Коммунальное государственное учреждение «Школа–центр дополнительного…
КГУ "ШЦДО №51"

Изучаем казахский язык

Жау, дұшпан, қас
враг, неприятель.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 28
Новых вопросов: 0

Педагогического совета № 3 от 28.03.2014

Дата: 2014-06-06 02:25:52

Педагогического совета № 3 от 28.03.2014

Тема педсовета: Информационные технологии как условие повышения познавательной активности учащихся и повышения качества образования

 

ПОВЕСТКА.

О выполнении решения предыдущего педсовета.

1.Информационно – образовательная среда школы. Дремов А.А., учитель ИВТ.

2.Использование ИКТ как условие повышения качества образования. Замдиректора по УВР Кузгибекова Г.М.

3. Эффективность урока как условие повышения качества образования в начальных классах. Алниязова А.Ф., учитель начальных классов.

4.. Пути повышения качества образования. (работа в группах)

5.Итоги 3четверти. Замдиректора по УВР Г.М. Кузгибекова. 

6. О результатах участия учащихся ОСШ № 51 в городском этапе Республиканской олимпиады.

 7.Эффективные формы работы по реализации Закона РК « О языках».

8. Утверждение  предметов и форм промежуточной аттестации в 5-8 классах.

9. Утверждение экзамена по выбору в 9 классе.

10. О работе с опекаемыми детьми. Остермиллер А.В., соцпедагог.

Выполнение решений предыдущего педсовета:

1.     Итоги месячника по Всеобучу доведены до сведения родителей. В ГорОО сданы отчеты по месячнику.

2.     В ДКСО по Карагандинской области переданы справки по итогам самоаттестации школы. Аттестационная комиссия ДКСО будет работать с 31.03 по 04.04.2014 г.     

Вступительное слово директор Досымбетова У.Г.

Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители, администрация и пр.) заинтересован в обеспечении качества образования.

Качество как понятие относительное имеет два аспекта:

первый - это соответствие стандартам, второй - соответствие запросам потребителя.

Нет никакого сомнения в том, что существует связь между образовательным уровнем преподавателя и достигнутыми результатами его учеников; но необходимо учитывать, что существует множество других факторов, от которых зависят учебные достижения школьника, это и семейное окружение, и индивидуальные особенности обучающегося (задатки, мотивация и пр.).  

Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?

  Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по- своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий?  Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. Именно обученность ребёнка, вне зависимости от того, какой подход (знаниевый или  компетентностный ) признаётся оптимальным, провозглашается главным  критерием качества образования. На обученность работают все виды контроля: стартовый, рубежный и итоговый, ВОУД.

                  Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимися, реакция учителя на те или иные поступки учащихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование  современных методик и технологий обучения, использование наглядности и ИКТ–  всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся.

                   Достичь качества знаний     невозможно без системного изучения высших достижений в работе учителей и учащихся.       

            Общие показатели успешного обучения:

1.Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.

2.Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации.

3.Бесстрессовое  обучение, особенно в кризисные периоды развития.

4.Стабильность здоровья учащихся.

5.Удовлетворённость учителя своей  работой.

 

Выступления Дремова А.А., Кузгибековой Г.М., Алниязовой А.Ф.

 

Работа в группах.

1 группа.

Что значит «качественное образование» для учащихся?

Пути повышения качества образования.

 

2 группа.

Что значит «качественное образование» для учителей?

Пути повышения качества образования.

 

3 группа.

Что значит «качественное образование» для родителей?

Пути повышения качества образования.

 

Итоги работы.

 

Для учащихсяхорошее качество образования связано, в первую очередь:

  • с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  • с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
  • с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Для родителейхорошее качество образования связано:

  • с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
  • со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
  • с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Для учителейхорошее качество образования связано:

  • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;
  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Работу педагогического коллектива по применению ИКТ с целью повышения качества знаний учащихся  считать своевременной и нужной.

2.   Поручить руководителям  предметных МО  Кулешовой Т.В., Хасенхановой Г.С., Маймуруновой К.А., Фроловой Т.И., Морозовой А.К. проводить систематический мониторинг использования учителями ИКТ с целью их обобщения, изучения и дальнейшего внедрения в практику работы педагогического коллектива. 

3.   Посещать администрации уроки учителей-предметников с целью оказания методической помощи в использовании ИКТ.

4.   Привлекать ресурсы дистанционного обучения и ресурсы Интернет, программы « Финист» для подготовки к  ВОУД, итоговой аттестации.

5.   Использование для проверки знаний и умений обучающихся разнообразные формы тестов по программе « Финист», постоянное обновление заданий к тестам.