученикам размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать вопросы, пополнять объем знаний, перестраивать свое понимание, то есть активно участвовать в процессе учения, что повышало  их функциональную грамотность. В заключении семинара участники подчеркнули, что  проблема развития функциональной грамотности учащихся в процессе обучения физике  должна быть реализована в аспекте содержания учебной деятельности и компетентности учителя.

Авторство: