Коммунальное государственное учреждение «Школа–центр дополнительного…
КГУ "ШЦДО №51"

Изучаем казахский язык

Жау, дұшпан, қас
враг, неприятель.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 28
Новых вопросов: 0

Педагогический совет № 4

Дата: 2015-05-19 05:02:22

Тема педагогического совета      « Пути развития профессионализма учителя. Современные критерии « новизны» деятельности»

Цель:        Определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся; изучить опыт наиболее успешных учителей в данном направлении; побуждение учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.

 

Дата проведения- 27 марта 2015 года

 

                                                                                                              Если учителя просвещают своих                                                                                                                                      многочисленных учеников, преподнося всем                                                                                                         один и тот же урок и требуя от них                                                                                                                                 одинакового поведения, хотя способности их                                                                                                         вовсе не одинаковы, то нет ничего                                                                                                                                     удивительного, что из огромной толпы детей                                                                                                           найдется всего два или три ребенка, которые                                                                                                           извлекают настоящую пользу из подобного                                                                                                              преподавания.

                                                                                                                                В.А. Сухомлинский

 

Повестка педсовета:

1.       О выполнении решения предыдущего педсовета –директор школы Досымбетова У.Г.

Ход педсовета:

Анализ притчи.. В.А. Сухомлинский « Хрестоматия по этике». "Как-то однажды пришли дети к старой бабушке, чтобы помочь ей. Спросили у нее, что нужно сделать? Она ответила им, что вот на эти деньги нужно купить что-нибудь из продуктов. Дети принесли ей грецких орехов. Взяла их бабушка, сложила в передник и сидит играет ими, как  с камушками. А сама смотрит на каждого: кто-то засмеялся, увидев,  как бабушка играет, кто-то отвернулся, кто-то спрятал глаза…"Конца у этой притчи нет. Почему? Работа в группах.

Результаты анкетирования педагогов « Самооценка свой профессиональной деятельности». Школьный психолог Степанова Т.Ю.

1.       Результаты анкетирования учащихся 7-9 классов  « Какой учитель – профессионал? И почему?».  Замдиректора по УВР Кузгибекова Г.М..

2.     Давайте посмотрим как выглядит учитель- профессионал  глазами современного школьника. Ученикам нашей школы (7-9 классы- 20 учеников) была представлена анкета, содержащая 2 вопроса:

3.      1) Какой учитель  профессионал и почему?

4.     2) Какой учитель непрофессионал и почему?

5.               Анализируя полученные результаты, были сделаны следующие выводы: Самое большое требование наши ученики предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Интересно отметить, что в различных возрастных группах ученики не обошли вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя, ребята отмечали, что учитель должен быть «молодой», «красивый», «современно одет», «улыбчивый, обаятельный», «крутой», «стильно одевающийся».

6.                Можно сделать вывод, что ученикам важна и внешняя, эстетическая сторона восприятия учителя. Важно, что школьники и будущие выпускники школы настаивают на том, что учителем должен быть живой человек, обладающий душой. Следовательно, именно в процессе общения с учителем как с личностью и идет процесс обучения и научения,  и не менее важно ученикам,  чтобы и их воспринимали как личности с их достоинствами и недостатками,  ибо особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди,  среди которых не последнее место занимает учитель. Таким образом, обобщив вышесказанное, можно назвать ряд качеств, которыми должен обладать учитель- профессионал и ряд качеств, которые являются отрицательными для учителя.

Вот качества учителя - профессионала, успешно решающего свои задачи

7.     1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

8.      2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

9.     3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

10.                4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

11.                5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

12.                 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

13.                7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

14.                8.Тактичен.

15.                 9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

16.                10.Обладает чувством юмора, незлой иронией .

17.                А это качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:

18.                 1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.

19.                2.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работу

20.                3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

21.                4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

22.                5.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.

23.                6.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.

24.                7.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.

25.                8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

26.                9. Не творчески работает.

27.                10.Формалист

28.  Мозговой штурм. Работа в группах.

29.  Прием «Шкала проблем». Цель: выявление наиболее приоритетных задач развития профессионализма учителя, преемственности и повышения качества знаний.

30.  Прием «Профессиональная дорожка».Каждый  дает свои предложения по  определению критерии « новизны деятельности», путей развития профессионализма учителя, преемственности.

31.  Анализ качества знаний за третью четверть – замдиректора по УВР Кузгибекова Г.М.

         Одной из основных задач школы является повышение качества знаний учащихся школы. Вся работа администрации и педагогического коллектива  ОСШ №  51была направлена на максимальную реализацию поставленной задачи. Работа велась по многим направлениям разными службами школы: методической, психологической, медицинской и т.д. Важное направление в работе над поставленной задачей - контроль за качеством знаний с последующим анализом сложившейся ситуации и принятием управленческих решений.

В школе проводится мониторинг по всем направлениям деятельности школы. В частности, по оценке  состояния обученности учащихся и качества знаний по всем предметам базисного учебного плана
 

         Среди основных причин,  отрицательно влияющих на результативность уроков являются:

  • Отсутствие у учителей умения при изложении материала создавать проблемную ситуацию, ситуацию познавательного интереса;

  • Отсутствие на уроках ситуации успеха, разнообразия оценочных технологий;

  • Ограниченность форм контроля успешности обучающихся в ходе урока;

  • Основными технологиями урока продолжают оставаться информационно- репродуктивные, не всегда ориентированные на личность ученика;

  • Недостаточная информатизация образовательного процесса.

Качество знаний в 5-9 классах за три года

 
       

класс

учебный год

качество знаний

успеваемость

5 класс

2011-2012

50,00%

100%

6 класс

2011-2012

42,31%

100%

7 класс

2011-2012

31,03%

100%

8 класс

2011-2012

40%

100%

9 класс

2011-2012

26,92%

100%

5-9 кл

 

35,43%

100%

5 класс

2012-2013

56%

100%

6 класс

2012-2013

46%

100%

7 класс

2012-2013

43,48%

100%

8 класс

2012-2013

27,74%

100%

9 класс

2012-2013

24,14%

100%

5-9кл

 

37,01%

100%

5 класс

2013-2014

44,44%

100%

6 класс

2013-2014

45,45%

100%

7 класс

2013-2014

33,33%

100%

8 класс

2013-2014

34,78%

100%

9 класс

2013-2014

21,74%

100%

5-9кл

 

35,51%

100%

Из таблицы видно, что качество знаний  за три года находится примерно на одинаковом уровне (от 35,43% до 37,01%). В целом успеваемость по школе, как абсолютная, так и качественная стабильна на протяжении последних трех лет, с незначительным снижением качественной успеваемости.  Потеря хорошистов и отличников начинается еще на начальной ступени обучения. Число отличников резко сокращается  на основной ступени обучения ( 7-8 классы)

. Одна из причин потери отличников и хорошистов – завышение оценок в начальных классах. Учителям начальных классов и учителям-предметникам, работающим на основной ступени обучения , необходимо пересмотреть формы и методы работы с мотивированными  детьми, а не работать только на «среднего» ученика.

Следующая причина снижения качества знаний в нашей школе- текучесть кадров,  смена учителей математики, истории, физики.  В связи с неполной  учебной нагрузкой учителя данных предметов ( нет параллелей в 5-9 классах) часто меняются.   Так, например, с 2011по 2014 г.  сменились трижды учителя математики, физики, истории. По химии ( всего 4 часа) учитель – совместитель.

 

Мониторинг успеваемости и качества знаний за 3 четверти 2014-2015 учебного года

 

класс

качество знаний за первую четверть

качество знаний за вторую четверть

качество знаний за 3 четверть

повышение

снижение

без изменения

примечание

1 каз

 

 

55,56%

 

 

 

 

1а,б

 

 

59,46%

 

 

 

 

2 каз

55,56%

55,56%

61,11%

5,55%

 

 

 

2а,б

57,89%

55,26%

50,00%

 

5,26%

 

 

3 каз

72,73%

72,73%

72,72%

 

 

72,00%

 

3а,б

55,88%

51,14%

52,78%

 

3,07%

 

 

4 каз

76,92%

84,62%

84,61%

4.99%

 

 

 

4а,б

44,44%

42,86%

42,85%

 

1,59%

 

 


1-4 классы

56,67%

55,67%

55,84%

 

0,83%

 

 

5 класс

37,50%

27,27%

22,73%

 

14.77%

 

  Ковальчук В., Овсянников Н.

6 класс

20%

30%

28,57%

8,57%

 

 

 

7 класс

36,36%

31,82%

27,27%

 

4.54%

 

Камалиев Р.

8 класс

37,50%

37,50%

37,50%

 

 

37,50%

Еспергенов А., Дмитриев А.

9 класс

36%

37,50%

34,78%

 

1.22%

 

Атай Н.

5-9 классы

33,91

33,04

33.04%

 

 

33,04%

 

по школе

46,9%

46,56

45,95%

 

0,84%

 

 

               

Анализ  проблем   преемственности между начальным и основным общим образованием в ОСШ № 51- Кулешова Т.В., Байдакова О.Н.

Цель:

  • анализ единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка;

  • коррекция возникающих проблем на этапе адаптации пятиклассников;

  • создание системы психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей.

Задачи:

  • создание педагогических условий, при которых обучающиеся имели бы возможность опробовать сконструированный в начальной школе «инструмент» (действия самоконтроля и самооценки, учебной инициативы и самостоятельности, способности к рефлексии, планированию и анализу) в разных учебных ситуациях;
  • создание в совместной деятельности обучающихся и учителя возможных образовательных пространств для решения личностных задач младших подростков;
  •                   Для того, чтобы избежать стресс у ребят и снизить напряжение в общении, ежегодно в ОСШ № 51 в сентябре классные руководители и учителя-предметники знакомятся с картами личностного роста обучающихся  5-х классов, результатами психодиагностики на конец 4 класса, что дает представление об индивидуальных учебных возможностях ребят, и возможность учителям строить свою работу с учетом этих особенностей.

    Так с сентября 2014 года  организовано посещение уроков обучающихся 5-х классов учителями начальных классов с целью снятия психологического барьера в период адаптации пятиклассников.

    Все учителя начальных классов посетили классные часы, частично уроки математики, казахского языка, русского языка, беседовали с учителями-предметниками, познакомили учителей с индивидуальными особенностями ребят, их учебными возможностями.  Было посещено каждым учителем  по 2-3 урока, проведены беседы с классными руководителями Пуртовой А.С., Латыповой Г.М.
    В октябре 2014 г  на совместном совещании при директоре учителя начальных классов и учителя-предметники анализировали и сравнили результаты входных  контрольных работ по казахскому, русскому языкам  и математике, обсудили требования к оценке обучающихся, психологическую атмосферу в коллективе 5 класса в период адаптации. на контрольных работах были учителя старших классов.

         С начала 2014-2015 учебного года по настоящее время осуществляется психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников классными руководителями Пуртовой А.С., Латыповой Г.М., психологом Фоминой В.В., соцпедагогом  Степановой С.В.. Выявлялись и корректировались возникающие проблемы: во взаимоотношении с одноклассниками, по урегулированию и коррекции объема домашних заданий, по психологической комфортности в коллективе, уровню адаптации пятиклассников.   Было проведено диагностирование на определение уровня адаптации пятиклассников. В диагностику входило исследование мотивации к учению, исследование уровня школьной тревожности, агрессии, исследование уровня самооценки. Для исследования уровня тревожности у обучающихся 5-ых классов была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филиппса. Также использовался метод наблюдения и беседа, для исследования уровня агрессии был использован опросник «Басса-Дарки», методика изучения школьной мотивации М.Г. Лускановой и самооценка школьника по Г.Н.Казанцевой. По совокупным данным выявлены следующие результаты:

    - психодиагностическое исследование школьной мотивации у обучающихся 5- класса показывает, что наибольшая мотивация у пятиклассников состоит из позиции школьника, т.е. обучающиеся чувствуют ответственность за обучение в школе и понимают свою социальную роль;

    - у 65 % обучающихся адекватная самооценка, у 33 % заниженная, у 2 % завышенная самооценка;

    - у 52% обучающихся низкий уровень тревожности, у 46 % средний уровень, у 2 % обучающихся высокий уровень тревожности.

    Для оказания помощи в адаптации ученикам, показавшим частичную адаптацию и низкий уровень, педагогом-психологом велись:

  • консультации для педагогов, обучающих пятиклассников,

  • выступления на родительских собраниях.

Ученики, прошедшие занятия по программе при повторной диагностике показали положительную динамику.

Полученные данные исследования мотивации к учению, уровня школьной тревожности, самооценки и агрессии доведены до сведения:

  • заместителя директора по УВР Кузгибековой Г.М. на школьном психолого-педагогическом консилиуме;
  • классных руководителей, учителей – предметников на  заседании  педагогического совета от 08.01.2015 г.
  • родителей обучающихся 5 класса на родительском собрании 20.01.2015 г..

Психологом Фоминой В.В.  разработаны и предложены рекомендации для педагогов и родителей по развитию адекватной самооценки, мотивации к учению, снижения уровня школьной тревожности и понижения уровня агрессии.

С обучающимися с низким уровнем адаптации или частичной дезадаптацией были проведены индивидуальные консультации и тренинги в малых группах.

Сохранение, обогащение и развитие потенциала, накопленного  в начальных классах,  является одной из важных целей нашей школы. Поэтому кропотливая работа  проводится по мониторингу обученности обучающихся 5 класса в течение  всего учебного года..

В сентябре 2014 г. были проведены контрольные работы по повторению по русскому языку и математике.

В среднем качество выполнения диктанта по русскому языку понизилось на 23%, в сравнении с итоговыми контрольными работами за 4 класс.

Результаты выполнения контрольной работы по математике: в 5 классе понижение класс на 21%%.
Не подтвердилось качество знаний по русскому языку и по математике в 5 классе, что свидетельствует о необъективности оценивания знаний обучающихся по выполнению контрольных работ учителями начальных классах.
         Качество знаний за 1-3 четверть в 5 классе  по сравнению  с качеством знаний за 4 класс снизилось на  15%. Причина: выбытие двух хорошистов, прибытие 2х хорошистов, не подтвердивших свои знания..

Период перехода из начальных классов в основную школу вызывает тревогу не только у выпускников 4-х классов, но и их родителей. Поэтому с целью снятия психологического барьера настороженного ожидания, в апреле 2014 года проводилось родительское собрание для родителей выпускников 4-х классов «Пятый класс: проблемы преемственности» с участием учителей основной  школы. Родители и обучающиеся знакомились  с будущими учителями их детей, учебным планом, с теми изменениями в учебной жизни пятиклассников Учителя-предметники, классные руководители будущих пятиклассников посетили по 2-3 урока четвероклассников, познакомились с программами обучения в начальной школе, индивидуальными учебными возможностями ребят.

Практические рекомендации в помощь учителям-предметникам

продолжить работу над повышением качества знаний обучающихся через проведение сравнительного анализа качества знаний обучающихся по итогам каждой четверти, выявлению причин понижения качества, через деятельностный подход и внедрение инновационных технологий в обучении.

 

Проблема

Предварительная работа по решению проблемы

Пути решения проблемы на уроке

1

2

3

Адаптация в условиях предметной системы обучения

1.   Изучение программ начальной школы учи-
телем 5 класса, средней школы - учителем
начальных классов.

2.   Изучение особенностей образовательного
процесса в 4 классах.

3.   Знакомство с психологическими особенно-
стями учащихся

 

Формирование детского коллектива

1.  Изучение психологии подросткового возраста.

2.  Знакомство с семьями детей

Использование коллективных и групповых технологий

Преемственность технологий начальной школы

Изучение технологий, используемых в начальных классах

1.   Использование основных при-
емов технологий начальной школы.

2.   Адаптация технологии начально-
го обучения к технологиям основ-
ной школы

Проблема одаренных детей

1.   Изучение того, в какой зоне учится одарен-
ный ребенок в начальной школе.

2.   Изучение психологических особенностей
данного ребенка

Построение урока с учетом способностей учащихся

Проблема организации самостоятельной работы на уроке

Наблюдение уроков в начальной и основной школе

Обучение самостоятельной работе

Соблюдение единых требований

Наблюдение уроков в начальной и основной школе

1.   Подготовка ученика к уроку.

2.   Своевременность проверки до-
машних заданий.

3.   Контроль поведения учащихся.

4.   Выставление оценок учителем-
предметником.

5.   Работа над ошибками

Осуществление обратной связи

Изучение данного вопроса при посещении уроков в начальных классах

Использование приемов обратной связи

Преемственность форм и методов организации учебной деятельности

Изучение форм и методов организации учебной деятельности учителями начальных классов и учителями-предметниками

Использование форм и методов организации учебного процесса в начальной школе и осуществление плавного перехода к методам и формам организации учебного процесса в средней школе

Единая система итогового повторения в 4 классах и вводного повторения и контроля в 5 классах

Разработка единой системы повторения и контроля

Использование системы итогового повторения и контроля в 4 классах

Использование средств наглядности

Изучение системы использования наглядности в начальной школе

Использование системы наглядности начальной школы

 

 

 

 

Рекомендации по повышению качества знаний учащихся

1.     Дифференцированное домашнее задание. Творческое домашнее задание

2.     Нормы домашнего задания

3.     Промежуточный контроль  – отработка пробелов – экспертный контроль

4.     Работа по конспекту (свой темп); конспект на доске (ученик знает, где найти и сколько времени отводится на задание)

5.     Подведение итогов каждого этапа урока; проверка сделанных заданий (для тех, кто отстает)

6.     Задания под * (для способных детей)

7.     Ученик всегда должен знать, что он сделает; как этого достичь (если не слышал, должен видеть); как правильно он сделал, достиг ли цели

8.     Карта самооценки и самоанализа

 

 

Направления работы

по отношению к ученику, учителю

по отношению к родителям

взаимодействие с администрацией школы

    индивидуальные задания.

 

    дополнительные задания.

 

    дифференцированный подход (беседа по отдельным темам, опрос после урока, дифференцированное домашнее задание)

 

    работа классного руководителя с учителями-предметниками в содружестве

 

    работа с репетитором (как рекомендация).

    информирование родителей.

 

    беседа с родителями о проблемах ребёнка.

 

    контроль со стороны родителей, оказание помощи в изучении материала.

 

    работа с репетитором (как рекомендация).

    индивидуальные беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Неуспевающие, которые « могут, но не хотят».

Направления работы

по отношению к ученику, учителю

по отношению к родителям

взаимодействие с администрацией школы

Заинтересованность со стороны учителей:

    мотивация на уроке;

 

    дифференцированный подход ( карточки, особые задания);

 

    индивидуальные беседы и консультации

 

    поощрения за любую работу, за успех;

 

На уроке таких учащихся чаще опрашивать.

 

    своевременное информирование родителей.

 

    приглашение родителей на ликвидацию задолженностей их детьми.

 

    систематический контроль родителями учебной деятельности детей.

 

    индивидуальные беседы.

 

     Приглашение на административную комиссию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неуспевающие – «прогульщики».

Направления работы

по отношению к ученику, учителю

по отношению к родителям

взаимодействие с администрацией школы

    вызов ученика с родителями к классному руководителю и учителям- предметникам;

 

    индивидуальная беседа с учеником с записью в дневник (желательно в день прогула).

 

    классному рукводителю: чёткое отслеживание причины отсутствия (классный руководитель + учитель-предметник), информирование родителей о грядущей ответственности (также классного руководителя и учителей-предметников) после 3 прогулов.

родителям: еженедельный контроль (суббота).

    Приглашение на административную комиссию

 

    проведение совещаний при зам.директора по УВР вместе классным руководителем, с учащимся и родителями.

 

    индивидуальные беседы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неуспевающие учащиеся по состоянию здоровья.

Направления работы

по отношению к ученику, учителю

по отношению к родителям

взаимодействие с администрацией школы

Учителю:

    продумывать объём индивидуальных домашних заданий;

 

    индивидуальная работа по ликвидации пробелов знаний в выделенное время.

 

Классному руководителю:

    оповещение о состоянии здоровья предметников.

 

    своевременное оповещение родителей об ухудшении здоровья ребёнка, и наоборот;

 

    ознакомление родителей с норамами оценок;

 

    родители должны проводить профилактику заболевания;

 

    консультации для родителей по предметам, чтобы родители могли доступно объяснить;

 

    посещение уроков родителями с той же целью;

 

    отслеживание родителями  проведение дополнительных занятий.

    взаимодействие с врачом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабоуспевающие учащиеся (отметка «3» пишем, «2» в уме»).

Направления работы

по отношению к ученику, учителю

по отношению к родителям

взаимодействие с администрацией школы

    индивидуальные задания.

 

    дополнительные задания.

 

    дифференциро-ванный подход (беседа по отдельным темам, опрос после урока, дифференцированное домашнее задание)

 

    работа классного руководителя с учителями-предметниками в содружестве.

    . разговоры о том, как исправлять недостатки в поведении, в отношении  к учебному труду; как развивать логическое мышление, как развивать усидчивость, непроизвольное внимание и произвольное и.т.п..

 

     доверительные и серьёзные беседы с родителями о видах контроля за работой учащегося, об организации режима дня, о воспитании культуры поведения, о хорошей работе с учителями-предметниками.

 

    проводить дни-встречи с учителями, на которых дети и учителя докладывали бы об успехах в учебных делах (пусть маленьких).

    проведение совещаний при зам.директора по УВР вместе классным руководителем, с учащимся и родителями.

 

    индивид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания директора школы различным службам.

 

Заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

·       продумать кандидатуры будущих классных руководителей 5-х классов с учетом особенностей учащихся и классных руководителей 4-х классов;

·       предварительно подготовить учителей 5-х классов,

·       составить план посещения уроков в 4-х классах (апрель-май) и в 5-х классах (сентябрь-октябрь);

 

Психологу школы:

·       посетить совместно с учителями, администрацией уроки в 4-х классах (апрель-май) (психолого-педагогический аспект предполагаемой проблемы адаптации);

·       подготовить диагностические материалы по программе “Готовность к обучению в основной школе”;

·       провести диагностику;

·       подготовить рекомендации;

·       подготовиться к выступлению (на родительских собраниях в 4-х классах, на педсовете);

·       подготовить рекомендации для родителей учащихся 4-х классов на летний период и в плане подготовки к 5-му классу;

·       провести родительские собрания (принять участие в проведении) в конце года в 4-х классах;

·       подготовить рекомендации для будущих учителей 5-х классов по индивидуальным особенностям отдельных учащихся, особенностям класса в целом;

·       посетить уроки в 5-х классах, классные часы (сентябрь-октябрь);

·       провести родительские собрания в 5-х классах “Особенности младшего подросткового возраста”;

·       провести работу по программе “Адаптация-5”;

·       обобщить результаты.

 

Учителям 4-х классов:

·       “открыть” уроки для специалистов основной школы с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;

·       провести родительские собрания “Особенности подросткового возраста”;

·       посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности.

 

Классным руководителям будущих 5-х классов:

·       посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах;

·       познакомиться с детьми, уровнем их подготовки, с учителем начальной школы;

·       изучить индивидуальные особенности пятиклассников, наладить эмоциональный контакт с  классом, обосновать предъявляемые требования (сентябрь);

·       обеспечить знакомство родителей (сентябрь) со всеми учителями-предметниками, их требованиями по отдельным предметам.

 

Председателям МО (методических объединений по предметам):

·       совместно с учителями посетить уроки в 4-х, 5-х классах, подготовить рекомендации по оптимизации учебного процесса с целью осуществления преемственности.

 

Учителям  - словесникам:

·       проконсультировать родителей по проблемам дефектов устной и письменной речи учащихся (на родительских собраниях);

·       проконсультировать учителей-предметников об особенностях работы с детьми, имеющими дефекты речи.

 

Логопеду школы:

·       подготовить речевые карты учащихся 4-х классов для передачи в основную школу;

·       провести логопедическое обследование пятиклассников;

·       сформировать группы для логопедических занятий в 5-х классах;

·       поддерживать постоянный контакт с родителями учащихся, посещающих логопедические занятия (телефонный контакт, встречи);

·       поддерживать контакт с учителями - словесниками и классными руководителями.

 

Родителям:

·       посещать родительские собрания;

·       выполнять рекомендации учителей, психологов.

 

Учителям - предметникам:

·       выступить на родительских собраниях в сентябре (знакомство с родителями), изложить требования по предмету, критерии оценок и т.д.

·       познакомиться с учащимися 5-х классов, изучить их имена и фамилии.

·        

 

Решение педагогического совета.

·                     С целью развития профессионализма, обеспечения преемственности начального и основного общего образования, повышения качества знаний:

1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – развитие профессионализма учителей,  совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.

2. Замдиректора по УВР Кузгибековой Г.М., руководителям МО  осуществлять постоянный контроль над объективностью оценивания знаний учащихся , особенно учащихся 4, 9 классов.

4.Классному руководителю 9 клласса Байдаковой О.Н., школьному психологу Степановой Т.Ю.  провести разъяснительную работу с родителями выпускных классов о результативности  дальнейшего обучения их детей в 5, 10 классах.

5. Классным руководителям 4-х классов Алниязовой А.Ф., Щирба Е.А. 22 апреля 2015 года  провести День открытых дверей для родителей и учителей.

3. Классным руководителям 1-9 классов до 15 апреля 2015 года провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний и какова роль родителей как субъекта образовательного процесса.
4. Учителям-предметникам 1-9 классов  проводить коррекцию знаний по результатам.

5. В 5-8 классах 26-30 мая  провести экзамены в традиционной форме по билетам  ( не более двух экзаменов на ученика с учетом уровня успеваемости).

 

Председатель                                                                      У.Г. Досымбетова

Секретарь                                                                           Г.М. Кузгибекова