ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ҚАРАҒАНДЫ…
"№87 НОМ" КММ

Изучаем казахский язык

Қуану
радоваться
Вопрос-ответ
Всего ответов: 51
Новых вопросов: 0

КВН по математике

Дата: 2012-03-29 03:39:28

КВН по математике в 1 классе.

Учитель: Леонова С.А.

Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить пройденный материал, закрепить умения анализировать и решать задачи.

2.Развивать память, логическое и абстрактное мышление, речь, умение работать в группах.

3. Воспитывать товарищество, взаимопомощь, взаимовыручку, дружбу, формировать классный коллектив.

 

Ход урока:

Все ученики класса разделены на 3 команды:

 

I  тур  «Разминка»      Устная работа:

 

1.      счет  1 – 10;   10 – 100

 

2.      «веселый счет» 11 – 20 (по 1уч. от команды)

 

3.      работа по составу чисел (упр. с монетами)

 

4.      буквенная прямая  

 

  а        б          в          г          д          е          ж         з          и          к

 

 

а+3                 з+2                  г+2 * г+4

 

к-1                  д+5                 и-5 * и-3

 

ж-4                 г-2                   а+д * д+а  (какое применили правило?)

 

 

II  тур  «Веселый»  1. Задачи в стихах:

 

Для 1 команды:

 

На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят сели на качели?  (10-5=5)

 

Для 2 команды:

 

Слон, слониха, 2 слоненка

Шли толпой на водопой,

А навстречу 3 тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей, сколько встретилось зверей? (4+3=7)

 

Для 3 команды:

 

Дядя ежик в сад зашел,

10 спелых груш нашел.

7 из них отдал ежатам, остальные же  - зайчатам.

Сколько груш дядя ежик отдал зайчатам? (10-7=3)

 

2. «Веселые задачи»

Для 1 команды:

 

Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, а когда мама его мыла с мылом, он орал еще 10 минут. Сколько всего минут орал младенец Кузя? (5+10=15)

 

Для 2 команды:

 

На веревке висели и спокойно сохли 12 наволочек. Коза Люська забралась в огород и сжевала 10 наволочек.  Сколько наволочек высохло?  (12-10=2)

 

Для 3 команды:

 

К папе пришел гость, снял ботинки и одел тапочки. Пока они разговаривали3- летняя Маша положила в каждый ботинок по 6 ложек манной каши. Сколько ложек манной каши обнаружил гость в своих ботинках?  (6+6=12)

 

 

 

 

 

III тур «Напряженный»     Решаем примеры:

 

1.         7**=4             *+1=**

2**=6             4*4*4=4 (разными способами   4+4-4;   4-4+4)

8**=10          

 

2. Работа в командах: решение примеров «цепочкой»,последний отдает листочек учителю для проверки:

24+40 = * -30 = * +53 = * +2 = * -5 = * +1 = * +11 = * -12 = *

(24+40=64-30=34+53 =87+2 =89-5 =84+1 =85+11 =96-12 = 84

 

3. Ребусы:

 

с 3 ж               100 л               40 а                 те 100

 

ко 100 чка      ли 100 к         Р 1 а   ( у каждого человека есть маленькая родина и большая,

                                                           одна на всех)

 

 

 

 

IVтур «Развлекательный»

 

Загадки:

 

  • 1 нога и шапка, а головы нет (гриб)
  • 2 брюшка, 4 ушка (подушка)
  • 70 одежек и все без застежек (капуста)
  • Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
  • Кролики прыгали:

1 среди 2х  и 3 в ряд;

1 впереди, 2 позади;

2 впереди, 1 позади.

Сколько было кроликов? (3)    (наглядный показ)

 

 

 

V тур «Мыслительный»

 

Геоматериал:

 Посчитать количество квадратов: (14)

 

 

 

Из каких фигур состоит кот?

Он ходит вокруг дерева. Какого? Из какой сказки? («Руслан и Людмила»)

Кто помнит наизусть этот отрывок? Прочитайте (можно хором).

 

 

VI тур (дополнительное время)

 

И 3-2+6 (=7)              Н 8-5+1 (=4)

М 5+1+2 (=8)            А 4+3-2 (=5)

Ц 9-3-3 (=3)               У 62-7 (=1)

 

1

8

4

7

3

5

у

м

н

и

ц

а

 

 

Подведение итогов, подсчет очков

 

ДЗ № 3-10