15 октября 2014 года в общеобразовательной школе – интернат № 4 прошёл городской практический семинар по инклюзивному образованию на тему: «Коррекционно – развивающее образование в условиях адаптивной школы». В работе семинара приняли участие учителя - дефектологи, логопеды и психологи. Целью семинара был обмен опытом по системе школы Е.А. Ямбурга, в основу которой легли принципы «Не для школы, для жизни учимся».
На семинаре были показаны фрагменты видео - уроков с комментированием: физики «Влажность воздуха », литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских», адаптивной физкультуры «Подвижные игры», английского языка «Профессии». Учитель начальных классов Мартемьянова Е.Н. презентовала
« Рабочие тетради по русскому языку для детей с ЗПР». Коррекционные занятия: по ритмике, коррекции речи, индивидуальное занятие по восполнению пробелов в знаниях, познавательно – ролевая игра, мастер – класс по телесно – ориентированной терапии показали работу педагогического коллектива и социально – психологической службы по адаптации воспитанников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе. В ходе семинара были выявлены проблемы в практике инклюзивного образования , успехи в достижении результатов обучения на примере коррекционных и инклюзивных классов. Рефлексия показала научность и практическую значимость семинара. Семинар предложил богатейший материал к размышлению и действию.
Авторство: